Конспект урока по географии в 7 классе " Условные знаки и масштаб, географические координаты"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
муниципального образования Усть - Лабинский район
Конспект урока по географии
в 7 классе
" Условные знаки и масштаб,
географические координаты "
подготовила
учитель географии
Чумакова ВалентинаИвановна
г. Усть - Лабинск
2014
Тема: Условные знаки и масштаб, географические координаты
Цель: Закрепить полученные знания
Задачи:
Повторить понятие масштаб, виды масштаб, элементы градусной сетки, географические координаты
Развивать географическое мышление, способность применять имеющиеся знания в условиях новых учебных задач, умение проводить самооценку и взаимооценку
Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в группах
Форма проведения урока: Урок – тренажер
Методические особенности. Большинство уроков в данном курсе проводится как заседание географического клуба. Участники клуба (дети) выступают в роли теоретиков, исследователей, знатоков и т. д. В конце каждого заседания клуб принимает какие-то решения, подводит итоги работы. В начале представленного урока учитель выдает ребятам маршрутные листы, на которых фиксируются заработанные баллы каждого этапа. При организации данного урока можно использовать групповую и индивидуальную форму обучения, работу парами и т. д.
План урока
Этап
Время (мин)
Открытие клуба
5
Разминка
5
Масштабирование
7
Географические гонки
5
Шифрование
10
Географическое исследование
10
Подведение итогов, закрытие заседания клуба
3
Итого
45
Ход урока
№
Элемент урока
Деятельность
Средства обучения
учителя
учащихся
1
Открытие клуба
1. Проводит организационный момент (знакомит с правилами данного заседания, выдает маршрутные листы с планом урока).
2. Просит прокомментировать модель «Параллели и меридианы» в мультимедийном учебнике. (Какие процессы, объекты показывает модель)
Самостоятельно формулируют цель урока (общую и частную)
Мультимедийный учебник с 12 -13,
видеомодель «Параллели и меридианы»
2
Разминка
Организует игру «Найди географический объект».
Половина класса выполняет компьютерный тест, результатом является поставленная на маршрутный лист оценка. Вторая половина участвует в устной игре «Найди географический объект», за который также получает баллы. Далее группы меняются местами
Мультимедийный учебник с. 13, атлас с. 12-13, карта, глобус
3
Масштабирование
Проводит взаимопроверку с выставлением баллов
Выполняют задания в тренажере
Тетрадь – тренажер С. 12 № 4, 6, 7.
4
Географические гонки
Задает вопросы (примерные):
Изменяется ли продолжительность дня на экваторе (нет)
Сколько существует полюсов, через которые проходит земная ось (2)
Назовите материк, который пересекают все меридианы (Антарктида)
Что расположено южнее, севернее?
5.Судно, перевозящее нефть, терпит бедствие. Его координаты 100 ю.ш. и 600 в.д.. Постарайтесь скорее прийти на помощь, чтобы избежать экологическое бедствие.
Отвечает тот, кто успел первым поднять руку. Получают за ответ баллы, которые также фиксируют в маршрутном листе.
Возможно использование готовых вопросов из учебника с. 10-11, 12-13.
5
Шифрование
1.Сообщает, что некоторые точки на карте зашифрованы и ученикам предстоит по шифровке найти точки на карте
2. Предлагает самим зашифровать некоторые объекты и загадать ребятам
Выполняют задания в тренажера. После взаимопроверки сами называют координаты объектов, которые находят остальные учащиеся
Возможно использование с. 8 № 4 тренажера или с. 4 № 4 в контурных картах
6
Географические исследования
Проводит консультации, помогает группам. По окончании работы вставляет баллы паре.
Работают парами
С.13 учебника
«Мои географические открытия»
7
Подведение итогов, закрытие заседания клуба.
Организует подведение итогов урока,
выставляет оценки.
Вспоминают поставленные в начале урока цели, проводят самоанализ (чего достигли, а что не удалось). Считают баллы
Приложение
Маршрутный лист
План заседания
Баллы
1.Открытие клуба
2. Разминка
3. Масштабирование
4. Географические гонки
5. Шифрирование
6. Географическое исследование
7. Подведение итогов, закрытие заседания клуба
Список использованной литературы
Душина И. В. Методика и технология обучения географии. М.: ООО “Издательство Астрель”, 2002.
Ковалев В. В. Теоретические основы совершенствования географического образования в условиях межпредметной интеграции в школе, 2006.
Лысенкова С. Н. Когда легко учиться. М. , 1985.
Селевко Г. К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация. М.: НИИ школьных технологий, 2005.
Степанов Е. Н. Личностно-ориентированный подход в работе педагога. М. : ТЦ Сфера. 2004.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ