Конспект урока по Географии "Внутренние воды материка"
Разработка урока по теме «Внутренние воды материка»
Учитель географии Кривоносикова Татьяна Викторовна.
Тема:
Внутренние воды материка
Цель:
осмыслить и систематизировать знания о внутренних водах Южной Америки их значении в жизни начеления.
Задачи:
обучающая - сформировать представление об основных речных системах материка и распределении их по территории.
воспитательная — формирование коммуникативной компетенции учащихся
развивающая — развитие логического мышления и навыков самостоятельной познавательной деятельности
Оборудование:
атласы, компьютерная презентация к уроку, мультимедийная установка.
Этапы
Ход урока
Деятельность
Повторение
Проверка домашнего задания « Рельеф и климат».
1.тест;
2.работа по карточкам;
3. устный ответ у доски
Учитель- S -1: организовать работу
Ученики - S -2: отвечают по предложенным заданиям
Актуализация
Реки и климат способствовали формированию речных систем материка. Южная Америка имеет самые полноводные реки Земли.
Проведем исследование:
1. Установить какие территории Южной Америки имеют густую речную сеть?
2. Докажите зависимость рек от рельефа и климата.
3. Распределите реки по бассейнам
Учитель- S -1: вступительное слово
Ученики - S -2: аналитическая работа
Целеполагание, мотивация
Откроем особенности рек, озер, водопадов в Южной Америки, оценим их значение в жизни населения.
S -1: формулирую цель
Изучение нового материала
Амазонка – удивительная река во многих отношениях ,самая полноводная река мира ,имеющая и самый большой бассейн — 7 млн км 2. Более ста ее притоков судоходны ,17 из них имееют длину от 1500 до 3500 км. Наибольшее колличество воды поступает в Амазонку в мае-июне, и тогда она разливается на сотни километров в ширину, превращая низменные пространства в сплошной мелководный бассейн. Устье Амазонки воронкообразной формы. Из-за большой глубины и малого уклона, здесь образуется поророка («гремящая вода»). Это приливная волна высотой до 4-5 метров, которая с большой скоростью и сильным гулом мчиться вверх по реке, затопляя и разрушая берега реки.
Задание: Используя карты атласа «Южная Америка», заполнить таблицу.
(слайд)
1 уч.С плато Ауян-Тенуи (от индийского «Гора дьявола» низвергается река Чурун, образуя самый высокий водопад мира — Анхель.
Анхель высотой 1054м, расположен на одном из притоков Ориноко, стикающих с Гвианского плоскогорья.
2 уч.Водопад Игуасу – расположен на одном из притоков Параны.
3.уч.Крупных озер в Южной Америке мало. В Андах на высоте 3812м лежит самое высокогорное озеро мира — Титикака.
Выступление уч - ся
озеро мира – Титикака.
( по ходу выступлений уч –ся работа с физической картой Южной Америки).
4 уч.На побережье Карибского моря, находится крупное лагунное озеро Маракайбо. В Южных Андах есть ледниковые озера, в поймах рек многочисленные озера-старицы.
Вывод: Реки и озера Южной Америки играют большую роль в жизни населения. На низменных равнинах реки судоходы.
На реках с бурным течением построены электростанции. В засушливых местах вода используется для орошения.
S -2:сообшения сопровождаются презентациями
Закрепление
Практическая работа:
На контурной карте подписать реки ( Амазонка, Ориноко, Парана, Укаяли, Модейра, Рио – Гранд).
Выделить границы бассейнов данных рек.
На контурной карте отметить самый виысокий и самый красивый водопад Южной Америки.
Нанести высокогорное озеро и озеро – лагуну.
S -1: активизация практической деятельности учащихся;
S -2: опираясь на полученные знания и опыт выполняют работу;
S -2: Взаимооценка
Рефлексия подведение итогов
игра: « Кто лишний?»
1. Замбези, Виктория, Парана, Ориноко, Оранжевая, Амазонка, Мадейра,
Нигер, Укаяли.
2. Треска, пираньи, дельфины,пираруку, сельдь, мойва.
3. Ниагарский, Игуасу, Виктория, Анхель, Ливингстон
S -1:предлагаю задания
S -2;учащиеся используя знания отвечают
S -2: Взаимооценка
S -1:итоговая оценка
Домашнее задание
§ 43
Подготовить сообщение о флоре и фауне влажных экваториальных лесов.
Творческое задание: Составить рассказ о путешествии по пустыне Атакама
S -2: вопросы по д.з
S -1: разъясняю
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ