Конспект урока по Географии "Волны в океане" 6 класс
УРОК Волны в океане
Предмет география
Класс 6
Автор УМК Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. – М.: Дрофа, .
Тема урока Волны в океане
Тип урока- Урок «открытия нового знания»
Формы работы учащихся беседа, групповая, индивидуальная, работа в парах
Необходимое техническое оборудование : компьютер, раздаточный материал(карточки с заданиями. Чашки с водой
Цель: создать условия для развития познавательного интереса.
Задачи урока:
1.Познакомить с видами волн в Океане
2. Выяснить причины волн
3.. Какова роль волн природе и жизни человека
4.Совершенствовать навыки работы в группе, умение работать с учебником и различными источниками географической инфор
5Развитие мышления в процессе обучения умениям анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать,
доказывать и опровергать, объяснять и разрешать проблемы;
Приложение: презентация
Структура и ход урока
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока
Деятельность учителя
Действия учащихся
УДД
Регулятивные:
познавательные
коммуникативные:
1.Мотиввция
Мотивирует деятельность учащихся , создает положительный настрой
Предлагает отправиться в путешествие
Настрой на урок
Организация учебного места
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Проверяет готовность к путешествию
1.Что называется соленость?
2.Сколько грамм соли растворено в 1 литре океанской воды?
3.Самое соленое море? Почему?
4.При какой температуре замерзает океанская вода?
5.Почему раньше моряки в Океане часто погибали от жажды?
6.Как поступают они в н.в?
7. Самый большой океан?
8.Какие вещества растворены в океанской воде?
обсуждают в группах и отвечают на вопросы
Реакция на ошибку
-
-выделение знания и незнания
Взаимодействие с одноклассниками
-слушать и слышать других
-
3. Постановка учебной задачи.
Предлагает проблемный вопрос
«Море –это вечное движение !» (слайды)
Что вы о волнах знаете? Какие бывают виды волн? Каковы причины волн? Волны это добро или зло?
Все ли вы знаете о волнах?
обсуждают в группах и отвечают на вопросы.
Выдвигают гипотезы.
Ставят цель и задачи урока.
Определение и понимание учебной задачи
-выделение знания и незнания
(выражают свои мысли при ответе на конкретно поставленный вопрос)
4.Изучение нового материала
Предлагает задание
..Нарисовать в тетради волны. Сравнить с рис. Стр.97 учебника
Работают самостоятельно с текстом учебника, выбирая нужную информацию о волнах
управление своей деятельностью. Работа по плану предложенному учителем
-произвольность в поведении
-
Поиск информации. Моделирование
Совместное обсуждение.
Задания экипажам
1 экипаж Проведите опыт.
1.Что необходимо сделать, чтобы появилась волна?
2.Дайте название таким волнам.
3. Проверьте, как движется вода в таких волнах (
2 экипаж. Представьте, что вы находитесь на необитаемом острове. Решили обойти весь берег. Нарисуйте движение воды по отношению к берегу. Что интересного вы заметили?
Узнайте из учебника как называются такие волны? –
3 экипаж
Подумайте .как можно устроить беспокойство воды? (покачать)
Какое природное явление может вызвать такие волны? (землетрясение)
Представьте себя на месте очевидца, какие чувства испытывает человек?
Работа в группах (экипажах)
Выполнение заданий , проведение опытов,обсуждение, выступление от групп
работа с учебником –поиск информации о цунами
Самостоятельность
-Точно выражать свои мысли
-участие в диалоге
К нам пришла Телеграмма
Телеграмма
«Срочно экипажу прибыть в пункт с координатами 65 с.ш. и 35 в.д. Захар Загадкин»
экипажи получают телеграммы
по координатам
определяют положение точки.
Работают с картами.
Определяют на берегу какого моря они оказались.
Один ученик рассказывает интересную историю от лица Захара Загадкина (о приливах и отливах)
Мобилизация сил преодоления
препятствий
-навыки пользования картой
Взаимодействие с одноклассниками при поиске информации
Проблемный вопрос
Слайды (о приливных волнах-презентация)
Как называются такие волны? В чем их причина?
Как человек может использовать такие волны?
Выдвигают гипотезы .
Работа с учебником
поиск и выделение информации в учебнике
выдвижение гипотез.
. 5 Итог урока
Наше путешествие подходит к концу
Предлагает ответить на тест .
доказать Волны это «Добро» и или «Зло»
Выполняют контрольные задания и проверка по эталону. Самопроверка
Вывод
Контроль и оценка своей деятельности
Классификация
Сравнение
6.Рефлексия
Учитель благодарит за урок
1На уроке я …
2.Мне хочется увидеть своими глазами ….
3. Мое настроение было…
4.Ф.И….
Саморегуляция эмоциональных и функциональных проявлений
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ