Модульный урок для 7 класса по теме: "Географическое положение. История исследования Ю. Америки"
Модульный урок, география 7 класс
Тема урока: Географическое положение. История исследования Ю. Америки.
Номер УЭ
Учебный материал с указанием задания
Кол – во баллов
Рекомендации по выполнению
УЭ – 0
1 минута
Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны:
1)Закрепить знания по пройденному материалу
2)Показывать элементы береговой линии Ю. Америки
3)Прогнозировать влияния географического положения на особенности природы материка
4)Называть имена путешественников – исследователей Ю. Америки
5)Объективно оценивать свои знания
Внимательно прочитать цель урока
УЭ – 1
Проверка изученного материала
10 минут
1 минута
Входной контроль.
Цель: Проверить себя, как я усвоил материал по пройденной ранее теме и готов ли я узнать новый.
Задание №1.
Тест.
Изображение, какого животного Австралии можно увидеть на гербе этой страны?
А) Кенгуру Б) Коалы в) Ехидны г) Утконоса
2) Крики – это
А) Пересыхающие реки Б) Пересыхающие озера В) Болота Г) Заросли кустарников
3) Эндемик Австралии – это
А) Собака Динго Б) Утконос В) Дикий кролик
4) Какие природные зоны занимают значительную часть австралийского материка?
А) Саванны и полпустыни
Б) Саванны и вечнозеленые лес
В) Широколиственные леса и степи
5) Главная отрасль сельского хозяйства наиболее характерна для Австралии?
А) земледелие б) разведение крупного рогатого скота В) овцеводство Г) рыболовство
6) Большой Барьерный риф – это
А) Коралловое образование на дне моря
Б) Горный хребет на востоке Австралии
В) Искусственная гавань
7) Реликты – это
а) Растения и животные, сохранившиеся с прошлых геологических эпох
б) Растения и животные, встречающиеся только в данной местности
в) горные породы карстовых областей
8) Большинство жителей Австралии составляют:
А) Маори Б) англо – австралийцы б) австралийцы – аборигены Г) пигмеи
9)По мере продвижения вглубь Австралии количество осадков:
А) быстро уменьшается б) увеличивается в) Не уменьшается г) остается большим
10) Восточное побережье Австралии открыл в 1770году:
А) Д. Кук б) Ф.Ф.Беллинсгаузен в) Р. Скотт г) Марко Поло
Ответы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Задание №2.
Написать план характеристики географического положения материка (ФГП)
Обсудите свою работу в парах.
Оцените свою работу.
Кол – во правильных ответов
уровень
оценка
комментарии
29 – 30
Очень высокий
5+
Молодец!!!
25 - 28
Высокий
5
Есть недочеты
20 – 24
Средний
4
Ещё чуть – чуть и будет «5»
15 – 19
Низкий
3
Будь внимательнее
10 – 14
Очень низкий
2
Ты не думаешь об уроке
0 – 9
Нулевой
1
Очень плохо
2 балла за каждый правильный ответ
20 баллов
10 баллов
Выполнить тест, начертить таблицу в тетради.
УЭ – 2
10 минут
Цель: Уметь составлять характеристику географического положения материка.
Задание №1.
Внимательно проанализируйте атлас с .. и выполните практическую работу.
1 вар. Дать краткое описание географического положения материка.
2 вар. Выполнить практическую работу в форме сравнения физико – географического положения двух материков – Ю. Америка и Африки
Факторы, определяющие ФГП материка
Ю. Америка
Африка
Выводы о сходстве и различии ФГП
Отношение к экватору
Отношение к нулевому меридиану
Отношение к другим материкам
Отношение к океанам и морям
Задание №2.
А) Определить крайние точки материка.
Б) Какими океанами морями омывается.
В) Какими проливами отделен материк
*Г) Определите, какой из океанов оказывает наибольшее влияние на природу Ю. Америки. Почему?
Задание №3.
Внимательно прослушайте сообщения об исследовании Ю.Америки. Сведения занесите в таблицу. Работаем с учебником стр.166 – 168.
Дата
исследователи
события
3 балла за каждый правильный ответ
5 баллов за каждый правильный ответ
3 балла
3 балла
3 балла
6 балла
20 баллов
Краткая запись ответов в тетради.
Таблицу заполняем письменно в тетради.
После выполнения проверяем и ставим количество баллов
Работаем в парах по карте атласа
Краткая запись в тетради.
Просчитаем количество баллов
Работа в тетради.
Просчитаем количество баллов
УЭ – 3
5 минут
Выходной контроль.
Цель: Проверить себя, как я усвоил материал по данной теме.
Задание: Дайте ответ в виде знаков + (верное утверждение) и – (неверное утверждение).
На севере омывается водами Карибского моря.
Ю. Америка – материк Старого света.
На юге Ю. Америка граничит с Антарктидой.
В 15 веке первым высказал мысль о существовании нового материка, Америго Веспучи.
Крайняя северная точка – м. Фроуэрд
На юге материка располагается архипелаг Огненная Земля.
Самый большой остров у берегов Ю. Америки – Мадагаскар.
Ю. Америка отделена от Огненной Земли Магеллановским проливом.
На востоке омывается Тихим океаном.
Крайняя восточная точка – м. Кабу – Бранку.
2 балла за каждый правильный ответ
Работай самостоятельно в тетради.
Пользуйся атласом.
УЭ- 4
5 минут
Цель: Подвести итоги и определить домашнее задание.
Подведение итогов
Какие знания повторили?
Какие знания усвоили новые?
Какие умения и навыки отработали?
Можно ли сказать, что на уроке вы чувствовали себя уверенно?
Что вызывало затруднения?
Оценка своей работы:
Если вы набрали
94 балл и больше – оценка «5»
80 – 93 – «4»
60 – 79 баллов – «3»
Меньше 60 балов – «2»
Домашнее задание:
На контурную карту в атласе нанести объекты ФГП Ю. Америки.
Вернуться в УЭ – 0
Подсчитайте общее количество баллов, которые вы набрали.
Поставьте себе ту оценку, которая объективно отражает ваши знания.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ