Обобщающий урок по теме «Зарубежная Европа»
Обобщающий урок по теме «Зарубежная Европа»
Цели:
способствовать обобщению и закреплению знаний учащихся о природе, населении, хозяйстве Зарубежной Европы;
проверить и оценить знания и умения учащихся по теме “Зарубежная Европа”;
способствовать развитию логического мышления, умения быстро и правильно излагать свои мысли при ответах на поставленные вопросы, умения общаться в коллективе, отстаивать свою точку зрения;
посредством постановки проблемных вопросов способствовать повышению интереса учащихся к географии;
способствовать нравственному воспитанию учащихся, формируя у них любовь к уникальной природе Земли, экологическое сознание;
способствовать развитию географического мышления, то есть научить их мыслить комплексно и пространственно, решать доступные им географические проблемы.
Знать: Изученный материал по теме: «Зарубежная Европа».
Уметь: Показать на карте объекты и уметь объяснить причинно-следственные связи.
Учебно-педагогические задачи: Закрепить знания учащихся о Зарубежной Европе. Оценить уровень знаний по теме «Зарубежная Европа». Развивать интерес к знаниям.
Воспитательные задачи: Формирование умений работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний, развивать память, развитие умений систематизировать учебный материал. Развивать интерес к предмету география.
Оборудование: Физическая карта, экономические карты, статистический материал, атлас, карточки с вопросами.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
А)Устный опрос
Зарубежная Европа, как целостный регион, занимает одно из ведущих мест в мировом хозяйстве по размерам промышленного и сельскохозяйственного производства, по экспорту товаров и услуг, по запасам золота и валюты, по развитию международного туризма. На территории Зарубежной Европы расположены около 40 суверенных государств.
-Назовите страны Европы, которые определяют экономическую мощь региона. (страны «Большой семерки»-Германия, Франция, Великобритания, Италия)
-Что вы можете сказать о демографической ситуации в Европе? (1 тип воспроизводства, ЕП меньше 0, растет доля пожилых людей, преобладает женское население)
-Что такое урбанизация? Какими основными чертами она обладает?
-Европа-очаг мировой трудовой миграции. Из каких стран Европа принимает рабочих?
Б) Тест
1.Какая страна не принадлежит к региону Северная Европа?
А
Великобритания
Б
Исландия
В
Швеция
Г
Дания
Д
Финляндия
2.Какая страна не относится к региону Восточная Европа?
А
Польша
Б
Болгария
В
Украина
Г
Эстония
Д
Австрия
3.Какие страны Европы располагают крупными запасами угля?
А
Дания, Бельгия, Италия
Б
Польша, ФРГ, Великобритания
В
Швеция, Норвегия, Греция
Г
Франция, Люксембург, Польша
4.Выберите варианты, где верно указаны страны, в которых находятся данные агломерации:
А
Миланская- Франция
Б
Лионская- Италия
В
Верхнесилезская- Чехия
Г
Рурская- Германия
5.Какие из указанных стран не являются высокоурбанизированными?
А
Исландия
Б
Португалия
В
Украина
Г
Бельгия
6.Назовите страну Северной Европы, которая поставляет на мировой рынок высококачественную железную руду.
А
Исландия
Б
Швеция
В
Дания
Г
Финляндия
7.Для какой из перечисленных стран характерно субтропическое земледелие, выращивание цитрусовых, винограда, оливковых деревьев?
А
Италия
Б
Франция
В
Великобритания
Г
Германия
8.Какая из указанных стран по производству автомобилей уступает только Японии и США?
А
Великобритания
Б
Франция
В
Италия
Г
Германия
Д
Швеция
9.Какие страны входят в Европейский Союз?
А
Швейцария
Б
Бельгия
В
Франция
Г
Великобритания
Д
Австрия
10.Какие из указанных особенностей характерны для северо-европейского типа сельского хозяйства?
А
Субтропическое земледелие
Б
Горно-пастбищное овцеводство
В
Молочное животноводство
Г
Поливное земледелие
Д
Выращивание кормовых культур
В) Работа с контурной картой
Отметьте на карте следующие государства:
Италия, Франция. Германия, Литва, Украина
Г) Работа с раздаточным материалом
Результатом выполнения работы в каждом из блоков является последовательность цифр.
БЛОК 1
1
Великобритания
2
Ватикан
3
Швейцария
4
Испания
5
Франция
6
Исландия
7
Польша
8
Германия
9
Чехия
10
Швеция
Определите о каком государстве из блока 1 идет речь.
1.Теократическая монархия. Функция этого государства- религиозная, сфера деятельности- весь мир.
2.Лед и пламя! Эти слова подходят к данной стране. Более 10% территории покрыто льдами, а вулканов с гейзерами- как ни в одной стране! Из земли бьет кипяток, а июльский день редко жарче +11°С. У этой «ледяной» страны отсутствуют сухопутные соседи.
3.Страна не имеет выхода к морю. Столица- не самый крупный город стран, половина электроэнергии вырабатывается на ГЭС, развито точное машиностроение, химия, фармацевтика. Поддерживает постоянный политический нейтралитет.
4.Это высокоразвитое индустриальное государство широко известно всем в мире своей банковской, страховой и другой коммерческой деятельностью. Страна расположена на самом обширном из европейских архипелагов.
5.Страна, давшая миру известных мореплавателей и путешественников, писателей и художников. Щедра земля этой страны: здесь зреют финики и виноград, маслины и апельсины, пшеница и табак, миндаль и лесной орех. Лицо страны - суда, автомобили, химикаты, текстиль, обувь, вина, цитрусовые, цветные металлы, оливковое масло. Значительную прибыль дает туризм.
6.Одна из развитых стран Западной Европы, по европейским меркам богата ресурсами, ее роль заметна в производстве и экспорте автомобилей, парфюмерно- косметической продукции, вина и сыра.
ОТВЕТ
2,6,3,1,4,5
БЛОК 2
Запишите номер страны, не подходящей под утверждение.
1
1
Норвегия
2
Финляндия
3
Швеция
2
1
Германия
2
Италия
3
Испания
3
1
Испания
2
Германия
3
Италия
4
1
Италия
2
Греция
3
Ирландия
5
1
Венгрия
2
Дания
3
Румыния
6
1
Албания
2
Швейцария
3
Австрия
1.Все три страны находятся на одном полуострове и являются конституционными монархиями.
2.все три страны- морские державы Средиземного моря.
3.Все три государства входят в «Большую семерку».
4.Все три страны являются полуостровными государствами.
5.Столицы всех трех государств начинаются на «Б».
6.Все три государства не имеют выхода к морю.
ОТВЕТ
2,1,1,3,2,1
БЛОК 3
Географический лабиринт
ФИНЛЯНДИЯ
Двигаясь по стрелкам, выпишите вернее утверждения.
ОТВЕТ
1,5,6,10,11,15,16
3.Домашнее задание : подготовить буклет «Путешествие по городам Европы»
Приложение 1.
ТЕСТ
1.Какая страна не принадлежит к региону Северная Европа?
А
Великобритания
Б
Исландия
В
Швеция
Г
Дания
Д
Финляндия
2.Какая страна не относится к региону Восточная Европа?
А
Польша
Б
Болгария
В
Украина
Г
Эстония
Д
Австрия
3.Какие страны Европы располагают крупными запасами угля?
А
Дания, Бельгия, Италия
Б
Польша, ФРГ, Великобритания
В
Швеция, Норвегия, Греция
Г
Франция, Люксембург, Польша
4.Выберите варианты, где верно указаны страны, в которых находятся данные агломерации:
А
Миланская- Франция
Б
Лионская- Италия
В
Верхнесилезская- Чехия
Г
Рурская- Германия
5.Какие из указанных стран не являются высокоурбанизированными?
А
Исландия
Б
Португалия
В
Украина
Г
Бельгия
6.Назовите страну Северной Европы, которая поставляет на мировой рынок высококачественную железную руду.
А
Исландия
Б
Швеция
В
Дания
Г
Финляндия
7.Для какой из перечисленных стран характерно субтропическое земледелие, выращивание цитрусовых, винограда, оливковых деревьев?
А
Италия
Б
Франция
В
Великобритания
Г
Германия
8.Какая из указанных стран по производству автомобилей уступает только Японии и США?
А
Великобритания
Б
Франция
В
Италия
Г
Германия
Д
Швеция
9.Какие страны входят в Европейский Союз?
А
Швейцария
Б
Бельгия
В
Франция
Г
Великобритания
Д
Австрия
10.Какие из указанных особенностей характерны для северо-европейского типа сельского хозяйства?
А
Субтропическое земледелие
Б
Горно-пастбищное овцеводство
В
Молочное животноводство
Г
Поливное земледелие
Д
Выращивание кормовых культур
Приложение 2.
Раздаточный материал для выполнения заданий по блокам.
БЛОК 1
1
Великобритания
2
Ватикан
3
Швейцария
4
Испания
5
Франция
6
Исландия
7
Польша
8
Германия
9
Чехия
10
Швеция
БЛОК 2
1
1
Норвегия
2
Финляндия
3
Швеция
2
1
Германия
2
Италия
3
Испания
3
1
Испания
2
Германия
3
Италия
4
1
Италия
2
Греция
3
Ирландия
5
1
Венгрия
2
Дания
3
Румыния
6
1
Албания
2
Швейцария
3
Австрия
БЛОК 3
ФИНЛЯНДИЯ

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ