ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА для 6 класса по теме: «МИРОВОЙ ОКЕАН. ЧАСТИ МИРОВОГО ОКЕАН»
Колпакова Наталья Евгеньевна,
учитель географии МБОУ СОШ № 9, г. Североморск
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«МИРОВОЙ ОКЕАН. ЧАСТИ МИРОВОГО ОКЕАН»
1
ФИО ( полностью)
Колпакова Наталья Евгеньевна
2
Место работы
МБОУ СОШ № 9, г. Североморск
3
Должность
Учитель
4
Предмет
География
5
Класс
6
6
Тема и номер урока в теме
Второй урок в теме «Гидросфера»
7
Базовый учебник
География. Землеведение. 6 кл. : учеб. для общеобразовательных учреждений/ В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. – М. : Дрофа, 2010.
Цель урока: сформировать представление о частях Мирового океана, о единстве Мирового океана
Задачи:
- обучающие: способствовать формированию понятий: «Мировой океан», «океан», «море», «залив», «пролив»; содействовать формированию умения описывать и определять географическое положение моря, используя разные источники информации
- развивающие: продолжить формирование приёма определения географического положения объекта и обозначение его на контурной карте; продолжить обучение работе с различными источниками географической информации; способствовать развитию умения отбирать главное и существенное из текста.
- воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; содействовать формированию географической культуры
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: физическая карта полушарий, карты атласа, ноутбуки, проектор, экран
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
1
Организационный момент
Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку.
Комментирование домашнего задания
Приветствие учителя. Подготовка к уроку.
Запись домашнего задания
2
2
Актуализа
ция опорных знаний
ЭОР №1.- Тест «Вода на Земле»
ЭОР № 2. - Интерактивный рабочий лист «Круговорот воды в природе»
Предлагается работа по вариантам. ( 1 вариант – тестирование, 2 вариант – работа с интерактивным рабочим листом). Контроль за ходом выполнения работы, который может сопровождаться комментариями по необходимости.
Выполняют работу по вариантам, тем самым повторяя пройденный материал.
5
3
Изучение нового материала
Работа с атласом
Вводная беседа
ЭОР № 3 «География для всех» - происхождение названий океанов
Учебная ситуация
ЭОР № 4 Работа с электронной энциклопедией.
ЭОР № 5 Слайды
ЭОР № 6 Презентация. (Слайд 9-11)
Практическая работа «Описание географического положения Берингова и Чёрного морей»
Организуется работа с атласом. «Как должна называться наша планета?»
Подводит обучающихся к формулировке темы, целей и задач урока
Знакомит с происхождением слова «океан». Даёт определение понятия «Мировой океан»
Рассказывает о количестве океанов на Земле.
Организует самостоятельную работу по изучению происхождения названий океанов ( по группам).
- как можно попасть в любую точку Мирового океана, не пересекая сушу?
Подводит обучающихся к выводу о необходимости изучения частей Мирового океана.
Контроль за работой с электронной энциклопедией
Комментирует показ слайдов и подводит учащихся к выводу о
классификации морей, проливов и заливов
Демонстрация слайдов презентации о классификации морей, проливов и заливов, сопровождается комментариями.
Организует работу по выполнению практической работы. ( по вариантам). Оказывает помощь учащимся.
Работают с физической картой атласа. Делают вывод о том, как должна называться наша планета. Самостоятельно формулируют тему урока, цели и задачи.
Делают необходимые записи в тетрадь
Каждая группа готовит краткое сообщение о происхождение названия одного из океанов
Предлагают пути решения данной ситуации.
Приходят к выводу, что необходимо узнать, что такое море, пролив, залив.
Кратко записывают в тетрадь формулировку понятий.
Предлагают свои варианты классификаций.
Приводят примеры географических объектов к каждой классификации.
Индивидуальная работа. Отрабатывают навык работы с географическими картами, умение определять протяжённость морей в градусах и километрах.
25
4
Закрепление учебного материала
ЭОР № 9 Проверочная работа «Мировой океан»
ЭОР № 8 Интерактивная игра «Мировой океан»
Контроль за выполнением работы
Если на уроке остаётся время, то можно предложить ученикам поиграть
Выполняют проверочную работу.
12
5
Домашнее задание
ЭОР № 7 Интерактивный рабочий лист «Части Мирового океана»
Заполнить интерактивный рабочий лист Части Мирового океана» в Google docs
Приложение к плану-конспекту урока «Мировой океан. Части Мирового океан»
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Самостоятельная работа
Практический
Тест
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AoesN8Jxv_yndGktNVN1em00cUVYT0NrUnhFcmN2VWc
2
Самостоятельная работа
Практический
Интерактивный рабочий лист
https://docs.google.com/drawings/d/1YNBhIvdmrJNBTuv08wYTygatkfM8IH8QykJSJZjJfnE/edit
3
Самостоятельная работа
Информационный
сайт в Интернете
http://subscribe.ru/archive/science.natural.geografia/200403/07003605.html
4
Географический электронный словарь
Информационный
Электронный словарь ( географический)
5
Слайды
Информационный
Слайды
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/20152/ ( документ 11)
6
Презентация
Информационный
Презентация урока (выборочно)
http://900igr.net/prezentatsii/geografija/CHasti-Mirovogo-okeana/001-Urok-po-teme.html
7
Самостоятельная работа
Практический
Интерактивный рабочий лист
https://docs.google.com/drawings/d/1dSNipLT-pX0r5x3_WYJb_y32cwhxHGZb3HGyOJP4UWE/edit
8
Самостоятельная работа
Практический
Интерактивная игра
9
Самостоятельная работа
Практический
Электронный практикум
http://eor.edu.ru/card/14072/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-mirovoy-okean-k1.html
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ