Практическая работа по географии для 9 класса по теме: "Размещение различных культур растениеводства"



Практическая работа по географии

для 9 класса по теме:

Размещение различных культур растениеводства


Цель: Научиться правильно, определять размещение различных культур растениеводства.

Задачи:

Познавательные: а) Сформировать представление о Растениеводстве;

Развивающие: а) учиться работать с учебником, контурной картой, атласом;

б) развивать умение анализировать и сравнивать, находить черты сходства и различия.

Воспитательные: а) воспитание любознательности, привитие интереса;

б) формирование самостоятельности;

Оборудование: учебник 9 класс, атлас 9кл.


Урок

Ребята на сегодняшнем уроке мы научимся определять размещение различных культур растениеводства по плану. Сначала мы вместе сделаем характеристику на примере с\х культуры – Пшеница яровая и озимая , а затем вы сами сделаете характеристику по вариантам: 1-ый- Лен-долгунец, а 2-ой Подсолнечник. Откройте тетради, запишите тему: Размещение различных культур растениеводства.

Возьмите карандаш, линейку и начертите таблицу, разделив её на четыре равные, столбца по 4см, в шапке напишите: в 1-ом, столбце «План», во 2-ом «Источники», в 3-ем «Общий анализ» и 4-ом, 1-ый и 2-ой вариант.







Размещение различных культур растениеводства

План

Источники

Общий анализ

1-ый вариант

2-ой вариант

1) С/х культуры


Пшеница яровая и озимая.

Лен-долгунец

Подсолнечник

2) Доля посевных площадей

Атлас 9кл, стр.18

51,5% среди зерновых культур

1,5% среди технических культур

70,1% среди технических культур

3) В какой природной зоне выращиваются.

Атлас 9кл, стр.18, Учеб. В.П. Дронов, В.Я.Ром, стр.161-164.

В зоне полупустынь

В зоне тайги

В зоне лесостепи и полупустынь

4) Основные районы размещения

Учеб. В.П. Дронов, В.Я.Ром, стр.161-164.

Пшеницу яровую сеют в степях Поволжья, Урала, Сибири, Нечернозёмной зоне, а Пшеницу озимую на Сев. Кавказе.

Выращивают на с-з европейской части России.

В Центральном Черноземье и на Сев.Кавказе

5) К какой отрасли растениеводства относится

Учеб. В.П. Дронов, В.Я.Ром, стр.161-164

Полеводство

Полеводство

Полеводство

6) Проблемы и перспективы развития

Учеб. В.П. Дронов, В.Я.Ром, стр. 161-164,

Проблемы: Низкая урожайность и большие потери зерна при уборке и хранении. Перспективы: внедрение новых технологий, и исключение потери зерна.

Проблемы: довольно трудоемки и размещаются сравнительно компактными очагами.

Перспективы: повышение уровня автоматизации и механизации труда.

Проблемы: довольно трудоемки и размещаются сравнительно компактными очагами.

Перспективы: повышение уровня автоматизации и механизации труда.



Вывод: Для закрепления пройденной темы подумайте и ответьте на следующие вопросы:

Вопрос №1. Почему Россия не обеспечивает себя зерном полностью?

Вопрос №2. Как вы считаете, почему 90% посевов картофеля сосредоточено в европейской части России (Центр)?



Ответ на вопрос №1: Основные причины – низкая урожайность и исторически сложившееся преобладание пшеницы над зернофуражными культурами. Это не соответствует требованиям животноводства – основного потребителя зерна(50%). Неблагоприятные климатические условия.

Ответ на вопрос №2: Т.к Картофелеводческие хозяйства созданы вблизи крупных городов и предприятий, перерабатывающих картофель. Неблагоприятные климатические условия.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ