Практическая работа по географии для 9 класса по теме: "Размещение различных культур растениеводства"
Практическая работа по географии
для 9 класса по теме:
Размещение различных культур растениеводства
Цель: Научиться правильно, определять размещение различных культур растениеводства.
Задачи:
Познавательные: а) Сформировать представление о Растениеводстве;
Развивающие: а) учиться работать с учебником, контурной картой, атласом;
б) развивать умение анализировать и сравнивать, находить черты сходства и различия.
Воспитательные: а) воспитание любознательности, привитие интереса;
б) формирование самостоятельности;
Оборудование: учебник 9 класс, атлас 9кл.
Урок
Ребята на сегодняшнем уроке мы научимся определять размещение различных культур растениеводства по плану. Сначала мы вместе сделаем характеристику на примере с\х культуры – Пшеница яровая и озимая , а затем вы сами сделаете характеристику по вариантам: 1-ый- Лен-долгунец, а 2-ой Подсолнечник. Откройте тетради, запишите тему: Размещение различных культур растениеводства.
Возьмите карандаш, линейку и начертите таблицу, разделив её на четыре равные, столбца по 4см, в шапке напишите: в 1-ом, столбце «План», во 2-ом «Источники», в 3-ем «Общий анализ» и 4-ом, 1-ый и 2-ой вариант.
Размещение различных культур растениеводства
План
Источники
Общий анализ
1-ый вариант
2-ой вариант
1) С/х культуры
Пшеница яровая и озимая.
Лен-долгунец
Подсолнечник
2) Доля посевных площадей
Атлас 9кл, стр.18
51,5% среди зерновых культур
1,5% среди технических культур
70,1% среди технических культур
3) В какой природной зоне выращиваются.
Атлас 9кл, стр.18, Учеб. В.П. Дронов, В.Я.Ром, стр.161-164.
В зоне полупустынь
В зоне тайги
В зоне лесостепи и полупустынь
4) Основные районы размещения
Учеб. В.П. Дронов, В.Я.Ром, стр.161-164.
Пшеницу яровую сеют в степях Поволжья, Урала, Сибири, Нечернозёмной зоне, а Пшеницу озимую на Сев. Кавказе.
Выращивают на с-з европейской части России.
В Центральном Черноземье и на Сев.Кавказе
5) К какой отрасли растениеводства относится
Учеб. В.П. Дронов, В.Я.Ром, стр.161-164
Полеводство
Полеводство
Полеводство
6) Проблемы и перспективы развития
Учеб. В.П. Дронов, В.Я.Ром, стр. 161-164,
Проблемы: Низкая урожайность и большие потери зерна при уборке и хранении. Перспективы: внедрение новых технологий, и исключение потери зерна.
Проблемы: довольно трудоемки и размещаются сравнительно компактными очагами.
Перспективы: повышение уровня автоматизации и механизации труда.
Проблемы: довольно трудоемки и размещаются сравнительно компактными очагами.
Перспективы: повышение уровня автоматизации и механизации труда.
Вывод: Для закрепления пройденной темы подумайте и ответьте на следующие вопросы:
Вопрос №1. Почему Россия не обеспечивает себя зерном полностью?
Вопрос №2. Как вы считаете, почему 90% посевов картофеля сосредоточено в европейской части России (Центр)?
Ответ на вопрос №1: Основные причины – низкая урожайность и исторически сложившееся преобладание пшеницы над зернофуражными культурами. Это не соответствует требованиям животноводства – основного потребителя зерна(50%). Неблагоприятные климатические условия.
Ответ на вопрос №2: Т.к Картофелеводческие хозяйства созданы вблизи крупных городов и предприятий, перерабатывающих картофель. Неблагоприятные климатические условия.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ