Практические работы 6-7-8-9-10-11 класс
Практические работы
6 класс
Раздел «Источники географической информации»
Практические работы. 1. Определение элементов градусной сети на глобусе и карте: определение географических координат, направлений и расстояний по карте полушарий и физической карте России. 2. Нанесение на контурную карту географических объектов и явлений. 3. Чтение карты: определение местоположения географических объектов и явлений, их описание. 4. Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, звездам, солнцу. Определение расстояний на местности и плане. 5. Определение расстояний на плане в масштабе. Движение по азимуту, осуществление привязки азимута к местности. 6. Измерение объектов относительной высоты точек местности. Изображение рельефа местности горизонталями. 7. Решение практических задач по топографическому плану. Описание маршрута. Составление простейшего плана местности. 8. Составление характеристики карты. 9. Чтение (дешифрирование) космических и аэрофотоснимков. Чтение, сравнение и составление карт и статистических материалов (таблиц, графиков, диаграмм). Работа с геоинформационными системами.
Раздел « Природа Земли и человек»
Практические работы. 1. Составление и объяснение схем: 1) «Положение Земли в Солнечной системе»; 2) «Движение Земли вокруг Солнца (в ключевых положениях в дни равноденствия и солнцестояния)»; 3) «Рельеф дна Мирового океана»; 4) «Строение атмосферы»; 5) «Части реки»; 6) «Различия гор и равнин по высоте» и т. д. 2. Изучение свойств минералов; горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность и т. д.). 3. Описание по карте географического положения гор, равнин, морей, рек, природных зон. Описание на местности форм рельефа, водных объектов, погоды и климата, растительности, почв и воздействия на них хозяйственной деятельности человека; предложение мер по сохранению и восстановлению природы своей местности. 4. Определение по карте высот гор и равнин, глубин морей и океанов, направлений морских течений, течений рек, а также других объектов, явлений и процессов, необходимых для объяснения учебного материала. 5. Нанесение на контурную карту основных зон землетрясений и вулканизма, географических объектов, необходимых для изучения соответствующих тем, а также ряда месторождений полезных ископаемых, природных памятников лито-, гидро- и биосферы. 6. Организация наблюдений за погодой. Измерения элементов погоды с помощью приборов (термометра, барометра, флюгера, гигрометра, осадкомера). 7. Построение графика хода температуры, диаграммы облачности, розы ветров. Выделение преобладающих типов погоды за период наблюдений. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности.
7 класс
Раздел « Материки, океаны, народы и страны»
Практические работы. 1. Изучение и объяснение природных процессов на основе таблиц, схем по темам: «Формы рельефа, их строение и возраст, их характерные полезные ископаемые», «Климатические пояса и природные зоны материка», «Климатические показатели, характеризующие разные природные зоны материка» и др. 2. Составление географических описаний климата, природных зон, рек, озер, городов, ландшафтов, культуры народов материков. 3. Анализ карт различного содержания с целью определения взаимосвязей компонентов природных комплексов между собой. 4. Определение типа климата, природной зоны по картографическим и статистическим материалам. 5. Составление картосхем «Открытие и исследование материков», «Географическое положение страны», «Расселение населения», «Специализация современного хозяйства регионов и стран материка» и др. 6. Составление характеристик комплексных карт материков. Изучение политической карты мира, карты народов мира. 7. Нанесение на контурную карту географической номенклатуры, необходимой для изучения материала раздела. 8. Составление географических характеристик, в том числе сравнительных, отдельных компонентов природных комплексов, а также комплексных географических характеристик материков, их регионов и отдельных стран.
8 класс
Раздел «Особенности географического положения России»
Практические работы. 1. Характеристика географического положения России. 2. Сравнение географического положения России и других стран. 3. Определение поясного времени для разных городов России.
Раздел « Природа России»
Практические работы. 1. Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых. 2. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны. 3. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды. 4. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения. 5. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования. 6. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата. 7. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России. Знакомство с образцами почв своей местности и особенностями их использования. 8. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса. 9. Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей компонентов природы в разных природных зонах.
9 класс
Раздел « Население России»
Практические работы. 1. Анализ карт населения. 2. Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий. 3. Выявление и объяснение территориальных аспектов межнациональных отношений.
Раздел « Хозяйство России»
Практические работы. 1. Анализ экономических карт для определения типов территориальной структуры хозяйства. 2. Группировка отраслей по различным показателям. 3. Оценка природно-ресурсного потенциала России, проблем и перспектив его рационального использования. 4. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства. 5. Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам. 6. Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам. 7. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.
Раздел « Россия в современном мире»
Практические работы. 1. Анализ разных видов районирования России. 2. Сравнение географического положения районов, регионов и его влияния на природу, жизнь людей и хозяйство. 3. Выявление и анализ условий для развития хозяйства районов, регионов. 4. Анализ взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий региона.
10 класс
Раздел « Современные методы географических исследований. Источники географической информации»
Практические работы. 1. Анализ карт различной тематики. 2. Обозначение на контурной карте основных географических объектов. 3. Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия. 4. Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов. 5. Использование статистической информации разной формы и содержания, ее обработка, анализ и представление в графической и картографической форме.
Раздел « Природа и человек в современном мире»
Практическая работа. Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов
Раздел « Население мира»
Практические работы. 1. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами. 2. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира. 3. Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.
Раздел « География мирового хозяйства»
Практические работы. 1. Определение стран — экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции и сырья, районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг. 2. Определение основных направлений международной торговли и факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.
11 класс
Раздел « Регионы и страны мира»
Практические работы. 1. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями разных территорий. 2. Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира, определение их географической специфики.
Раздел « Россия в современном мире»
Практические работы. 1. Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития. 2. Определение роли России в мировом производстве важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции.
Раздел « Географические аспекты современных глобальных проблем человечества»
Практические работы. 1. Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, географических аспектов других глобальных проблем человечества. 2. Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ