Практические работы 6-7-8-9-10-11 класс

Практические работы

6 класс

Раздел «Источники географической информации»

Практические работы. 1. Определение элементов градусной сети на глобу­се и карте: определение географических координат, направлений и расстояний по карте полушарий и физической карте России. 2. Нанесение на контурную карту географических объектов и явлений. 3. Чтение карты: определение местоположения географических объектов и явлений, их описание. 4. Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, звездам, солнцу. Определение расстояний на местности и плане. 5. Определение расстояний на плане в масштабе. Движение по азимуту, осуществление привязки азимута к местности. 6. Измерение объектов относительной высоты точек местности. Изображение рельефа местности горизонталями. 7. Решение практических за­дач по топографическому плану. Описание маршрута. Составление простей­шего плана местности. 8. Составление характеристики карты. 9. Чтение (дешифрирование) космических и аэрофотоснимков. Чтение, сравнение и со­ставление карт и статистических материалов (таблиц, графиков, диаграмм). Работа с геоинформационными системами.

Раздел « Природа Земли и человек»

Практические работы. 1. Составление и объяснение схем: 1) «Положение Земли в Солнечной системе»; 2) «Движение Земли вокруг Солнца (в ключевых положениях в дни равноденствия и солнцестояния)»; 3) «Рельеф дна Мирово­го океана»; 4) «Строение атмосферы»; 5) «Части реки»; 6) «Различия гор и рав­нин по высоте» и т. д. 2. Изучение свойств минералов; горных пород и полез­ных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность и т. д.). 3. Описание по карте географического положения гор, равнин, морей, рек, природных зон. Описание на местности форм рельефа, водных объектов, погоды и климата, растительности, почв и воздействия на них хозяйственной деятельности чело­века; предложение мер по сохранению и восстановлению природы своей мест­ности. 4. Определение по карте высот гор и равнин, глубин морей и океанов, на­правлений морских течений, течений рек, а также других объектов, явлений и процессов, необходимых для объяснения учебного материала. 5. Нанесение на контурную карту основных зон землетрясений и вулканизма, географических объектов, необходимых для изучения соответствующих тем, а также ряда мес­торождений полезных ископаемых, природных памятников лито-, гидро- и биосферы. 6. Организация наблюдений за погодой. Измерения элементов по­годы с помощью приборов (термометра, барометра, флюгера, гигрометра, осадкомера). 7. Построение графика хода температуры, диаграммы облачнос­ти, розы ветров. Выделение преобладающих типов погоды за период наблюде­ний. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности.

7 класс

Раздел « Материки, океаны, народы и страны»

Практические работы. 1. Изучение и объяснение природных процессов на основе таблиц, схем по темам: «Формы рельефа, их строение и возраст, их ха­рактерные полезные ископаемые», «Климатические пояса и природные зоны материка», «Климатические показатели, характеризующие разные природные зоны материка» и др. 2. Составление географических описаний климата, при­родных зон, рек, озер, городов, ландшафтов, культуры народов материков. 3. Анализ карт различного содержания с целью определения взаимосвязей компонентов природных комплексов между собой. 4. Определение типа кли­мата, природной зоны по картографическим и статистическим материалам. 5. Составление картосхем «Открытие и исследование материков», «Географи­ческое положение страны», «Расселение населения», «Специализация совре­менного хозяйства регионов и стран материка» и др. 6. Составление характе­ристик комплексных карт материков. Изучение политической карты мира, карты народов мира. 7. Нанесение на контурную карту географической но­менклатуры, необходимой для изучения материала раздела. 8. Составление географических характеристик, в том числе сравнительных, отдельных компо­нентов природных комплексов, а также комплексных географических характе­ристик материков, их регионов и отдельных стран.

8 класс

Раздел «Особенности географического положения России»

Практические работы. 1. Характеристика географического положения России. 2. Сравнение географического положения России и других стран. 3. Определение поясного времени для разных городов России.

Раздел « Природа России»

Практические работы. 1. Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых. 2. Определение по картам закономерностей распределения солнечной ра­диации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны. 3. Определение по синоптической карте особенностей по­годы для различных пунктов. Составление прогноза погоды. 4. Оценка основ­ных климатических показателей одного из регионов страны для характеристи­ки условий жизни и хозяйственной деятельности населения. 5. Составление ха­рактеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования. 6. Объяснение за­кономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опас­ных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата. 7. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России. Знакомство с образцами почв своей местности и особенностями их использования. 8. Составление прогноза изменений растительного и живот­ного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса. 9. Анализ физической карты и карт компонентов природы для ус­тановления взаимосвязей компонентов природы в разных природных зонах.

9 класс

Раздел « Население России»

Практические работы. 1. Анализ карт населения. 2. Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий. 3. Выявление и объяснение территориаль­ных аспектов межнациональных отношений.

Раздел « Хозяйство России»

Практические работы. 1. Анализ экономических карт для определения ти­пов территориальной структуры хозяйства. 2. Группировка отраслей по раз­личным показателям. 3. Оценка природно-ресурсного потенциала России, проблем и перспектив его рационального использования. 4. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства. 5. Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам. 6. Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам. 7. Определение главных районов размещения отраслей трудоем­кого и металлоемкого машиностроения по картам.


Раздел « Россия в современном мире»

Практические работы. 1. Анализ разных видов районирования России. 2. Сравнение географического положения районов, регионов и его влияния на природу, жизнь людей и хозяйство. 3. Выявление и анализ условий для разви­тия хозяйства районов, регионов. 4. Анализ взаимодействия природы и чело­века на примере одной из территорий региона.

10 класс

Раздел « Современные методы географических исследований. Источники географической информации»

Практические работы. 1. Анализ карт различной тематики. 2. Обозначение на контурной карте основных географических объектов. 3. Составление кар­тосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия. 4. Сопоставление географи­ческих карт различной тематики для определения тенденций и закономернос­тей развития географических явлений и процессов. 5. Использование статис­тической информации разной формы и содержания, ее обработка, анализ и представление в графической и картографической форме.

Раздел « Природа и человек в современном мире»

Практическая работа. Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов

Раздел « Население мира»

Практические работы. 1. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами. 2. Определение демографической си­туации и особенностей демографической политики в разных странах и регио­нах мира. 3. Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в раз­ных странах и регионах мира.

Раздел « География мирового хозяйства»

Практические работы. 1. Определение стран — экспортеров основных ви­дов промышленной и сельскохозяйственной продукции и сырья, районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг. 2. Определение основных направлений международной торговли и факторов, определяющих международную специ­ализацию стран и регионов мира.

11 класс

Раздел « Регионы и страны мира»

Практические работы. 1. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями разных территорий. 2. Состав­ление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира, определение их географической специфики.

Раздел « Россия в современном мире»

Практические работы. 1. Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их воз­можного развития. 2. Определение роли России в мировом производстве важ­нейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Раздел « Географические аспекты современных глобальных проблем человечества»

Практические работы. 1. Выявление по картам регионов с неблагоприят­ной экологической ситуацией, географических аспектов других глобальных проблем человечества. 2. Выявление, объяснение и оценка важнейших собы­тий международной жизни; географических аспектов различных текущих со­бытий и ситуаций.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ