Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Пушкарская средняя общеобразовательная школа
Белгородского района Белгородской области»
«Рассмотрено»
Заместитель руководителя МО
______ Серикова Т.Н.
Протокол № ___
От «____»_______2014г
«Согласовано»
Заместитель директора МОУ
«Пушкарская СОШ»
______ Ковалёва О.П.
«____»____________2014 г.
«Утверждаю»
Директор МОУ «Пушкарская СОШ»
_____ Смольякова В.И.
Приказ №
от « » _____2014 г.
Рабочая программа
по предмету «География»
10-11 классы
Фролова Людмила Николаевна
Профильный уровень
«Принято»
на заседании педагогического совета
протокол от 2014г. № 09
год
Содержание программы
Пояснительная записка……………………………………..3 – 5
Требования к уровню подготовки учащихся……………...6 – 7
Тематическое планирование…………..................................7 – 15
Содержание программы учебного предмета…………… ...16 – 18
Формы и средства контроля………………………………...19 – 20
Перечень учебно-методических средств обучения………..20 - 24
Приложение
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «География» для 10-11 классов профильный уровень (биолого-географический профиль) разработана на основе следующих документов:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (профильный уровень) (утвержден Приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089.
Примерной программы по географии для среднего (полного) общего образования (профильный уровень).
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Рабочей программы по географии для 10-11 классов (профильный уровень) (Рабочие программы по географии. 10-11 классы (линии учебников издательств: «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»)/Авт.-сост.Н.В.Болотникова.- 2-е изд., испр., доп. –М.: Издательтво «Глобус». 2009. – 110 с.- (Образовательный стандарт).
Цели:
Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях.
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран.
Осознание пространственно-временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, техногенно-природных, техногенных процессов, объектов;
Задачи:
Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки
явлений и процессов.
Воспитание патриотизма, толерантности, уважение к другим народам, бережного отношения к окружающей среде;
Уметь самостоятельно различать и оценивать уровень безопасности или опасности окружающей среды для выработки личностной ценностно-поведенческой линии в сфере жизнедеятельности
Формирование представлений об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях.
Давать правильную оценку своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Овладеть умениями решать комплексные задачи, требующие учета географической ситуации на конкретной территории, моделирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий и факторов;
Развитие географическое мышление для ориентации в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой, навыков грамотного решения бытовых и профессионально ориентированных задач;
Уметь работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
Осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах.
Приобрести компетентность в сфере: элементарного геоэкологического моделирования и прогнозировании;
Использовать разнообразные географические знания и умения в быту и в подготовке к будущей профессиональной деятельности; обеспечения личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды.
Учебно-методический комплект:
Учебник для 10 класса. География. Профильный уровень. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 кн. Кн.1/ В.Н.Холина. 4 изд., испр. – М.: - Дрофа, 2012. – 312 с.
Учебник для 11 класса. География. Профильный уровень. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 кн. Кн.2/ В.Н.Холина. 4 изд., испр. – М.: - Дрофа, 2012. – 334 с.
Рабочая тетрадь. География. Профильный уровень. 10 класс, 11 класс: В.Н.Холина. - Дрофа, 2011.
Атлас. Социально-экономическая география мира. - Дрофа, 2008.
Методическое пособие для учителя. География. Профильный уровень. 10 класс: В.Н.Холина. - Дрофа, 2011.
Справочное пособие. Социально-экономическая география мира. В.Н.Холина, А.С.Наумов, И.А.Родионова. - Дрофа, 2008.
Электронный учебник. География. Профильный уровень. 10 класс: В.Н.Холина. - Дрофа,2011.
Интернет: http://multimedia.drofa.ru Сайты.
В рабочей программе изменений нет:
Количество учебных часов: 210 ч;
10 класс:
В неделю 3 часа
В год 105 часов
в том числе количество часов для проведения:
практических работ – 7.
стартовый контроль – 15минут, рубежный контроль – 15минут,
заключительный контроль – 15минут
11 класс:
в неделю – 3
в год – 105
в том числе количество часов для проведения:
практических работ – 10
стартовый контроль – 15минут, рубежный контроль – 15минут,
заключительный контроль – 15минут
Формы организации учебного процесса:
10-11 классы:
Урочная
Внеурочная
- Урок (урок изучения нового материала, урок актуализации знаний и умений, урок – практикум, урок обобщения знаний и умений).
- Общественный смотр знаний.
- заочные путешествия, презентации
- Индивидуальные консультации
- Подготовка к олимпиадам
- занятия по подготовке сдачи экзамена в новой форме
Формы текущего контроля:
10-11 классы:
индивидуальный опрос; эвристическая и частично-поисковая беседа;
фронтальный опрос;
практическая работа;
работа с картами атласа;
индивидуальные задания;
тестирование;
составление картосхем;
заполнение таблиц;
написание эссе;
учебное исследование;
заполнение контурных карт;
самостоятельные работы;
сообщения учащихся
стартовый контроль
рубежный контроль
заключительный контроль
II. Требования к уровню подготовки учащихся.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности:
умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;
обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;
владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Знать/понимать:
Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
Особенности размещения основных видов природных ресурсов. Их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально – экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
Особенности геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
2. Уметь:
Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально – экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
Составлять географические карты различной тематики;
3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально – экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общества.
III. Тематическое планирование
10 класс профиль
№
п/п
Тема урока
Количество
час.
Раздел1. География в современном мире
13
Тема 1. География как наука
6
1
География в системе наук о природе и обществе
1
2
Возможности, которые даёт география для жизни и работы
1
3
Пространство – объект изучения географии
1
4
Концепция географического положения
1
5
Конференция «Моё село»
1
6
Конференция «Географическое положение и местоположение моего села»
1
Тема 2.Методы географических исследований
7
Методы географических исследований
1
8
Модели в географии
1
9
Модель Тюнена
1
10
Новейшие методы географических исследований (ГИС)
1
11
Новейшие методы географических исследований (космический мониторинг Земли)
1
12
Обобщающее повторение по разделу 1
1
13
Зачёт по разделу 1
1
Раздел 2. Политическая карта мира: государства и границы
35
Тема 1. Объекты политической карты мира
13
14
Объекты политической карты мира
1
15
Каковы основные черты независимых государств?
1
16
Какие формы государственного правления имеют независимые государства?
1
17
Какие формы государственного правления имеют независимые государства?
1
18
«Круглый стол» Самопровозглашенные государства
1
19
«Круглый стол» Имеют ли право на самоопределение самопровозглашённые государства?
1
20
Что такое международные территории и каков их статус?
1
21
Где и почему расположены территории с неопределённым статусом?
1
22
Когда и почему появились на политической карте мира несамоуправляющиеся территории?
1
23
Какие функции выполняют межгосударственные политические организации?
1
24
Миротворческие миссии ООН
1
25
Обобщающее повторение по теме «Объекты политической карты мира»
1
26
Тестирование по теме: «Объекты политической карты мира»
1
Тема 2. Территория и границы государств
3
27
Территория и границы государств
1
28
Причины территориальных споров между государствами
1
29
Естественные рубежи как государственные границы
1
Тема 3. Формирование политической карты регионов мира
9
30
Какие события повлияли на формирование современной политической карты мира?
1
31
Как формировалась политическая карта Европы?
1
32
Интеграция в Европе.
1
33
Сепаратизм в Европе
1
34
Как формировалась политическая карта Азии?
1
35
Основные современные политические проблемы Азии
1
36
Как формировалась политическая карта Африки?
1
37
Как формировалась политическая карта Америки?
1
38
Как формировалась политическая карта Океании?
1
Тема 4 Политическая география и геополитика
39
Политическая география и геополитика
1
40
Геополитические теории и модели мира
1
41
Геополитическое положение РФ
1
42
Итоговый урок по теме «Политическая география и геополитика»
1
43
Обобщение знаний по разделу «Политическая карта мира: государства и границы»
1
44
Составление политико-географических комментариев к событиям, происходящим на политической карте.
1
45
Повторение. Политическая карта мира
1
46
Повторение. Политическая карта мира
1
Раздел 3 Богатство и бедность:
типы стран
26
Тема 1 Показатели уровня социально- экономического развития стран мира
47
Как оценить уровень развития и тип страны?
1
48
ВВП и ВНД как главные индикаторы уровня развития страны
1
49
Отраслевая структура ВВП
1
50
Где и почему расположены богатые и бедные страны мира?
1
51
Региональное распределение «богатства» и «бедности»
1
52
Всемирный банк: классификация стран по уровню ВНД на душу населения
1
53
Чем различаются страны с высоким, средним и низким уровнем доходов?
1
54
Всемирный банк: государства и территории с критическим уровнем внешней задолженности, низким уровнем дохода и нестабильной политической обстановкой
1
55
Конференция: «Страны и территории с критическим уровнем внешней задолженности, низким уровнем дохода и нестабильной политической обстановкой»
1
56
Конференция: «Страны и территории с критическим уровнем внешней задолженности, низким уровнем дохода и нестабильной политической обстановкой»
1
57
Как самому составить многопризнаковую классификацию стран
1
58
Рекомендации по составлению характеристик, выделение типов стран
1
59
Проект. Многопризнаковая классификация стран региона (по выбору)
1
Тема 2. Типы стран современного мира
60
Географические закономерности в размещении более развитых и менее развитых стран
1
61
Какую роль играют в мировой экономике страны разных социально-экономических типов?
1
62
Классификация развивающихся стран по географическому положению: развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю
1
63
Классификация развивающихся стран по географическому положению: малые островные и прибрежные развивающиеся страны
1
64
Наименее развитые страны(сбор фактов)
1
65
Наименее развитые страны (анализ)
1
66
Географическая типология стран мира
1
67
Конференция «Типы стран современного мира»
1
68
Конференция «Типы стран современного мира»
1
69
Как формируется территориальная структура колониальной экономики
1
70
Составление модели формирования колониальной структуры экономики
1
71
Экономико-географическое положение страны.
1
72
Типы стран современного мира. Зачёт
1
Раздел 4 Население и культура
31
Тема 1 Размещение населения
73
Где и когда появились люди на Земле?
1
74
Как узнать точное число жителей страны?
1
75
Анализ изменения численности населения по типам стран.
Объяснение процессов воспроизводства населения в странах мира.
1
76
Какие факторы определяют расселение людей?
1
77
Анализ районов с низкой плотностью населения
1
78
Конференция. Природные, политические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия и их влияние на размещение населения.
1
79
Почему люди переезжают из одной страны в другую?
1
80
Какие существуют различия по демографическим показателям между регионами мира?
1
81
Графическое представление демографических показателей.
1
82
Демографические пирамиды.
1
83
Как изменялась численность населения регионов мира?
1
84
Основные теории динамики численности населения мира
1
85
Как государство регулирует число своих граждан?
1
86
Демографическая политика
1
87
Практическая работа № 8.
Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах мира по выбору.
1
Тема 2. Культурные районы мира
88
Что такое культура, и из каких элементов она состоит? Этносы как главные носители культуры
1
89
Этнический состав населения стран мира
1
90
Конференция. Русский этнос в свете теории этногенеза
1
91
Как формируются языки и как они влияют на этносы и государства?
1
92
Проект. «Национальный состав населения Белгородской области»
1
93
География религий
1
94
Религиозный состав населения мира
1
95
Как влияют религии на хозяйство, политику и культуру регионов мира?
1
96
Святые места Белгородской области как фактор развития туризма
1
97
Как разделить мир на историко-культурные области?
1
98
Проект. Историко-культурные области мира(работа с источниками информации)
1
99
Проект. Историко-культурные области мира(выступления с сообщениями)
1
100
Итоговый урок по теме «Население и культура»
1
101
Подготовка к итоговому тестированию
1
102
Заключительный контроль
1
103
Анализ заключительного контроля
1
104
Защита творческих проектов
1
105
Защита творческих проектов
1
Тематическое планирование 11 класс
№ п/п
Тема урока
Практическая работа
Количество часов
Раздел 5. Городские и сельские поселения
20
1
Отличие города от деревни
1
2
Почему, где и когда появились города?
1
3
Древние города
1
4
Почему одни города растут, а другие – нет?
Выбор места для строительства города
1
5
Выбор места для строительства города
1
6
Границы города
Где проходит граница города?
1
7
Рост городских поселений в развитых странах
1
8
Рост городских поселений в развивающихся странах
1
9
Влияние города на окружающую среду
1
10
Определение необходимого количества городов для устойчивого развития территории
1
11
Определение необходимого количества городов для устойчивого развития территории (продолжение)
1
12
Формирование системы расселения. Каким закономерностям они подчиняются?
1
13
Появление периодических центральных мест- ярмарок и рынков. Управление системами расселения.
1
14
Экономическая структура города
1
15
Цена на землю в городе
1
16
Размещение в городах жилых кварталов разного качества
1
17
Размещение в городе предприятий сферы услуг. Управление территориальной структурой города.
Как выбрать нужную квартиру в Белгороде?
1
18
Функциональные зоны нашего города (проект)
1
19
Обобщающее повторение по разделу 5. Городские и сельские поселения.
1
20
Итоговый урок. Тестирование
1
Раздел 6. Мировое хозяйство
65
21
Динамика отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства
1
22
Динамика отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства
1
23
Как появляется глобализация мирового хозяйства?
1
24
Крупнейшие ТНК мира
1
25
Крупнейшие ТНК мира
1
26
Киотский протокол: кто должен платить за развитие экономики и загрязнение окружающей среды?
1
27
Спасёт ли Киотский протокол от глобального потепления?
1
28
Проект. Природные катастрофы в моей области
1
29
Чем определяется размещение и эффективность сельскохозяйственного производства?
1
30
Чем определяется размещение и эффективность сельскохозяйственного производства?
1
31
Размеры и конфигурация земельных участков
1
32
Где и когда произошло сельское хозяйство как отрасль экономики?
1
33
Крупнейшие производители сельскохозяйственной продукции
1
34
Крупнейшие производители сельскохозяйственной продукции
1
35
Какие существуют системы земледелия и животноводства?
1
36
Какие взаимосвязи устанавливают модели в географии сельского хозяйства?
1
37
Основные тенденции развития и размещения сельского хозяйства мира
1
38
Основные тенденции развития и размещения сельского хозяйства мира
1
39
Специализация и перспективы развития сельского хозяйства моей области
1
40
Специализация и перспективы развития сельского хозяйства моей области
1
41
Итоговый урок по теме «География сельского хозяйства»
1
42
Работа с тестами ЕГЭ
1
43
Чем определяется размещение промышленных предприятий?
1
44
Страны и регионы – крупнейшие производители промышленной продукции
1
45
Страны и регионы – крупнейшие производители промышленной продукции
1
46
Региональные сдвиги в размещении промышленности мира
1
47
Региональные сдвиги в размещении промышленности мира
1
48
Модели размещения промышленности
1
49
Модели размещения промышленности
1
50
Современные тенденции развития и размещения промышленности мира
1
51
Влияние промышленности на окружающую среду
1
52
Влияние промышленности на окружающую среду
1
53
Итоговый урок по теме «Закономерности размещения промышленности»
1
54
Решение тестов ЕГЭ
1
55
Решение тестов ЕГЭ
1
56
География сферы услуг. Как менялось место сферы услуг в мировой экономике?
1
57
География сферы услуг. Как менялось место сферы услуг в мировой экономике?
1
58
Особенности развития транспортной системы мира
1
59
Крупнейшие транспортные узлы мира
1
60
Крупнейшие транспортные узлы мира
1
61
Проект. Транспортная инфраструктура моей области
1
62
Проект. Транспортная инфраструктура моей области
1
63
Размещение мировых центров телекоммуникаций, рекламы, финансов
1
64
Региональные особенности развития туризма
1
65
Проект. Развитие туризма в моей области
1
66
Проект. Развитие туризма в моей области
1
67
Проект. Планируем путешествие с GPC
1
68
Итоговый урок по теме “География сферы услуг»
1
69
Решение тестов ЕГЭ
1
70
Какие выгоды получает страна от специализации, международного разделения труда и мировой торговли?
1
71
Какие выгоды получает страна от специализации, международного разделения труда и мировой торговли?
1
72
Теории мировой торговли: почему страны торгуют между собой?
1
73
Теории мировой торговли: почему страны торгуют между собой?
1
74
Как менялась географическая и товарная структура мировой торговли?
1
75
Современная география мировой торговли (географическая и товарная структура экспорта и импорта)
1
76
Современная география мировой торговли (географическая и товарная структура экспорта и импорта)
1
77
Россия в мировой торговле
1
78
Россия в мировой торговле
1
79
Проект. Динамика географической и товарной структуры внешней торговли региона (по выбору)
1
80
Почему страны вступают в экономические и торговые союзы?
1
81
Экономическая интеграция в Европе
1
82
СНГ
1
83
Итоговый урок Тестирование
1
84
Решение тестов ЕГЭ
1
85
Решение тестов ЕГЭ
1
Раздел 7. Устойчивое развитие
20
86
Что будем изучать в разделе «Устойчивое развитие»
1
87
Зачем в географии используется районирование?
1
88
Зачем в географии используется районирование?
1
89
Чем различаются районирование и административно-территориальное деление?
1
90
Основы географии выборов. Какие принципы нарезки округов для голосования обеспечивают равное избирательное право?
1
91
Как нарезать округа для голосования?
1
92
Проект. Выборы в моей области
1
93
Итоговый урок по теме «Основы географии выборов»
1
94
Каковы принципы территориальной и социальной справедливости?
1
95
Как измерить региональное неравенство?
1
96
Как измерить региональное неравенство?
1
97
Какие методы региональной политики использует государство?
1
98
Как взаимодействуют различные типы экономических районов
1
99
Как взаимодействуют различные типы экономических районов
1
100
Проект «Полюса роста» в моей области
1
101
Проект «Полюса роста» в моей области
1
102
Итоговый урок по теме Региональное неравенство и территориальная справедливость
1
103
Решение тестов ЕГЭ
1
104
Решение тестов ЕГЭ
1
105
Решение тестов ЕГЭ
1
IV. Содержание программы учебного предмета.
10 Класс
Раздел 1. География в современном мире (13 часов)
География: от визуальных открытий и сбора фактов — к поискам законов размещения. Пространство как объект изучения географии. И.Кант и классификация наук.
Законы размещения.
Географические исследования традиционные: экспедиционный, картографический, описательный методы. Географические исследования современные — моделирование, территориальная матрица статистических данных, районирование, геоинформационные системы, космические снимки, системы подспутникового позиционирования.
Фактор географического положения, абсолютные и относительные пространственные ресурсы.
Модель Тюнена, парадигма экономической географии.
Раздел 2. Политическая карта мира: государства и границы
(35 часов)
Этапы формирования политической карты мира. Колониальные империи и их распад. Колониальный список ООН.
Объекты политической карты мира. Независимые государства, самопровозглашенные (непризнанные) государства, несамоуправляющиеся территории (колонии, доминионы, протектораты, мандатные территории, ассоциированные государства, заморские территории и департаменты).
Формы государственного устройства и правления.
Организация территории государства (унитаризм и федерализм).
Территория и границы государств. Территориальные споры.
Геополитика.
Международные политические организации. ООН.
Раздел 3. Богатство и бедность: типы стран (26 часов)
Показатели уровня и качества жизни стран и территорий мира — абсолютные, относительные, индекс развития человеческого потенциала. Источники статистических данных для сопоставлений различных стран.
Типологии и классификации Всемирного банка, Международного валютного фонда, географические типологии. Многопризнаковые классификации: методика и области применения.
Типы стран современного мира.
Анаморфированное картографическое изображение.
Раздел 4. Население и культура (31 час)
Численность населения мира (переписи, оценки и прогнозы). Динамика численности населения (гипотеза Т.Мальтуса, модель демографического перехода). Закономерности размещения. Демографическая политика. Экономически активное население. Хозяйственное освоение и социальные конфликты.
География культуры. Языковые семьи и группы. Расы и этносы. Национальные меньшинства и этническая дискриминация. Теория этногенеза Л. Н. Гумилева.
Религии народов мира: ареалы происхождения и современного распространения. Религиозные конфликты. Влияние религий на особенности освоения ресурсов, общественную и политическую жизнь.
Историко-культурные районы мира: причины формирования территориальных различий в культуре.
IV. Содержание программы учебного предмета.
11 Класс
Раздел 5. Городские и сельские поселения (20 часов)
Урбанизация как мировой процесс. Взаимосвязь урбанизации и уровня социально-экономического развития страны. Границы и пределы роста города. Оптимальные размеры города.
Функции городов в системе расселения. Город и окружающая среда. Системы расселения и их регулирование.
Экономическая структура и микрогеография города. Рынок городских земель. Функциональные зоны. Внутригородские различия в цене на жилье, арендной плате, земельной ренте.
Раздел 6. Мировое хозяйство (65 часов)
Структура (экономическая и отраслевая) мирового хозяйства. Снижение доли сельского хозяйства и рост сферы услуг в ВВП и числе занятых. Динамика размещения хозяйства в исторической ретроспективе.
Оптимальная территориальная структура: концепция поляризованного ландшафта. Модели размещения отраслей национального хозяйства.
Первичный сектор: сельское хозяйство и добывающая промышленность.
География сельского хозяйства (системы земледелия и животноводства). Природная основа географических различий в сельском хозяйстве. Сельское хозяйство и окружающая среда.
Центры происхождения культурных растений и современные ареалы выращивания. Современная география сельскохозяйственного производства. Страны — основные производители продукции животноводства и земледелия. Тенденции развития сельского хозяйства мира. Продовольственная проблема. «Зеленая революция».
Добывающие отрасли. Экономическая оценка природных ресурсов (экономика природопользования).
Лесное хозяйство и рыболовство.
Вторичный сектор. Факторы размещения промышленности: общественные и природные. Закономерности размещения отраслей промышленности.
Современные тенденции развития и размещения промышленности мира. ТНК.
Обрабатывающие отрасли. Экологические последствия развития промышленности.
Третичный сектор: сфера услуг. Мировая транспортная система (грузовой и пассажирский транспорт). Главные транспортные магистрали мира.
Связь. Финансово-кредитная сфера. Закономерности развития туризма. Рекламный бизнес. Образование.
Оффшорные районы мира.
Международное разделение труда. Экономическая интеграция. Мировая торговля. Основные торговые пути древности и современности.
Особенности специализации в мировой экономике регионов мира. Страны — лидеры мировой торговли. Внешняя торговля стран различных социально-экономических типов, географическая и товарная структура экспорта (импорта).
Стадии экономической интеграции. Основные интеграционные объединения стран мира.
Раздел 7. Устойчивое развитие (20 часов)
Районирование и административно-территориальное деление. Географические границы.
Основы электоральной географии. Нарезка округов для голосования.
Закономерности пространственного экономического развития (центр — периферия, пространственные закономерности распространения нововведений, «полюса роста»).
Региональное неравенство, экономическая эффективность и территориальная справедливость в странах различных социально-экономических типов (в том числе в России). Региональная политика и методы ее проведения в странах различных социально-экономических типов.
Региональный монополизм и региональная политика.
Проблемы устойчивости экономического развития (энергетическая, сырьевая, экологическая) и проблема устойчивости общественного развития (демографическая, продовольственная, мира и разоружения и др.).
Киотский протокол.
V Формы и средства контроля.
10 класс:
Формы и средства контроля
№ приложения
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
год
практические работы
1
4
4
2
2
12
Входной контроль
2
1
-
-
-
1
Рубежный контроль
2
-
-
1
-
1
Заключительный контроль
2
-
-
-
1
1
Практические работы
Практическая работа № 1.
«Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».
Практическая работа № 2.
Составление политико-географических комментариев к событиям, происходящим на политической карте. Характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени.
Практическая работа № 3.
Тема: Экономико-географическое положение страны.
Практическая работа № 4.
Тема: Объяснение процессов воспроизводства населения в странах мира.
Экономико-географическое положение страны.
Практическая работа № 5.
Тема: Объяснение региональных и отраслевых различий в структуре занятости населения стран мира.
Практическая работа № 6.
Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира по выбору.
Практическая работа № 7.
Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, Северной Америки и евроазиатского пространства.
Практическая работа № 8.
Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах мира по выбору.
VI. Перечень учебно-методических средств обучения
10 – 11 классы
В требованиях указаны:
А) названия средств обучения географии по указанным разделам;
Б) их количество на один кабинет (в символьной форме –
Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для постоянной экспозиции,
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.);
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Старшая школа
Наименования
1
Образовательный стандарт.
Д+
Рабочая программа по географии для 10-11 классов (профильный уровень) (Рабочие программы по географии. 10-11 классы (линии учебников издательств: «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»)/Авт.-сост.Н.В.Болотникова.- 2-е изд., испр., доп. –М.: Издательтво «Глобус». 2009. – 110 с.- (Образовательный стандарт).
Библиотечный фонд
Учебники и учебные пособия
1. Учебник для 10 класса. География. Профильный уровень. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 кн. Кн.1/ В.Н.Холина. 4 изд., испр. – М.: - Дрофа, 2012. – 312 с.
2. Учебник для 11 класса. География. Профильный уровень. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 кн. Кн.2/ В.Н.Холина. 4 изд., испр. – М.: - Дрофа, 2012. – 334 с.
3. Атлас. Социально-экономическая география мира. - Дрофа, 2012.
2
Экономическая и социальная география мира. 10 кл.
100%
Дидактические материалы
3
Рабочая тетрадь. География. Профильный уровень. 10 класс.
100%
Рабочая тетрадь. География. Профильный уровень. 10 класс, 11 класс: В.Н.Холина. - Дрофа, 2011.
Атлас. Социально-экономическая география мира. - Дрофа, 2008.
4
Методические рекомендации по экономической и социальной географии мира
100%
11. Методическое пособие для учителя. География. Профильный уровень. 10 класс: В.Н.Холина. - Дрофа,2011.
2. Справочное пособие. Социально-экономическая география мира. В.Н.Холина, А.С.Наумов, И.А.Родионова. - Дрофа, 2008.
3. Электронный учебник. География. Профильный уровень. 10 класс: В.Н.Холина. - Дрофа,2011.
Печатные пособия
Таблицы
70%
5
№41.1 Агропромышленный комплекс Болгарии
Шкаф № 3
6
№ 43.3 Портовый комплекс Щецин
7
№ 43.5 ТПК. Гале-Лйпциг
8
№ 43.10 Нефть Румынии
9
№ 43.13 Туризм Болгарии
10
№ 43. 15 Животноводство Монголии
11
№ 43. 17 Лёгкая промышленность КНДР
13
Набор «Ученые-географы»
Карты мира
80%
14
№ 0 Великие географические открытия
Д+
Шкаф № 3
15
№ 33 Внешние экономические связи
Д+
Шкаф № 1
16
№ 19 Карта растительности и животного мира
Д+
Шкаф № 3
17
№ 18 Климатические пояса и области
Д+
18
№ 31 Чёрная и цветная металлургия
Д+
Шкаф № 3
19
№ 6 животноводство мира
Д+
Шкаф № 3
20
Политическая
Д+
Настенная, №30
21
№ 7 Зерновые культуры мира
Д+
Шкаф № 3
22
№ 8 Месторождения полезных ископаемых
Д+
Шкаф № 3
23
№ 10 Энергетика мира
Д+
Шкаф № 3
24
№ 1,2, 23, 32 Италия
Д+
Шкаф № 3
25
№ 3 Китай
Д+
Шкаф № 3
26
№ 4,16 Франция
Д+
Шкаф № 3
27
№ 25 Строение земной коры и полезные ископаемые
Д+
Шкаф № 3
28
№ 11, 21 юго-Восточная Азия
Д+
Шкаф № 3
29
№ 14,22,25 Монголия
Д+
Шкаф № 3
30
№ 15,18 Вьетнам
Д+
Шкаф № 3
31
№ 17 США
Д+
Шкаф № 3
32
№ 19, 24 Германия
Д+
Шкаф № 3
33
№ 20 юго-Западная Азия
Д+
Шкаф № 3
34
№ 9 физическая карта Польши, Чехии, германии
Д+
Шкаф № 3
35
№ 26 Венгрия, Албания, Румыния, Югославия
Д+
Шкаф № 3
36
№ 27 Великобритания и Ирландия
Д+
Шкаф № 3
37
№ 23 Экономическая
Д+
Шкаф № 1
38
№ 28 Канада
Д+
Шкаф № 3
39
№ 29 Центральная Америка и Вест Индия
Д+
Шкаф № 3
40
№ 30 Латинская Америка
Д+
Шкаф № 3
41
№12 Англия и Германия
Д +
Шкаф № 3
Иинформационно-коммуникационные средства
Мультимедийные обучающие программы
100%
41
География 10 класс. Экономическая и социальная география мира
Д/П+
№ 12. Уроки географии Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
42
Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии
100%
№ 1.География 6-11 классы. Библиотека электронных наглядных пособий. ИДДК.
№ 2. Географический справочник. ИДДК.
№ 13. География 10-11 тестовый контроль.
№ 18. География. Материалы к № 15-18. Страны мира: численность населения и валовой внутренний продукт
№ 20. География. В помощь учащимся. 9-10 классы. Издательство «Учитель»
Технические средства обучения
43
Мультимедийный компьютер
Д+
Входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения
44
Средства телекоммуникации
Д+
Входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения
45
Мультимедиапроектор
Д+
Входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения
46
Экран (на штативе или навесной)
Д+
Минимальные размеры 1,25х1,25 м.
47
Принтер струйный цветной
Д+
формат печати А4 Входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения
48
Сканер
Д+
Входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Модели
80%
49
Глобус Земли физический лабораторный (для раздачи учащимся) (масштаб 1:50 000 000)
Шкаф №1, 2, 4
50
Набор раздаточных образцов к коллекции горных пород и минералов
Шкаф № 6
Гербарии
90%
51
№ 3.Гербарий основных сельскохозяйственных культур мира
П+
Шкаф № 2
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ