Рабочая программа пот географии для коррекциоггой школы 8 вида 7 класс
Утверждено приказом директора МБОУ Ржаксинской СОШ № 2 имени Г.А. Пономарева от
Рассмотрена и рекомендована к утверждению МС протокол от
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ржаксинская Средняя Общеобразовательная Школа № 2 имени Героя Советского Союза Г.А. Пономарёва Ржаксинского района Тамбовской области
Рабочая программа
по географии
для 8 класса
Срок реализации: 1 год
Ржакса 2014
Пояснительная записка.
Рабочая программа "География для 8 класса" составлена на основе программы "География" Т.М.Лифановой из сборника "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида" 2006г под редакцией И.М.Бгажноковой.
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение географии в объеме 0.5 час в неделю, что составляет 17 часа в год.
Изучение географии в специальной (коррекционной) школе расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные зависимости. Работа с картой учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Курс 8 класса отводится на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной , Южной Америки и государств Евразии. Учитель знакомит учащихся не только с природой различных континентов, но и с населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами. Дается обзор природных условий материку, на котором мы живем.
Тематический план
Согласно учебному плану, для 8-го класса предусмотрено обучение географии в объеме 0.5 часа в неделю, согласно годовому учебному графику в 2014-2015 учебном году – 34 учебные недели, всего – 17 часа в год.
Тема раздела
Кол-во часов
1.
Введение
1
2.
Океаны
1
3.
Африка
2
4.
Антарктида
1
4.
Австралия
1
5.
Северная Америка
2
6.
Южная Америка
2
7.
Евразия
2
8.
Повторение
1
9.
Государства Зарубежной Европы
2
10.
Государства Ближнего Зарубежья
2
17
Содержание:
"Введение" рассчитано на знакомство с новым курсом географии, новыми учебниками, атласами и правилами пользования ими.
В разделе "Океаны" идет знакомство с географическим положением, природой и хозяйственным значением океанов для человека.
В разделах "Африка", "Австралия", "Северная Америка", "Южная Америка", "Антарктида", "Евразия" учащиеся знакомятся с географическим положением материка, его климатическими особенностями, растительным и животным миром, а также населением и крупными государствами.
В процессе изучения каждого материка учащиеся наносят на контурную карту названия наиболее крупных географических объектов, данных в программе.
Раздел "Государства Зарубежной Европы" рассчитан на знакомство учащихся со странами Северной Европы, Южной Европы, Западной Европы и Восточной Европы. Учащиеся знакомятся с географическим положением государств, их столицами, населением и их занятиями.
При изучении раздела "Государства Ближнего Зарубежья" обращается внимание учащихся на бывшие союзные республики, их развитие и связи с Россией.
Раздел"Повторение" рассчитан на закрепление знаний учащихся, полученных в течении учебного года.
В настоящее время изучаемое количество часов, предусмотренное «Программой специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII» под редакцией И.М.Бгажноковой ( 2часа в неделю) изменено (на 1 час в неделю) на основании базисного учебного плана Департамента образования ХМАО .
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- Атлантический, Северно-Ледовитый, Тихий, Индийский океаны, географическое положение и их хозяйственное значение;
- особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;
- особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, основное население и столицы этих государств.
Учащиеся должны уметь:
- показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;
- определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;
- находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.
Используемая литература:
1.Т.М.Лифанова,Е.Н.Соломина "География материков и океанов 8 класс" ,Москва "Просвещение" 2004г.
2.Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина приложение к учебнику "География материков и океанов", Москва "Просвещение" 2004г.
3.Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина "География Государства Евразии", Москва "Просвещение"2006г
4. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина приложение к учебнику "География материков и океанов", Москва "Просвещение" 2004г.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ