Разработка урока по теме: «Внутренние воды Северной Америки» для 7 класса






Разработка урока по теме:


«Внутренние воды Северной Америки».

7 класс












Петрова Светлана Валерьевна

учитель географии

МКОУ «Советская средняя общеобразовательная школа №1» Советского района Курской области

пос.Кшенский








Внутренние воды Северной Америки.


Цели и задачи урока: 1) сформировать у учащихся представление о

внутренних водах Северной Америки; выяснить

особенности их распределения по материку, характер

течения, питания, режима. Познакомить учащихся с

крупнейшими реками, озёрами и водопадами.

2) развивать умение учащихся работать с атласом и

контурной картой.

3) воспитывать географическую культуру учащихся и

способствовать эстетическому восприятию объектов

природы.

Оборудование: интерактивные карты Северной Америки,

географические атласы, контурные карты, компьютер,

проектор, раздаточный материал: «Тесты».


Тип урока: комбинированный.


Методы: фронтальный опрос, тестирование, работа с атласом, работа с

контурной картой, сравнение, исследование.


Ход урока:


1. Организационный момент.


2. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос):

- Сколько климатических поясов пересекает Северную Америку?

- Назовите эти климатические пояса.

- Какой климатический пояс занимает большую площадь на материке?

- Какой климатический пояс занимает минимальную площадь на материке?

- Какие факторы повлияли на формирование климата?

- Какое влияние на климат материка оказывает Гудзонов залив?

- Почему в центральной части материка очень часто бывают ураганы?

- Можно ли Северную Америку назвать сухим материком?

- Где больше всего на материке выпадает осадков?


Тест по вариантам «Климат Северной Америки» - раздаточный материал (Приложение №1).


3. Изучение нового материала:


На материке Северная Америка есть много интересных географических названий, если их перевести с индейского языка, то они звучат следующим образом: «Лошадь, которая не устаёт», « Первая в мире обманщица», «Грязная толстуха», «Отец вод». Как вы считаете, к каким географическим объектам они относятся?


Правильно! И тема нашего сегодняшнего урока «Внутренние воды Северной Америки».


А) РЕКИ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ


- Вспомните, что мы относим к внутренним водам?

- Как вы считаете, а каких водных объектов мы больше всего видим на материке?

- Бассейну, каких океанов принадлежат реки континента?

- Назовите наиболее крупные из них?


Северный Ледовитый океан: Макензи.

Тихий океан: Колумбия, Колорадо.

Атлантический океан: Миссисипи, Святого Лаврентия.



- Давайте сравним реки: а) по характеру течения;

б) по типу питания;

в) по режиму.

- А какие факторы влияют на столь существенные различия ( климат и рельеф )?

-А какая из рек будет самой протяжённой и полноводной рекой?


Сообщение о Миссисипи (Приложение №2).


Фрагмент интерактивной карты.



- А теперь давайте обратим внимание на совершенно противоположную реку по характеру реку – Колорадо.

- Как вы считаете, почему горные реки не такие полноводные как равнинные?


Сообщение о Колорадо (Приложение №3).


Фрагмент интерактивной карты.


- Как вы считаете, а какая река на этом материке будет начинать таять с верховья, а замерзать, наоборот, с нижнего течения?



Б) ОЗЁРА СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ


Огромную водную систему на материке образуют Великие озёра и река Святого Лаврентия, которая соединяет их с Атлантическим океаном.


Фрагмент интерактивной карты.


Великие озёра – одна из замечательных черт в природе материка. Их пять – Верхнее, Мичиган, Гурон, Онтарио и Эри. Они являются тектоническими по происхождению, которые образовались в прогибах земной коры. По площади озеро Верхнее превосходит озеро Викторию, а озеро Онтарио превосходит Ладожское, величайшее из европейских озёр. Вода из озера Верхнее, выливается в озеро Мичиган и Гурон, которые образуют большое общее зеркало. Озеро Гурон соединяется с озером Эри. А озеро Эри знаменитой Ниагарой с озером Онтарио. А озеро Онтарио рекой Святого Лаврентия соединяется с Атлантическим океаном. Уникальным объектом природы материка является Ниагарский водопад.


Сообщение учащегося (Приложение №4).


Фрагмент интерактивной карты.


В) ОЗЁРА, БОЛОТА, ЛЕДНИКИ.



Существенное влияние на формирование внутренних вод материка оказал ледник. И подтверждение тому система озёр на севере континента. Котловины их образовались в результате разломов земной коры, но затем были углублены ледником.


- Приведите пример наиболее крупных озёр, которые будут ледниковыми по происхождению. ( Виннипег, Большое Медвежье озеро, Большое Невольничье озеро ).


Здесь мы видим и самые большие участки заболоченной местности.


- Что привело к их здесь образованию?


- А чем ещё представлены внутренние воды Северной Америки?


Есть горные ледники, а есть покровные.


- Приведите примеры территорий покрытых ледниками.

Мы начинали свой урок с того, что рассмотрели разнообразие вод материка.


- Так какой же мы можем сделать вывод об обеспеченности Северной Америки внутренними водами?

- Чем они представлены на материке?

- Вспомните названия самых крупных объектов, о которых шла речь на уроке.


4. Закрепление:


Работа с контурной картой.


- Подпишите на карте названия внутренних вод о которых шла речь на сегодняшнем уроке.


5. Домашнее задание: параграф 54, зад. 1-4 стр. 216.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ