Технологическая карта по географии "Природные зоны Южной Америки" 7 класс
Технологическая карта урока географии
Учитель: Гришина Наталья Евгеньевна, учитель географии МБОУ города Владимира «Средняя общеобразовательная школа №19»
УМК: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Материки и океаны: В 2 ч. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.
Тема урока: «Природные зоны Южной Америки»
Класс: 7
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: способствовать формированию представлений о природных зонах Южной Америки
Задачи:
предметные: сформировать представление о географическом положении, климате, водах, почвах, растительном и животном мире природных зон Южной Америки; содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы в каждой природной зоне; овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
метапредметные: развивать навыки коллективной работы, умение работать с географической картой;
личностные: формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы; содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся.
Дидактическая
структура
урока
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
(УУД)
Ресурсы
Мотивация
(5 мин.)
Предлагает игру «Четвертый - лишний» (см. приложение 1)
На доске написаны в столбик 4 понятия. Найдите лишнее.
Что может объединять эти слова? (Тема урока – «Природные зоны»)
Учащиеся отвечают, аргументируя свой ответ. Методом исключения они могут найти ответ, не зная его определения. (1ряд - пампа, 2 ряд - сельва, 3 ряд - льянос).
Это природные зоны.
Познавательные,
коммуникативные
Приложение №1.
II.Осмысление учебных задач (10 мин.)
Предлагает поработать с понятиями: «природная зона», «природный комплекс» в технологии критического мышления.
Работа по вариантам.
Составляют кластер «Природная зона», «Природный комплекс», формулируют определения понятий.
Совместно с учителем формулируют цель урока
Регулятивные, познавательные
Настенная карта «Природные зоны Южной Америки»
III. Открытие нового знания (20 мин.)
Организует работу учащихся, инструктирует.
Учитель обобщает, уточняет
Работают в группах: 1 группа получает задание изучить особенности природной зоны – влажные экваториальные леса (сельва), 2 группа – зона саванн, 3 группа – зона степей (пампа), 4 группа – зона полупустынь (Патагония).
5 группа – высотная поясность в Андах в районе экватора. Заполняют таблицу “Природные зоны Южной Америки” (приложение 2)
Используя полученные данные, строят схему, отражающую взаимосвязь природных компонентов в конкретном комплексе.
Каждая группа сообщает о результатах своей работы
Регулятивные, коммуникативные, познавательные
Учебник (параграф 39), карты атласа («Физическая карта Южной Америки», «Климатическая карта Южной Америки», «Природные зоны Южной Америки», «Комплексная карта Южной Америки»)
Таблица (Приложение № 2)
IV. Рефлексия (5 мин.)
Организует рефлексию
Учащиеся выполняют рефлексию по типу «Лестница успеха»
регулятивные
Рекомендованное домашнее задание: параграф 39 учебника, изучение записей в тетради.
Приложение 1. «Четвертый - лишний»
1 ряд
2 ряд
3 ряд
Магеллан
Амазонка
Льянос
Гумбольдт
Парана
Котопахи
Веспуччи
Ориноко
Аконкагуа
Пампа
Сельва
Анды
Приложение № 2.
Таблица «Природные зоны Южной Америки»
Природная зона
ГП
Климат
Воды
Почвы
Растительный мир
Животный мир
Хозяйственная деятельность человека
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ