Технологическая карта по географии "Транспорт России" 9 класс
Технологическая карта урока
Предмет, класс
География, 9 класс
ФИО учителя
Коваль Любовь Анатольевна
Тема урока
Транспорт России
Место и роль урока в изучаемой теме
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний по теме «Транспорт России»
Цель урока
Сформировать у учащихся представление о транспортном комплексе – его роли и значении в экономике страны, связи с другими отраслями и межотраслевыми комплексами
Задачи урока
обучающие
развивающие
воспитательные
Способствовать формированию у учащихся целостного представления о транспорте как отрасли материального производства; рассмотреть принцип оценки работы различных видов транспорта; познакомить учащихся с особенностями размещения на территории страны крупнейших центров и узлов; рассмотреть основные проблемы, стоящие перед транспортным комплексом.
Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации: тематическими картами, текстовой информацией, статистическими данными; умение систематизировать и классифицировать информацию; способствовать развитию коммуникативной и информационной культуры учащихся.
воспитывать интерес учащихся к изучению хозяйства своего государства; коммуникативные навыки.
Планируемые результаты
Сформировать умения устанавливать причинно-следственные связи при изучении нового материала, умения сопоставлять различные тематические карты, сформировать знания по теме «Транспорт России»
Тип урока
Изучение нового материала
Вид урока
Используемые технологии
Информационно – коммуникационные, технология проблемного обучения, технология опережающего обучения, здоровьесберегающие технологии.
Учебно-методический комплекс
Источники информации
Оборудование
Дидактическое сопровождение
Материалы для познавательной деятельности ученика
«География: Население и хозяйство России» учебник для 9 класса /Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев, атлас 9 класс
Презентация к уроку «Транспорт России», интерактивная доска
Карточки со статистическими данными, индивидуальные задания
Статистический материал
Организационная структура урока
Название этапа урока
Длительность, мин.
Цель
Содержание учебного материала
Методы и приёмы работы
ФОУД*
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Ожидаемый результат
I.Организа-ционный и мотивационный момент
2 мин.
Организовать внимание учащихся, нацелить на активную работу в ходе урока.
Ф
Проверяет готовность уч-ся к уроку, информирует о дом. задании.
Готовит рабочее место,
Вклеивают в дневники листочки с дом. заданием
Полная готовность класса и оборудования.
II.
1. Актуализация полученных ранее знаний и умений
10 мин.
Активизация опорных знаний и умений.
Крупный предприниматель решает вложить свои финансы в развитие хозяйства Дальнего Востока – построить либо крупный металлургический комбинат, либо предприятие пищевой промышленности: молочный или мясной комбинат. Задача для учащихся
Проблемный, частично-поисковый
Ф, П, Г
Ставит проблемную задачу
Приступают к решению проблем, опираясь на карты атласа и полученные ранее знания. Приводят доказательства на поставленные вопросы
Показать знание факторов, влияющих на размещение предприятий промышленности, умение анализировать тематические карты. Должны выявить, что одним из факторов является транспортный.
2. Подготовка к изучению нового материала
1 мин
Акцентирование внимания учащихся на изучение нового материала
Ф
Называет тему урока
тему урока, записывают в тетрадь,
формулируют цель урока
III. Изучение нового материала
2 мин
Выражение «Транспорт – кровеносная система страны»
«транспорт»
Ф
Ф
Читает выражение
Озвучивает термин
Доказывают правильность этого высказывания,
Записывают термин в тетрадях
Показать умение рассуждать, анализировать, сравнивать
Работа в группах
23 мин
Познакомить уч-ся с составом транспортного комплекса, его ведущими отраслями, рассмотреть принцип оценки работы различных видов транспорта, проанализировать географию различных ведущих видов транспорта России; совершенствовать умение учащихся анализировать информацию, сопоставлять, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать текстовую информацию в схемы, таблицы.
Понятие «Транспорт», виды транспорта, показатели работы транспорта, задачи, которые решает транспортный комплекс, обеспеченность транспортными путями европейской и азиатской частей страны, основные магистрали.
Термин «транспортная система»
Частично-поисковый, картографический, метод работы в группах, приемы работы с текстовой информацией – составление схем
Г
Ф
Ставит перед группами задачи
Озвучивает термин
Подводит детей к выводу
Работают в группах с картами атласа, текстом учебника, составляют схему, делают выводы.
Демонстрируют подготовленные материалы, схемы,
Делают вывод
о недостаточной обеспеченности транспортной сетью территории страны
«Эксперты» предоставляют отчет о проделанной экспертизе представленных объектов
1гр, - Выявляют составляющие понятия «транспорт»,
2гр – обозначают задачи, которые решает транспортный комплекс;
4гр – используя текст учебника, составляют схему «виды транспорта»;
3гр – используя текст учебника, выделяют показатели транспорта;
6гр – работают с картой «Автомобильный и воздушный транспорт», сравнивают плотность автомобильных дорог в европейской и азиатской частях России,
7 гр - работают с картой «Водный транспорт», сравнивают обеспеченность водными путями европейской и азиатской частей России, их роли в экономике.
5гр – работают с картой «Железнодорожный транспорт», выявляют обеспеченность транспортными путями территории страны, определяют основные магистрали;
Работа в парах
7 мин
Познакомить школьников с отдельными видами транспорта, их особенностями, значением, уровнем развития
Поисковый, работа с текстом
Г
Организует работу учащихся
Работают с текстовой информацией, заполняют таблицу
Выявляют роль различных видов транспорта в хозяйстве,
ведущий вид транспорта.
IV. Подведение итогов
2 мин
Закрепить знания, полученные в ходе изучения нового материала
Эвристическая беседа
Ф
Задает вопросы, нацеливает учащихся на вывод.
Делают вывод
Диагностика результатов урока
Сформировано представление у школьников о транспортном комплексе России, его ведущих отраслях, их значении в уровне развития регионов страны, об обеспеченности транспортными путями отдельных территорий. Отработано умение учащихся анализировать информацию, сопоставлять, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать текстовую информацию в схемы, таблицы.
Домашнее задание
1 уровень – п. 30 («География: Население и хозяйство России» учебник для 9 класса /Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев, атлас 9 класс)
2 уровень – п. 30, составить таблицу «Влияние природных условий на работу транспорта)
3 уровень – п. 30, подготовить сообщение «Транспорт и экология» (автомобильный, железнодорожный, морской, речной, авиационный)
Индивидуальное задание – п. 30, подготовить сообщение «Развитие железнодорожного транспорта в России
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ