Урок для 10 класса по теме: "Япония"
Тема: Япония.
Цели урока:
Обучающие: сформировать у учащихся представление о Японии, её экономико-географическом положении, природных условиях и ресурсах, о населении и культурных традициях и хозяйств .
Воспитательные: осуществлять на данном материале умственное, нравственное, эстетическое воспитание, формировать общечеловеческое мировоззрение. На конкретных примерах показать специфику и эстетический вкус японцев, их любовь к традициям, формирующиеся на протяжении нескольких столетий.
Развивающие: развивать навыки работы с картой, умение сравнивать и обобщать, слушать и рецензировать.
Проблемный вопрос: какие они японцы и в чём «экономическое чудо» Японии?
Тип урока: формирование знаний
КМО: атлас 10 класс, презентация «Япония» ,политическая карта мира.
Формы организации работы обучающихся: обучение в малых группах, коллективная, индивидуальная.
Методы обучения : объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, частично-поисковый.
Технологические особенности: на уроке используется компьютер, презентация.
Технологическая карта урока.
Этапы урока
Деятельность преподавателя
Деятельность учащихся
Время
1.Организационный момент.
Приветствие обучающихся , проверка к готовности к уроку.
Приветствуют преподавателя, готовятся к уроку.
1 мин
2.Восспроизведение опорных знаний
Назовите страны, которые расположены в Азии.
Как мы видим стран в данном регионе много, но мы сегодня совершим увлекательное путешествие лишь по одной стране Азии. Что это за страна, попробуйте отгадать и назвать?
«Страной восходящего солнца назвали соседи её , встаёт из –за моря здесь солнце, за горы садится оно».
Итак, ребята, как вы догадались, речь пойдёт сегодня о Японии и тема нашего
урока :Япония.
Показывают по карте регион Азия и называют страны Филиппины, Монголия и тд.
Япония.
1мин
3.Сообщение темы, постановка целей.
Тема :Япония,цель : изучить экономико-географическое и политико – географическое положение , население и культурные традиции, и
хозяйство. (Демонстрация слайда 1).
Слушают, смотрят слайд №1 презентации.
1мин
4.Актуализация знаний
Японцы с древних времён называют свою страну Ниппон (или Нихон).это в переводе с японского языка означает 2 слова -солнце и основа. Отсюда и происходит название Японии, как страны восходящего солнца Одно из толкований древнего имени «Ямато», что означает «путь гор». Ещё Японию называют страной
« наоборот». Если у европейцев траурный цвет считается чёрный. То у японцев - белый. По правилам этикета у нас мужчина подаёт пальто даме, у них- женщина, у нас правостороннее движение на дорогах в Японии -левостороннее. А какие у вас возникают ассоциации при слове Япония?
Смогли бы вы сейчас ответить на вопрос: каие они японцы и в чём «экономическое чудо» Японии?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы сегодня совершим путешествие в эту страну» восходящего солнца».
Слайд№2.
Отвечают на вопросы?
3 минуты
5. Введение нового материала.
Сегодня вы будете специалистами из разных областей. Каждая группа специалистов получает карточку с заданиями, которые необходимо выполнить с группой, с использованием опережающего домашнего задания.А я вас буду оценивать по следующим критериям: полнота и правильность ответов;
умение делать выводы;
умение работать по карточкам, карте, схеме.
На работу в группах отводится 5 минут.
1.группа «географы», которые будут изучать ЭГП страны, «Политологи»- ПГП.
2 группа «демографы» и «культурологи» характеризуют население и культурные традиции Японии.
3 группа –«экономисты» - изучают экономику Японии.
По контурам(острова Японии и моря) составить на магинтной доске экономико –географическое положение Япони.
Беседа по вопросам.
Какие основные черты ЭГП Японии.
Это страна по ЭГП --------------
Назвать самые крупные острова в составе Японии__________
Площадь равна____________
Столица____________
С какими ядерными державами граничит ________
Какие территориальные претензии имеет к России___.
Государственный строй___
Закрепление: (у всех обу-ся карточки 2-х цветов).
Можно однозначно сказать, что ЭГП выгодно для Японии?
Я вам называю черты ЭГП. Если это положительные черты поднимаете карточку- красную, если отрицательные стороны- синию.
Выход к морям и океанам.
Удалена от мировых экономических центров.
Удалена от рынков сырья и сбыта.
Моря и океан омывающий Япония имеет большие запасы биологических. Минеральных и энергетических ресурсов.
Япония для русских людей не просто одна из многих зарубежных стран. Природа поселила нас по соседству. А кому не известна истина: у соседа могут быть свои взгляды, склонности, привычки, Но, что бы ужиться с ним, надо знать его характер.
2группа - характеризует население и культурные традиции Японии.
Пожалуйста послушаем сообщение о особенностях населения Японии.
Какие черты характера присущи японцам? Какие они японцы?
Вывод:блитц турнир.
3. Япония – это не только страна сплошной грамотности, высокой культуры, но и страна высокой индустрии с постиндустриальным типом экономики. После 2 мировой войны в хозяйстве Японии произошло настоящее «экономическое чудо».Быстрый выход побеждённой страны с пережитками феодализма на ведущее место в экономике мира- 3 место , уступает лишь США и Китаю.
Почему стало возможным «японское» экономическое чудо»?
-Государственное регулирование экономики.
-Уникальная система управления.
- Использование наукоёмких технологий.
- Покупка патентов, лицензий и быстрое их внедрение.
- Высокая квалификация рабочих.
-Особенности японского менталитета- трудолюбие и энтузиазм. Каких же успехов достигла Япония?
группа – охарактеризовать
Страна является крупнейшим финансовым центром мира, из десяти крупнейших банков мира шесть являются японскими.; доля средств выделяемых на НИОКР достигает 3%, это самая высокая доля в мире; по национальному доходу на душу входит в 20 эк.развитых стран.
Не имея при этом практически своих минеральных ресурсов. Рассполагая крайне ограниченными с.Х ресурсами для сельско-хозяйственной деятельности , самообеспеченность сельско-хозяйственной продукцией составляет почти 50%.
Видеоролик «Рыбный рынок Японии».
Рассмотрим схему «Экспорт и импорт Японии».
Составляют контур и границы Японии и характеризуют экономико-географическое положение. Страна - архипелаг. Расположена на 4 крупных остравах: Хокайдо, Кюсю, Сикоку и Хонсю и более чем на 65оо мелких островов. Омывается Японским морем, Восточно-китайское море, Охотское море, с Россией - проливом Лаперуза.Удалена от мировых экономических центров.
Минус:
нет
Демограф:Численность населения 127 млн чел.10 место в мире.
.Япония-однонациональное государство 99% японцы),остальное населе-ние корейцы, китайцы и айны. Государственный язык-японский. Синтоизм национальная религия японцев, буддизм -2 религия
Культуролог:Япония - страна высокой культуры и сплошной грамотности, где обучению и воспитанию детей уделяется большое внимание с самого раннего детства. Эта страна давних культурных, художественных и бытовых традиций. К числу таких традиций относятся: Кимоно,нецке, гейша,оригами, бонсай сумо,икебана,чайная церемония.(демонстрируют об-ся)
Поднимают карточки по очереди , которые отражают черты японцев:
Патриотизм; почитание предков, соблюдение чести семьи, элегантность и изящество, учтивость и вежливость,умение наслаждаться природой.
Слушают.
По картам дают характеристику отраслей специалицации с исспользованиеа презентации.
7 минут
7минут
7минут
6.Обобщение,закрепление знаний.
В Древней Японии был такой ритуал:когда корабль отправлялся в плавание, путешественников и экипаж провожали все родственники. От проважающих до самого корабля тянулись ленты. Корабль отчаливал от берега. Ленты разрывались. Одна часть ленты оставалась на корабле, другая в руках у проважающих. Кусочки ленты хранились до возвращения корабля на родину. Сегодня мы завершаем путешествие. Но мне бы хотелось с вами ещё встретиться..Возьмитесь за ленточки. От тех , кто держит красную ленточку, мне хотелось услышать, что нового интересного вы узнали сегодня?От тех , кто держит белую. Мне бы хотелось услышать, что понравилось им сегодня.От тех кто держит жёлтую, мне бы хотелось услышать, какое у вас настроение после нашего урока? Сегодня мы побывали в удивительной стране- Япония. В которой наперекор природе не имея минеральных ресурсов, испытывая дефицит земельных ресурсов, народ смог таких экономических высот..
Отвечают на вопросы.
5минуты
7.Анализ и оценка работы
Оцените свою работу по оценочным листам и поставьте себе оценку за работу на уроке.
3 минута
8.Домашнее задание.
Для дом.задания я вам предлагаю кроссворд»Япония». Если вы его разгадаете , то узнаете много нового ещё и неизвестного для вас. До свидания! Конничива! Спасибо!
1минута.
Тема: « Япония».
Цели урока:
Обучающие: сформировать у учащихся представление о Японии, её экономико-географическом положении, природных условиях и ресурсах, о населении и культурных традициях и хозяйстве.
Воспитательные: осуществлять на данном материале умственное, нравственное, эстетическое воспитание, формировать общечеловеческое мировоззрение. На конкретных примерах показать специфику и эстетический вкус японцев, их любовь к традициям, формирующиеся на протяжении нескольких столетий.
Развивающие: развивать навыки работы с картой, умение сравнивать и обобщать, слушать и рецензировать.
Проблемный вопрос: Кто они «японцы» и в чём их «экономическое чудо»?
Тип урока: формирование знаний.
КМО: атлас 10 класс, презентация «Япония», политическая карта мира, видеоролик «Японский рыбный рынок».
Формы организации работы обучающихся: обучение в малых группах.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод
Технологические особенности: на уроке используется компьютер, презентация «Япония», видеоролик « Рыбный рынок в Японии».
Технологическая карта урока.
Этапы урока
Деятельность преподавателя
Деятельность учащихся
Время
1.Организационный момент.
Приветствие обучающихся, проверка к готовности к уроку.
Приветствуют преподавателя, готовятся к уроку.
1 мин
2.Восспроизведение опорных знаний
Фронтальный опрос: Назовите страны, которые расположены в Азии.
Называют страны.
1мин
3.Сообщение темы, постановка целей.
Сообщает тему, цели, задачи урока, эпиграф. (Демонстрация слайда 2, 3, ).
Слушают, смотрят слайд №2, 3, . презентации.
2мин
4.Актуализация знаний
Сообщение исторической справки о названии государства.
Формирование заданий для работы в малых группах.( слайд № 4, 5,6) Создание групп. «Демографы»- изучают население Японии. « Экономисты» - хозяйство страны, « Социологи » -культурные традиции Японии, « геогрфы» -ЭГП иПГП государства.
Каждая группа представляет свой материал после 5мин.
Слайд№4, 5,6.
Отвечают на вопросы?
Изучают план работы в своих группах.
2 минуты
5. Введение нового материала.
Заслушивание групп.: «географы», »демографы», «социологи», экономисты».
25
6.Обобщение, закрепление знаний
Блицтурнир. Возвращение и решение проблемного вопроса. Рефлексия.
Работа с каточками. Принимают участие, отвечают на поставленные вопросы.
8
7.Анализ и оценка работы
Вывод.
Оцените свою работу в оценочных листах.
Оценивают свою работу в баллах.
3
8.Домашняя работа.
Для дом.задания я вам предлагаю кроссворд»Япония». Если вы его разгадаете , то узнаете много нового ещё и неизвестного для вас.
Получают кроссворд по теме «Япония»
2
9.Организационное окончание урока.
До свидания! Конничива! Спасибо!
1

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ