Урок географии в 6 классе «Государства на карте мира»
ПЛАН
урока географии в 6 классе
Тема урока «Государства на карте мира»
Цель урока: Сформировать представление о политической карте мира. Провести ознакомление с типами стран.
Задачи урока:
Образовательная: Формирование умения работать с политической картой и контурной картой. Сформировать представление о разнообразии стран мира.
Развивающая: Продолжать развитие навыков работы с картой, умение владеть речью, обогащать словарный запас.
Воспитательная: Формирование у учащихся целостной картины мира, воспитание познавательной активности.
Оборудование: ПК, м/м установка, м/м презентация, физическая карта мира, политическая карта мира, атлас, учебник, контурная карта.
1. Актуализация и определение темы урока. (5-7 мин.)
№
Учитель
Ученик
Доска
1
Ребята, скажите, в какой стране мы живем?
Найдите на физической карте полушарий нашу родину.
В Казахстане.
Затрудняются показать точно, не обозначены границы
Физическая карта мира
2
Почему мы не можем показать государства на этой карте? Что изображено на физической карте полушарий?
Как изображено?
Горы, равнины, реки, моря и т.д. Послойной окраской.
Физическая карта мира
3
К какому типу карт относится эта карта? Какие вы помните типы карт?
Карты делят по масштабу, по охвату территории, по содержанию.
Физическая карта мира
4
Какая нужна карта для поиска государств? Найдите ее в атласе.
Карта, где обозначены государства (Политическая карта)
Слайд 6
5
Что на политической карте изображено. Каким способом? Для каких целей используется?
Государства, границы, столицы. Цветом.
Слайд 7
6
Вывод: чем отличаются физическая и политическая карты?
Сравнивают: по содержанию
Слайд 6
7
Сегодня нам понадобится политическая карта. Чем мы будем заниматься на уроке? Давайте сформулируем тему нашего урока.
Мы будем изучать государства. Тема урока: государства на карте мира.
Слайд 1
2. Создание проблемной ситуации.(3-5 мин.)
№
Учитель
Ученик
Доска
1.
Всего на Земле около 230 государств. Все они очень разные. Почти на каждую букву алфавита можно найти государство.
Учащиеся по очереди называют государства.
Слайд 6
2
Ребята, а как вы думаете, чем все государства отличаются друг от друга?
Размерами
Слайд 6
3
И только? Какие отличия еще можно выделить? Давайте выясним, как можно все государства классифицировать, или поделить на группы по определенным признакам, отличительным чертам?
Версии: по количеству жителей, по национальности, по величине и т.д.
4
Сейчас вы получите карточки с государствами, которые объединены по определенному признаку. Вы должны найти эти государства на карте, определить этот признак. А также написать столицы этих государств, найти координаты, указать на каком материке они находятся и в какой его части. На контурной карте (А-3) обозначить страны столицами.
Задают уточняющие вопросы
3. Открытие нового знания (10 мин.) Работа в группах с карточками.
Каждая группа (их 6) получает карточку. Самое главное – указать заголовок - тип стран на всех карточках.
Карточка№1____________________________________________________
Государства
На каком материке, в какой его части находится
Столицы
Координаты столицы
Китай
Индия
США
Индонезия
Бразилия
Россия
Карточка№2_________________________________________________________
Государства
На каком материке, в какой его части находится
Столицы
Координаты столицы
Великобритания
Япония
Шри-Ланка
Куба
Мадагаскар
Карточка №3__________________________________________________________
Государства
На каком материке, в какой его части находится
Столицы
Координаты столицы
Чад
Монголия
Нигерия
Афганистан
Боливия
Карточка№4___________________________________________________________
Государства
На каком материке, в какой его части находится
Столицы
Координаты столицы
Норвегия
Швеция
Чили
Венесуэла
Мексика
Карточка№5___________________________________________________________
Государства
На каком материке, в какой его части находится
Столицы
Координаты столицы
Индия
Саудовская Аравия
Италия
Сомали
Испания
Карточка№6___________________________________________________________
Государства
На каком материке, в какой его части находится
Столицы
Координаты столицы
Россия
Канада
Австралия
Бразилия
США
4. Применение нового знания – вывод по проблеме (10 мин.)
№
Учитель
Ученик
Доска
1
Учитель предлагает группам представить результат работы.
Отчет групп – показывают государства на карте, называют столицу и объясняют, по какому признаку объединены эти государства.
Появляются заголовки карточек:
Карточка№1 –Самые большие государства по численности населения
Карточка №2 –Островные
Карточка №3 – Внутриматериковые.
Карточка №4 –Приморские.
Карточка №5 Полуостровные
Карточка №6 – Самые большие страны по площади территории.
2
По полученным данным составьте схему: Типы стран мира
Работают самостоятельно в парах.
Представляют полученные черновые варианты, объясняют
Если возникают затруднения, на доске появляется схема-скелет
3
После корректировки
Чертят схему в тетрадь.
Схема
5. Закрепление. Видеоурок (ещё раз прослушать то, что изучали) – 5мин.
6. Итог урока. Оценивание. Домашнее задание. (3-5 мин.)
№
Учитель
Ученик
Доска
1
Итак, мы с вами знаем, что страны на Земле очень разнообразны. Знаем, что их можно классифицировать на группы:
Называют на какие группы делят страны
Схема
2.
Знаем, на какой карте обозначены границы государств и их столицы :
Политической
Карта
3.
Можем назвать и показать :
- самое большое государство по площади территории
- самое маленькое по площади
- государство с самой большой численностью населения
- государства, не имеющие выход к морю.
- государства островные
- государства полуостровные
- государство-материк
Приводят по одному государству в качестве примера
Политическая карта мира
4
Выставление и обоснование оценок. Как оценивают свою работу?
Домашнее задание: Параграф учебника, нанести на контурную карту по одному государству каждого типа, придумать условные знаки.
Творческое задание: Какие классификационные группы стран можно еще придумать? Дополните или придумайте новые типологии стран.
Выставляют оценки в лист самооценки, желающие высказывают вслух.
Д/з
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ