Урок по теме: «Белоруссия. Украина. Молдавия»

Урок №53

Тема: « Белоруссия. Украина. Молдавия»

Базовый учебник: И.В. Душина, Т.Л. Смоктунович «Материки, океаны, народы и страны» М. «Вентана – Граф»

Цели урока:

Образовательная

Способствовать закреплению знаний учащихся об особенностях природы, населения и занятий людей.

На примере стран показать взаимосвязь между природой, особенностями населения и его хозяйственной деятельностью.

Развивать умение объяснять особенности природы стран ,

Развивать информационную компетентность учащихся на основе работы с разными источниками информации.

Развивающие:

Организация самостоятельной познавательной деятельности каждого учащегося.

Закрепить умение работы с тестовыми заданиями.

Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.

Создать условия для самооценки учащихся.

Воспитательные:

Воспитывать географическую культуру учащихся.

Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников.

Продолжать формирование мировоззренческой идеи единства мира .

Методы работы:

-географическое описание;

-сравнительный;

-картографический;

-геосистемный.

Формы работы:

работа в парах; индивидуальная работа; рассказ; тестирование; использование информационных технологий.

Оборудование: настенная карта: “Политическая карта мира”, атласы, м/м презентация, учебник

Основное содержание: народы, рельеф, климат, внутренние воды, хозяйство, города, культура , хозяйство населения.

      Проверка домашнего задания:

Проверка домашнего задания состоит из двух частей . Провести географический диктант и разобрать ответы на вопросы. Проверка диктанта может быть выполнена как самими учениками (работа в паре), так и учителем.

1.ЧАСТЬ ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ :

Для завершения создавшихся образов стран Восточной Европы проведём географический диктант:

Диктант « Что такое ? Кто такой?»

 1. Карпаты

2. Висла

3.Лодзь

4. Судеты

5.Гданьск

6.Неман

7.Даугава

8.Тарпан

9. Беловежская

2 .ЧАСТЬ ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ :

Вопрос к классу : Где в Польше самая высокая плотность населения и почему?

( Ответ на стр. 211+ анализ климатической карты)

Вопрос : Географическая и хозяйственная оценка валунов в странах

Балтии ?( ответ стр. 212 + деятельность ледников в геологические эпохи)

Изучение новой темы :

Предлагается учащимся посмотреть слайды из презентации о Белоруссии, Украине, Молдавии.( слайд 2) .Если мы говорим борщ , то обычно какое прилагательное присутствует перед этим? Варианты… Ответ : украинский . А почему именно украинский ? А кто знает такую кашу ?

Ответ : мамалыга . А в какой стране её варят ? В Молдавии . А из чего её варят ? Ответ : кукуруза. Назовите страны с которыми должны сегодня познакомиться.( слайд3)

Давайте тогда ещё посмотрим на эти станы глазами великих поэтов. (слайд 4, слайд 5, 6). Как вы думаете почему А.С. Пушкин так сказал о Молдавии?

Я приглашаю Вас познакомится с соседями нашей страны: На карте находим и показываем Белоруссию, Украину, Молдавию.

Работа с текстом учебника:

Данный тип работы мною используется часто ( результативность 100%) . Отводимое время - 3мин, первые две работы можно проверить индивидуально, одну работу озвучить в классе ( возможен и другой вариант проверки : первые три ученика, раньше справившиеся с заданием ,проходят по рядам и проверяют самостоятельно работу одноклассников)

На экране ученики видят незаконченные словосочетания по теме «Белоруссия» ( стр. 215), необходимо закончить их : (слайд7)

Холмистые …..( моренные равнины)

Климат мягкий….( умеренно-континентальный)

Заболоченная ….( низменность)

Дерново-…….( подзолистая почва)

Березинский….( заповедник)

Подведём итог первых знаний ответив на вопрос :

Вопрос к классу : Как вы думаете , легко ли белорусам заниматься сельским хозяйством?

Следующий этап работы с текстом стр. 216 «Украина». (Время -3мин.) (слайд 9)

На экране слова : Донецкий, ель, Днестр, бук, Приднепровская, пихта, Карпаты, Крымские, Северский Донец, можжевельник, Подольская, дуб, Днепр.

Необходимо сгруппировать эти слова по признаку. Проверка : оцениваются первые две работы, с классом разбираем устно с объяснением группировок.

Работа класса с картой : На карте атласа найти географические объекты, перечисленные выше.

Вопрос к классу: Почему промышленные предприятия Украины работают в основном на своём сырье?

3 этап работы : Вопрос учителя : А как вы думаете, какие отрасли хозяйства развиты в Молдавии? Предполагаемые ответы ,возможно будут правильными, но в большинстве случаев ученики только поверхностно и неопределённо могут ответить, поэтому поможет нам работа в таблице.


текст на стр .219 « Молдавия» заполнить таблицу: (слайд 10)

Объекты

Где?

Почему?

Сады, виноградники



Посевы кукурузы, подсолнечника



Машиностроение






Время на работу до 6 мин. Проверка.

Ещё раз повторяется вопрос : Какие отрасли хозяйства развиты в Молдавии?


Закрепление : Сделаем вывод на основе полученной информации : Что общего у всех стран ?

Рефлексия урока : Ребята, как прошёл урок? Предлагаю вам составить рекламный «слоган» любой страны ( время 1-2 мин).

Домашнее задание : № 50 , нарисовать герб любой изученной страны. Можно дать опережающее задание « Презентация стран Румыния, Болгария, Чехия , Словакия»









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ