УРОК ПО ТЕМЕ «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ» для 6 класса

УЧИТЕЛЬ КРИВОНОС ЮРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ .


УРОК ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ.


ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ»


Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о полезных ископаемых. Научить детей применять полученные знания на практике.

Развивать у учащихся память, внимание, коррегировать ассоциативную память на основе предлагаемых упражнений. Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: карточки «Символы химических элементов» и «Полезные ископаемые», карточки с заданиями, карандаши, коллекция полезных ископаемых, магнит, опилки, бусы из цветных камней, видеоаппаратура, видеофильм «Эйфелева башня».

Ход урока:

  1. Оргмомент. Психотренинг «Цепь добра»

Цель: Создание положительного эмоционального фона. Активизация детей на учебную деятельность.

  1. Дыхательная гимнастика по Г.П. Малахову. ( по три глубоких вдоха и по одному глубокому выдоху)

  2. Постановка цели урока перед детьми.

  3. .Групповая работа. Показываю детям карточки химических формул кислорода, углекислого газа, угарного газа, азота, железа, меди, алюминия.

Мозговой штурм:

    • обычно твёрдое вещество, обладающее особым металлическим блеском, а также теплопроводностью и электропроводностью. (металл)

    • металл с примесями называют… (рудой)

    • металлы, которые в природе встречаются в чистом виде называют… (самородками)

    • какие самородные металлы вы знаете? (медь, золото, платина)

    • самая богатая железом руда. (магнитный железняк)

    • самая бедная железом руда. (бурый железняк)

    • из какой руды получают медь (медный колчедан)

    • из какой руды получают алюминий. (боксит)

    • драгоценный металл. (золото, платина)

    • жидкий металл. (ртуть)

    • железо и его сплавы чугун и сталь называют… (чёрными металлами)

    • огромная печь, в которой выплавляют чугун называют..(домной)

    • серебро, платина, свинец, медь, алюминий, олово, цинк – это..(цветные металлы)


  1. Расшифруйте слова:

надом (домна) доксаморо (самородок) нитгра (гранит)

ситбок (боксит) мормра (мрамор) цитантра (антрацит)

знякжеле (железняк) аллмет (металл) дару (руда)


ВОПРОС КЛАССУ.

Какие группы полезных ископаемых вы знаете? Горючие полезные ископаемые;

полезные ископаемые, используемые в строительстве; полезные ископаемые из которых получают минеральные удобрения; полезные ископаемые, из которых получают металлы. Приведите примеры.

  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

На столах у учащихся карточки с заданием исключить лишнее. Лишнее в предлагаемом варианте надо вычеркнуть (нефть, торф, гранит, каменный уголь – вычёркивается гранит)

7. ГРУППОВОЕ ЗАДАНИЕ. Составить наибольшее количество слов, используя буквы данного слова. ГАСТРОНОМ. (астроном, матрос, гном, стон, трон, нарост и т. д.)

8. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

Отделить сапожные гвозди от древесных опилок. Объяснить опыт.

9. РАБОТА СКЛАССОМ.

На учительском столе разложена коллекция полезных ископаемых, ключи, компас, магнит и условные знаки полезных ископаемых. Всё это накрыто салфеткой. Убираю салфетку и предлагаю учащимся в течение минуты посмотреть на предметы, которые лежат на столе. Затем салфеткой накрываю стол. Задаю вопрос классу. Что лежит под салфеткой? Сколько кусков руды на столе, какие это руды? И. т.д. После ответов снимаю салфетку и проверим вместе с учениками правильность ответов. Затем приглашаю желающих к доске и прошу соотнести полезное ископаемое с условным знаком. Задаю вопрос. Где используют это полезное ископаемое и т. д.

10. ПРОСМОТР ВИДЕОФИЛЬМА «Эйфелева башня»

После просмотра предлагаю учащимся ответить на вопросы.

- Из какого металла была построена башня?

- Почему её покрасили?

- В какой цвет была выкрашена башня?

- Как звали инженера, который спроектировал Эйфелеву башню?

- В какой стране находится башня?

- В какой стране и в каком городе построили башню?

- Почему туристы посещают башю?

11. Доклад «Цветные камни – замечательные творения природы» с демонстрацией бус из цветных камней: бирюза, оникс, гранат, сердолик и т. д.

12.Итог урока. Рефлексия. Оценки за урок.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ