Урок по теме: «Влага в атмосфере. Атмосферные осадки»
Тема: «Влага в атмосфере. Атмосферные осадки»
Цели:
Образовательные:
Сформировать представления об абсолютной и относительной влажности воздуха и образовании атмосферных осадков на примере росы и инея.
Сформировать знания о причинно-следственных отношениях между температурой воздуха и его возможной влажностью.
Развивающие:
Умение составлять определение понятия.
Умение классифицировать.
Умение определять причинно-следственные связи.
Этапы урок
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Орг. момент
2. Проверка домашнего задания:
А) знания, закономерности
Б) умение строить «розу ветров»
Проверка уровня усвоения понятия - ветер, знаний о причинно-следственных связях
Задание: построить розу ветров за январь 2007 года
Работа по карточкам письменно в тетрадях: №1-3 –повышенный уровень;
№4 – низкий уровень
Построение «розы ветров»
3.Новый материал:
1. Формирование представлений об относительной и абсолютной влажности воздуха.
2. Формирование представлений об образовании атмосферных осадков.
3. Формирование умения анализировать диаграммы.
4. Формирование знания о формах облаков и представление об образовании.
Задание:
Прочитать текст учебника на с.97-98
- Что такое водяной пар? Каковы его свойства? – проверка понимания прочитанного
Выполнение задач:
-Расскажите о зависимости между способностью воздуха содержать водяной пар и его температурой.
- Абсолютная влажность воздуха: 25г, 17г, 5г. Объясните, что показывают эти величины.
- Абсолютная влажность воздуха: 25г, 17г. Можете ли вы сказать, является этот воздух насыщенным, ненасыщенным? Объясните свою точку зрения.
- Относительная влажность воздуха: 25%,80%, 60%. Объясните, что показывают эти величины.
- Относительная влажность воздуха: 35%,50%. Можете ли вы сказать какова температура воздуха?
Введение термина конденсация, для объяснения процесса образования атмосферных осадков.
Выполнить задачи:
-Вспомните, что происходит, когда в тёплую кухню или комнату вносят, например, хранящуюся на холоде банку или кастрюлю с квашеной капустой. Опишите наблюдаемое явление и объясните его.
- Каждый наверняка наблюдал росу: 1) Опишите росу. 2) В какое время года и в какое время суток она выпадает? Объясните образование росы.
Роса и иней – это один из видов атмосферных осадков, которые осаждаются из воздуха.
А какие виды осадков вы можете ещё назвать? А от, куда они выпадают? А в каком агрегатном состоянии они выпадают?
Т.о. Атмосферные осадки – это вода в жидком или твёрдом состоянии, выпадающая из облаков или осаждающаяся из воздуха.
Классификация осадков.
Распределяются осадки неравномерно на поверхности Земле.
Задание: Проанализируёте карту в учебнике рис.96 стр.104. Какие закономерности наблюдаются в распределение осадков на поверхности Земли?
Задание:
Построить в рабочей тетради стр.32, рис.18 диаграмму распределения осадков по сезонам года на территории ХМАО-Югры.
Зима
Весна
Лето
Осень
65 мм
75 мм
175 мм
125 мм
Водяной пар не всегда конденсируется близ поверхности.
-Пользуясь рисунком (слайд) расскажите, какие условия необходимы для образования кучевого облака и как они образуются.
- Как образуются слоистые облака? Какие виды осадков выпадают из них?
Чтение текста
- ответы на вопросы
- анализ содержания нового теоретического материала – решение задач
-восприятие
-решение задач
Запись определений в тетрадь и их обсуждение
Усвоение содержания понятия – атмосферные осадки.
1. По агрегатному состоянию
2. Образование
Анализ карты
Строят диаграмму и анализируют.
Составление рассказа, овладение новыми знаниями.
4. Подведение итогов
- Что узнали?
- Чему научились?
5 Домашнее задание
§ 26.27 , карточки

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ