Отчет по производственной практике в ТОО СемЗемКонсалтинг
Введение
Для прохождения производственной практики я была отправлена в ТОО «СемЗемКонсалтинг» г. Семей.
Срок прохождения практики с 29 марта по 9 мая 2010 года. Основной задачей практики является закрепление теоретических и практических знаний и навыков, полученных в ходе обучения в СГУ им. «Шакарима» города Семей. Ознакомление с современной технологией топографо-геодезического производства, улучшение практических навыков работы со старыми приборами и изучение новых. Я была направлена на строительство автомобильной дороги Астана-Щучинск.
1 Пояснительная записка
1.1 Физико-Географическая характеристика Акмолинской области.
Акмолинская область – административно - территориальный
регион,
расположенный в центральной части Республики Казахстан. Территория составляет 121,7 км2 . Граничит на севере - с Северо - Казахстанской, на востоке - с Павлодарской, на юге – с Карагандинской, на западе – с Коста-найской областями. Область делится на 14 сельских , два городских рай-
она. В состав области входит 8 городских , 12 поселковых , 183 сельских округов. Административный центр - город Кокшетау. Акмолинская область
расположена в степи , в северо-западной части Сары-Арки, в верхней час-ти реки Есил.
Основная часть земли – это равнины с абсолютной высотой 300–400 метров. На севере расположены Кокчетавские возвышенности , где нахо-дятся невысокие горы Сандыктау, Домбыралы . Западную, центральную, восточную части области занимают равнины Атбасар, Есил, Селет. На юго - западе находится Тениз – Коргалджинская впадина. До реки Есил в западную часть области входит восточная граница Тургайской впадины. Правый берег реки Есил граничит с Атбасаром, левый берег с Тенгиз-скими равнинами. Юго – Восточная часть области лесная , в ней распо-ложена красивая местность Ерейментау. Его основная часть состоит из скалистых гряд, сопок высотой 100 – 500 метров.
Областной регион расположен в эпигерценной доске Западной Сибири и с геологической точки зрения отличается особой структурой и давним историческим развитием.. В области встречаются месторождения полиметалла, металлопроката. В недрах Акмолинской час-ти выявлены месторождения золота, бокситов, кобальта, угля, молибдена, каолиновых глин, кварцевых песков, строительных материалов(природный строительный камень, гравий, песок, глина) и т.д. В области встречаются месторождения полиметалла, метаталлопро-ката. Основные месторождения области расположены близко к поверх-ности земли и они расположены очень плотно к густонаселенным пунк-там и близ автомобильных и железных дорог.
Климат Акмолинской области резкоконтинентальный, зима суровая ( длится 5,5 месяцев ), холодная , морозная , с буранами и метелями, а лето жаркое, засушливое. Средняя температура воздуха в январе дости-гает - 16о – 18о С , средняя температура в июле везде около + 19о - 21о С. Устойчивый снежный покров лежит с середины ноября, на юге 130 - 140 дней, на севере 150 – 155 дней. Средняя толщина снега достигает 20 – 22 см. Весенние и осенние месяцы недолгие. Примерное количество атмос-ферных осадков за год на севере - 400 мм, на юге – 250 мм, из них ос-новная часть приходится на теплый период сезона.
По области основной речной сетью является река Есил, от него исходит Калкутан, Жабай, Терисаккан, Нура, Оленты, Куланотпес и дру-гие. Для ведения хозяйства очень важен Есил. От реки Есил протянуто очень много водопроводов, таким образом сотни населенных пунктов обеспечиваются питьевой водой. Акмолинская область по количеству рек считается одним из богатых областей, из них 94 реки пресные. Самыми пресными считаются Коргалжын, Кожакол, Шолакшалкар, Ба-лыктыкол, Уялашалкар. Самые соленые реки Тениз, Керей, Итемген, Кипчак , Мамай, Большая Сарыоба и Вячеслав ( на Есиле ), Силет. Кроме этого для полива построено 37 прудов - водохранилищ. В них основная площадь воды составляет 180,6 млн.м3. Для обогащения Кургалджинской системы озер и промышленного водоснабжения Астаны по Нуре 70 – 74 млн. кубометров воды дает Иртышская вода.
Почвенная зона Акмолинской области в основном считается плодо-родной черноземной лесной зоной. С севера к югу почвы подразделяются соответственно на подзоны обыкновенных и южных черноземов, темно-каштановых, каштановых и светлокаштановых почв. На берегу реки Есил распространяется не соленый чернозем, а обыкновенный средний чернозем с гумусом распространяется в лесопосадочных районах. Если в лесных зонах преобладает чернозем, а в южной части области больше встречаются тяжелосуглинистые черноземы.
Промышленность области состоит из добывающей ( 8,7% ) и перерабатывающей ( 91,3 %) сферой. В Акмолинской области работает две больших ТЭЦ по Западной Сибири и Казахстану, которые работают на Карагандинском и Экибастузском углях. В области развита промышленность черной металлургии, горно-обогатительная, химическая, промышленность микробиологии, машиностроения и переработка металла, по производству строительных материалов, деревообрабатывающая, пищевая, легкая про-мышленность, фарфорофаянсовая , керамическая промышленность.
Протяженность железнодорожных путей по территории области сос-тавляет 1531 км. По территории области проходят магистрали Петропав-ловск – Астана – Караганда, Караганда – Астана – Павлодар, Тахтаброд – Егиндыкол.
Инструктаж по технике безопасности.
Основные требования по охране труда и технике безопасности в строительстве установлены трудовым законодательством, специальными нормами и правилами «Охрана труда и техники безопасности в строительстве» СНиП РК 3.2.5-96
- за техническое состояние машин, инструмента, технологической оснастки, (включая средства защиты) - на организацию (лицо) на балансе (в собственности) которой они находятся. При передаче их во временное пользование (аренду) - на организацию (лицо), определенную договором;
- за проведение обучения и инструктажа по безопасности труда на организацию, в штате которой состоят работающие,
- за соблюдение требований безопасности труда при производстве работ на организацию, осуществляющую работы.
Ответственность за руководство работ по охране труда, техники безопасности и производственной санитарии, а также проведения мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний возложена на руководителей предприятий, производящих работы. Контроль возлагается на технических инспекторов, специальных государственных инспекторов и представителей надзора проектных организаций.
Рабочие должны быть обеспечены специальной одеждой и обувью. Кроме того, охрана труда рабочих должна обеспечиваться выдачей администрацией иных средств индивидуальной защиты, выполнением мероприятий по коллективной защите рабочих. Им должны быть созданы необходимые условия труда, питания и отдыха. Это обусловлено созданием на объекте необходимых культурно-бытовых условий для всех участников работ и ремонтно-профилактической службы.
По прибытию на производство прошла вводный инструктаж по технике безопасности и охране труда. Ознакомилась с инструкциями и руководством по выполнению топографо-геодезических работ. После ознакомления сдала зачет в виде экзамена.
2 Производство полевых топографо-геодезических работ.
Общие сведения.
Инженерные изыскания по объекту автодорога Астана-Щучинск выполнен ТОО «СемЗемКонсалтинг» Система координат местная, принятая для г. Астаны.
Система высот Балтийская.
Работы выполнены согласно п. 4.9 СНиП РК 1.02-01-2007 «Инструкция о порядке разработки, согласовании, утверждении и составе проектной документации на строительство».
2.2 Производство измерений по созданию опорного планово-высотного геодезического обоснования.
Для задания единой системы координат и высот на весь участок трассы были выполнены GPS-определения. GPS-определения выполнены системой GPS – System 500 "Leica" представленной двумя приемниками SR-510. GPS-определения выполнены с учетом построения базовых пространственных векторов от референц-станций до роверов, определенных попарно (т.е., представляющих смежные пункты магистрального хода геодезического обоснования. Одновременно был проложен магистральный электронно-тахеометрический ход.
Измерения производились по жесткой методике, с точностью полигонометрии 4 класса в плане, IV класса геометрического нивелирования в высотном отношении. Измерение углов, горизонтальных проложений, превышений производились электронным тахеометрoм: ТС-303 “Leica”, №646279. Геометрическое нивелирование производилось комплектом нивелира «Leica» NA-730.Так как координатного контроля общего хода с опиранием его фрагментов на исходные пункты ГГС не производилось по причине отсутствия исходных данных, измерения производились с жёсткой технологией внутреннего контроля на станциях наблюдения.
Угловые измерения
Угловые измерения производились способами отдельного угла и круговых приёмов: двумя и более полными приемами при условиях сходимости приемов до 6'' сек. С выводом средних значений между приемами.
В начале первого приёма производилось обнуление начального (заднего) направления. Измерения производились при двух положениях круга КЛ и КП с контролем коллимационной ошибки 2с<6''. Исправления коллимационной ошибки производились в режиме «Calibration» каждый раз, когда 2с>6''. Второй приём производился на произвольной установке лимба в диапазоне 3-10 градусов. Производилась соответствующая запись измерений и в память прибора и в полевой геодезический журнал установленной формы. В случаях расхождений значений углов и направлений на величины более чем 6'' сек., количество приёмов увеличивалось, либо измерения переносились на более благоприятное (утреннее или вечернее) время. Электронный тахеометр и веха с визирной целью устанавливались над станциями стояния и наблюдения с ошибками центрирования и редукции не грубее 0,001метра. Контроль угловых измерений производился методом аналитического анализа в программной среде «RGS-Demo» по результатам сходимости суммы непосредственно измеренных углов(левых или правых по направлению ходу) с разностью дирекционных углов пар роверов из GPS-определений, определенных по формуле:
, (1)
где - дирекционные углы, вычисленные из GPS-определений в программе Ski-Pro после вычисления базовых векторов по формулам:
, ,(2)
где - угловая невязка (ошибка) фрагмента магистрального хода, опирающегося на начальный и конечный дирекционные углы.
, -геодезические азимуты начальной и конечной сторон фрагмента хода.
, - геодезические широты начальной и конечной точек фрагмента магистрального хода.
, - геодезические долготы начальной и конечной точек фрагмента магистрального хода.
Угловые измерения производились со средней квадратической ошибкой горизонтального круга- 3''; вертикального круга- 3''.
Линейные измерения
Линейные измерения по определению горизонтальных проложений производились по жёсткой методике внутреннего контроля непосредственно на станциях наблюдений. Данная методика сводилась к следующему: Измерения выполнялись при двух положениях круга в прямом и обратном направлениях, с точностью 2мм+2ppм (мм/км). Дистанции обязательно корректировались введением поправок за влияние температуры, давления, кривизну Земли и рефракции.
3 Линейно-угловые измерения по определению превышений тригонометрическим (геодезическим) методом
В одной программе с измерением углов и линий производились измерения превышений при двух положениях круга многократным (не менее 5-6 раз при одном круге) наведением в прямом и обратном направлениях. Этим самым производилось замыкание измерений в контрольный микрополигон на каждой дистанции между точками.
По результатам контрольного замыкания в полигон, по каждой дистанции в обработку бралось 20-24 отчета превышений. Из прямого и обратного направлений бралось среднее значение. Измерение из прямого и обратного направлений дополнялись станциями «из середины». Предрасчет точности передачи высот электронно-геодезическим нивелированием (как альтернатива произведён по формуле:
(3)
где h – превышение, м;
D – длина стороны, м;
Cos v – угол наклона, град;
mv - среднеквадратическая ошибка измерения угла, с;
mi - Ошибка центрирования инструмента, м;
mD – ошибка измерения длины, м.
При средней длине стороны D=500.0m; углах наклона ; среднеквадратической ошибке измерения углов ,ошибкам измерения дистанций =0.004м; -ошибке центрирования инструмента .
-редукции визирной цели (уклонении оптического центра рефлектора над точкой визирования) = в одном направлении.
Соответственно при D=1000m, в одном направлении.
Для S=500 m, =
Для S=1000 m, =
При измерениях, дистанции корректировались поправками за ppm введением измеренных значений температуры t и давления p,которые автоматически вводит сам прибор, если задать измеренные значения величин t и p. Поэтому при оценке точности электронно-геодезического нивелирования при замыкании в полигоны допустимые невязки оценивались по формуле:
, (4)
где L- пог. Км полигона, хода.
Объект: строительства автомобильной дороги по улице Кабанбай - Батыра
Таблица 3 – Ведомость уравнивания ходов.
№
Название хода
(конечные пункты)
L
хода
Превышение
Невязка
М
хода
Изм.
Расч.
Факт.
Допуст.
1
Rp8-Rp30
12.4
2.403
2.403
0.000
176.302
0.00
Номер
секции
Название пункта
Длина секции
Измеренное превышение
Поправка
Уравненное превышение
Отметка пункта
1
2
3
4
5
6
7
1 ход: Rp8-Rp30 м изм. = 1,000 м уравн. = 0,000
1
Rp8
0.13
815.000
0.000
815.000
89.597
2
R23
0.40
265.000
0.000
265.000
90.412
3
R22
0.27
-212.000
0.000
-212.000
90.677
4
R21
0.52
956.000
0.000
956.000
90.465
5
R20
0.55
-145.000
0.000
-145.000
91.421
91.276
6
R19
0.57
-219.000
0.000
-219.000
6
7
R18
0.49
1063.000
0.000
1063.000
91.057
8
R17
0.51
-934.000
0.000
-934.000
92.120
9
R16
0.37
224.000
0.000
224.000
91.186
10
R15
0.52
46.000
0.000
46.000
91.410
11
R14
0.40
-831.000
0.000
-831.000
91.456
12
R13
0.54
-611.000
0.000
-611.000
90.625
13
R12
0.30
332.000
0.000
332.000
90.014
14
R11
0.36
-797.000
0.000
-797.000
90.346
15
7897
0.67
1648.000
0.000
1648.000
89.549
16
R10
0.64
1360.000
0.000
1360.000
91.197
17
R9
0.32
656.000
0.000
656.000
92.557
18
R8
0.65
-3405.000
0.000
-3405.000
93.213
19
R7
0.60
1098.000
0.000
1098.000
89.808
20
R6
0.47
-519.000
0.000
-519.000
90.906
21
8247
0.32
-1775.000
0.000
-1775.000
90.387
22
R5
0.56
1139.000
0.000
1139.000
88.612
23
R4
0.40
-884.000
0.000
-884.000
90.751
24
R3
0.65
967.000
0.000
967.000
89.867
25
R2
0.75
2188.000
0.000
2188.000
90.834
26
R1
0.46
-1022.000
0.000
-1022.000
93.022
92.000
Rp30
12.43
2403.000
0.000
2403.000
Плановое геодезическое обоснование и оценка точности
Целевое назначение работ – передача (распространение) единой системы координат на весь участок работ.
Цель достигнута проложением единого магистрального электронно-геодезического хода методом полигонометрии с методикой и точностью не ниже 4 класса. На каждом участке при помощи GPS-системы были заданы контрольные точки – R220 X=31801.286 Y=61660.400; R1 X=31633.365 Y=62084.898; R40 X=16460.149 Y=73760.548 [км228-248 ]
R1 X=911732.837 Y=39720.458; R2 X=911228.415 Y=39914.938; R53 X=892649.019 Y=56563.753 [км256-282]
Rp30 X=8898.16.400 Y=60687.201; R1 X=889530.735 Y=61051.156; Rp8 X=884464.053 Y=71473.487 [км287-299]
R1 X=881927.206 Y=76757.447; R2 X=881774.035 Y=77163.176; R9 X=880538.737 Y=80396.952 [км305-304]
Невязки измерений оценивались на допустимость по формулам:
fугловая , не грубее 10сек.(5)
где Σβi – сумма измеренных левых углов, град.;
αк – исходный конечный дирекционный угол, град.;
αн – исходный начальный дирекционный угол, град.;
n – количество измеренных углов.
fпо оси Х (6)
где ΣΔхi – сумма вычисленных приращений между смежными точками по оси Х, м;
хк – конечная координата, м;
хн – начальная координата, м.
f- по оси Y(7)
где ΣΔуi – сумма вычисленных приращений между смежными точками по оси У, м;
ук – конечная координата, м;
ун – начальная координата, м.
fпродольно-поперечная ошибка (8)
где f2х - поправка в приращение по оси Х, м;
f2у - поправка в приращение по оси У, м.
относительная ошибка ходов не грубее 1:25000, где n- число определяемых точек (пунктов) в ходе,
Средние квадратические значения невязок ходов геодезического обоснования (для равноточных линейных и угловых измерений):
m(9)
где mср. кв. ошибка измерения горизонтальных углов
m- ср.кв. ошибка измерения расстояний электронным тахеометром
Таблица 4 - Ведомость уравненных координат
Исходные пункты:
пункт
Х
У
на пункт
Дирекц. угол
Расстояние
Rp30
889816,400
60687,201
R1
128º 7' 41,0"
462,675
1
2
3
4
5
6
Определяемые пункты
R14
885790.398
67577.813
R13
289 45 7.0
398.572
R15
109 58 7.0
523.340
R15
885611.674
68069.689
R14
289 58 7.0
523.340
R16
108 40 45.0
368.762
R1
889530.735
61051.156
Rp30
308 7 41.0
462.675
R2
127 33 45.0
749.878
R16
885493.572
68419.028
R15
288 40 45.0
368.762
R17
109 53 19.0
509.513
R2
889073.589
61645.576
R1
307 33 45.0
749.878
R3
128 36 47.0
651.252
R17
885320.239
68898.151
R16
289 53 19.0
509.513
R18
111 26 26.0
493.110
R3
888667.170
62154.450
R2
308 36 47.0
651.252
R4
128 0 2.0
399.595
R18
885139.990
69357.137
R17
291 26 26.0
493.110
R19
107 22 56.0
567.008
R4
888421.152
62469.333
R3
308 0 2.0
399.595
R5
128 3 59.0
564.338
R19
884970.599
69898.251
R18
287 22 56.0
567.008
R20
109 2 38.0
552.069
R5
888073.196
62913.635
R4
308 3 59.0
564.338
8247
127 16 7.0
320.742
R6
887586.933
63532.793
8247
308 44 49.0
466.600
R7
128 3 51.0
599.492
R7
887217.320
64004.785
R6
308 3 51.0
599.492
R8
128 5 57.0
651.631
R8
886815.248
64517.582
R7
308 5 57.0
651.631
R9
104 5 47.0
321.783
Rp8
884464.053
71473.487
R23
152 47 46.0
127.776
R9
886736.877
64829.675
R8
284 5 47.0
321.783
R10
108 35 39.0
643.368
R20
884790.463
70420.105
R19
289 2 38.3
552.069
R21
110 31 1.0
520.354
R21
884608,087
70907,452
R20
290 31 1.0
520.354
R22
109 46 6.0
274.456
R10
886531.730
65439.460
R9
288 35 39.0
643.368
7897
110 44 59.0
667.641
R22
884515.261
71165.734
R21
289 46 6.0
274.456
R23
114 14 15.0
401.565
R11
886183.222
66404.506
7897
288 11 34.0
358.638
R12
107 12 22.0
301.832
8247
887878.970
63168.883
R5
307 16 7.0
320.742
R6
128 44 49.0
466.600
R23
884350.411
71531.901
R22
294 14 15.0
401.565
Rp8
332 47 46.0
127.776
R12
886093.937
66692.830
R11
287 12 22.0
301.832
R13
108 19 21.0
537.090
R13
885925.095
67202.691
R12
288 19 21.0
537.090
R14
109 45 7.0
398.572
7897
886295.194
66063.796
R10
290 44 59.0
667.641
R11
108 11 34.0
358.638
Таблица 5 - Ведомость оценки точности
Ошибка единицы веса = 0.000000
Название пункта
Средние квадратические ошибки
м
мх
му
мs
мs/S
ма
R14
0.000
0.000
0.000
0.000
1000000
0.000
R15
0.000
0.000
0.000
0.000
1000000
0.000
R1
0.000
0.000
0.000
0.000
1000000
0.000
R16
0.000
0.000
0.000
0.000
1000000
0.000
R2
0.000
0.000
0.000
0.000
1000000
0.000
R17
0.000
0.000
0.000
0.000
1000000
0.000
R3
0.000
0.000
0.000
0.000
1000000
0.000
R18
0.000
0.000
0.000
0.000
1000000
0.000
R4
0.000
0.000
0.000
0.000
1000000
0.000
R19
0.000
0.000
0.000
0.000
1000000
0.000
R5
0.000
0.000
0.000
0.000
1000000
0.000
R6
0.000
0.000
0.000
0.000
1000000
0.000
R7
0.000
0.000
0.000
0.000
1000000
0.000
R8
0.000
0.000
0.000
0.000
1000000
0.000
Rp8
0.000
0.000
0.000
0.000
1000000
0.000
R9
0.000
0.000
0.000
0.000
1000000
0.000
R20
0.000
0.000
0.000
0.000
1000000
0.000
R21
0.000
0.000
0.000
0.000
1000000
0.000
R10
0.000
0.000
0.000
0.000
1000000
0.000
R22
0.000
0.000
0.000
0.000
1000000
0.000
R11
0.000
0.000
0.000
0.000
1000000
0.000
8247
0.000
0.000
0.000
0.000
1000000
0.000
R23
0.000
0.000
0.000
0.000
1000000
0.000
R12
0.000
0.000
0.000
0.000
1000000
0.000
R13
0.000
0.000
0.000
0.000
1000000
0.000
7897
0.000
0.000
0.000
0.000
1000000
0.000
Таблица 6 - Ведомость уравненных измерений
Горизонтальные Углы:
Пункт назад
Пункт стояния
Пункт вперед
Измеренный угол
Поправка, сек
Уравненный угол
1
2
3
4
5
6
Rp30
R1
R2
179º26'4.0"
0.0
179º26'4.0"
R1
R2
R3
181 3 2.0
0.0
181 3 2.0
R2
R3
R4
179 23 15.0
0.0
179 23 15.0
R3
R4
R5
180 3 57.0
0.0
180 3 57.0
R4
R5
8247
179 12 8.0
0.0
179 12 8.0
R5
8247
R6
181 28 42.0
0.0
181 28 42.0
8247
R6
R7
179 19 2.0
0.0
179 19 2.0
R6
R7
R8
180 2 6.0
0.0
180 2 6.0
R7
R8
R9
155 59 50.0
0.0
155 59 50.0
R8
R9
R10
184 29 52.0
0.0
184 29 52.0
R9
R10
7897
182 9 20.0
0.0
182 9 20.0
R10
7897
R11
177 26 35.0
0.0
177 26 35.0
7897
R11
R12
179 0 48.0
0.0
179 0 48.0
R11
R12
R13
181 6 59.0
0.0
181 6 59.0
R12
R13
R14
181 25 46.0
0.0
181 25 46.0
R13
R14
R15
180 13 0.0
0.0
180 13 0.0
R14
R15
R16
178 42 38.0
0.0
178 42 38.0
R15
R16
R17
181 12 34.0
0.0
181 12 34.0
R16
R17
R18
181 33 7.0
0.0
181 33 7.0
R17
R18
R19
175 56 30.0
0.0
175 56 30.0
R18
R19
R20
181 39 42.0
0.0
181 39 42.0
R19
R20
R21
181 28 23.0
0.0
181 28 23.0
R20
R21
R22
179 15 5.0
0.0
179 15 5.0
R21
R22
R23
184 28 9.0
0.0
184 28 9.0
R22
R23
Rp8
38 33 31.0
0.0
38 33 31.0
Таблица 7- Дирекционные углы
От пункта
До пункта
Измеренный угол
поправка, в сек.
Уравненный угол
Rp30
Rp30
128º7'41.0"
0.0
128º7'41.0"
Таблица 8- Расстояния
От пункта
До пункта
Измеренное расстояние
Поправка, м
Уравненное расстояние
1
2
3
4
5
R8
R9
321.783
0.00
321.783
R22
R23
401.565
0.00
401.565
R21
R22
274.456
0.00
274.456
R20
R21
520.354
0.00
520.354
R18
R19
567.008
0.00
567.008
R17
R18
493.110
0.00
493.110
R16
R17
509.513
0.00
509.513
R15
R16
368.762
0.00
368.762
R14
R15
523.340
0.00
523.340
R13
R14
398.572
0.00
398.572
R12
R13
537.090
0.00
537.090
R11
R12
301.832
0.00
301.832
R5
8247
320.742
0.00
320.742
8247
R6
466.600
0.00
466.600
R1
R2
749*.878
0.00
749.878
R9
R10
643.368
0.00
643.368
R2
R3
651.252
0.00
651.252
R19
R20
552.069
0.00
552.069
R3
R4
399.595
0.00
399.595
R4
R5
564.338
0.00
564.338
R23
Rp8
172.776
0.00
172.776
Rp30
R1
462.675
0.00
462.675
R6
R7
599.49
0.00
599.49
R10
7897
667.641
0.00
667.641
7897
R11
358.638
0.00
358.638
R7
R8
651.631
0.00
651.631
2.4 Высотное геодезическое обоснования.
Целевое назначение работ - передача единой системы высот на весь участок работ. Выполнялось методом электронно-геодезического нивелирования по прямому ходу с дистанциями наблюдения порядка 0,5 км плюс станции из середины и геометрическое нивелирование. Линейно-угловые зависимости передачи высот электронно-геодезическим нивелированием учитывались по формулам:
, ; (10)
где – горизонтальное проложение линии, исправленное поправками за метрологию и кривизну Земли, м;
- наклонная дальность расстояния, исправленное поправками за метрологию и кривизну Земли, м;
- вертикальный угол наклона, град.;
- высота инструмента, м;
-высота отражателя, м;
-определяемая отметка точки, м;
-исходная отметка, м;
- измерение превышение, м.
По всем пунктам реперам магистрального хода проложены нивелирные хода геометрическим способом технической точности комплектом нивелира «Leica» NA-730 с опиранием ходов на исходные пункты ГГС. Невязки в ходах оценивались на допустимость по формуле:
,(11)
где - количество километров хода между исходными пунктами.
По всем точкам сети произведена контрольная нивелировка геометрическим методом по методике технического нивелирования с использованием комплекта нивелира «Leiсa».
Также произведена нивелировка точек магистрального хода и связующих точек съемки (замаркированных на местности красной краской), которые определены на полотне дороги со смежных пунктов геодезического обоснования при исполнении самой съемки. Контролем также послужили отметки реперов полученные при помощи GPS-определений.
2.5 Электронно-тахеометрическая съемка
Производилась с точек уравненного магистрального геодезического хода, а также с точек съемочного обоснования (в процессе самой съемки), построенного от точек магистрального хода.
В рабочее положение инструмент приводился:
центрированием над точкой не грубее
измерением высоты инструмента не грубее
ориентированием не менее, чем по двум смежным направлениям
вводом координат станции стояния и ориентирование до 0,001м E(y); N(x);H
определением результатов измерений по направлениям ориентирования не грубее dHD0.010m dH0,010m при расстояниях до 0,5 км.
Съемке (набору пикетов) с детальностью масштаба 1:2000(0,5 м) подлежало:
продольный профиль дороги через 20-30-40-50 метров.
Поперечник: обязательному отображению подлежало
а) осевая линия (ось)
б) края проезжей части (края покрытия) КПЧ
в) все точки рельефа, формирующие поперечник по створу в пределах 50-60 метров в каждую сторону от оси дороги (т.е. 100-120 метров общей длины).
Длина поперечников и объем ЦЦМ были увеличены по заданию ГИПа на мостовых переходах, в местах пойменных прижимов и т.п.
На участках с удовлетворительным покрытием съемка производилась более детально с фиксацией всех высотных изменений. Съемке с подробностью масштаба 1:500 (0,5м) подлежали:
места пересечений и примыканий существующих дорог и съездов
участки с жилой и промышленной застройкой
участки автобусных остановок и АЗС
участки других автотранспортных служб, попадающих в полосу съемки
в местах выпусков и сбросов воды из кюветов
в местах искусственных сооружений, труб, тальвеги логов и т.п.
ширина полосы съемки производилась достаточной для составления проекта временной объездной дороги во время строительных работ, а также для трассирования объездной дороги.
При выполнении электронно-тахеометрической съемки полевой процесс производился с контролем горизонта прибора на наиболее удаленные точки съемки путем повторного взятия отсчета на одну и ту же точку со смежных станций наблюдения. Этими связующими контрольными точками являлись, прежде всего, осевые точки полотна, назначенные ГИПом, как обязательные к отображению поперечниками, а также назначенные строительные репера. Более того, по этим точкам была проложена контрольная нивелировка геометрическим нивелированием технической точности, по результатам которой оказалось ,что :
85% контрольных точек находится с отклонениями от 0 до 10мм
10% контрольных точек от 10 до 20мм
5% от 20 до 25мм (на участках с неудовлетворительным и разрушенным покрытием )
Максимальное расстояние между прибором и отражателем достигало в среднем 200 – 350 м.
2.6 Камеральная обработка.
Журналы электронно-тахеометрических ходов и журналы геометрического нивелирования проверялись обязательно в две руки: исполнитель и помощник.
Вычисления и уравнивание координат и высот точек геодезического хода производились с оценкой точности не грубее 4 класса полигонометрии, т.е. относительная ошибка в ходах не грубее 1: 25000 .
Вычисления и уравнивание координат и высот точек геодезического хода произведено в программной среде RGS DEMO в математических алгоритмах профессора Маркузе МИИГАиК.
Предельная абсолютная ошибка не грубее 0,140м с расчетом введения поправок в линию не более 0,005 м на 500 м дистанции.
Угловая невязка оценивалась на допустимость в параметрах не грубее
, (12)
где n – количество углов.
Создание цифровой модели местности производилось на ПК « Sony» и «Compaq» в программном комплексе обработки инженерных изысканий, цифрового моделирования местности, проектирования генпланов и автомобильных дорог «CredoMix» НПК « Кредо- Диалог» г. Минск.
По окончании работ производился вторичный камеральный контроль построения цифровой модели в самых слабых местах трассы, согласно анализу на компьютере, а по итогам контроля в данном месте, поверхность перестраивалась.
Далее цифровая модель местности (съемка) в электронно-компьютерном виде является основой информации для создания проектного решения.
Таблица 9 – Каталог координат пунктов прямого хода и реперов
точка
X
Y
Z
Местоположение
Расстояние. М
ПК+
влево
вправо
1
2
3
4
5
6
7
КДТП30
889816.400
60687.201
92.000
R1
889530.735
61051.156
93.022
3+25.82
26.69
R2
889073.589
61645.576
90.834
10+75.67
20.28
R3
888667.170
62154.450
89.867
17+26.88
26.65
R4
888421.152
62469.333
90.751
21+26.48
26.29
R5
888073.196
62913.635
88.612
26+90.81
26.42
ГУГК8247
887878.970
63168.883
90.387
30+11.53
22.03
R6
887586.933
63532.793
90.906
34+78.09
27.68
R7
887217.320
64004.785
89.808
40+77.59
27.79
R8
886815.248
64517.582
93.213
47+26.70
32.29
R9
886736.877
64829.675
92.557
50+41.69
28.95
R10
886531.730
65439.460
91.197
56+84.97
39.09
ГУГК7897
886295.194
66063.796
89.549
63+52.46
24.5
R11
886183.222
66404.506
90.346
67+11.46
27.95
R12
886093.937
66692.830
90.014
70+13.19
35.51
R13
885925.095
67202.691
90.625
75+50.27
38.48
R14
885790.398
67577.813
91.456
79+48.77
30.74
R15
885611.674
68069.689
91.410
84+71.75
24.06
R16
885493.572
68419.028
91.186
88+40.49
27.67
R17
885320.239
68898.151
92.120
93+49.97
21.9
R18
885139.990
69357.137
91.057
98+42.70
4.01
R19
884970.599
69898.251
91.276
104+09.29
25.6
R20
884790.463
70420.105
91.421
109+61.35
30.6
R21
884608.087
70907.452
90.465
114+81.62
21.95
R22
884515.261
71165.734
90.677
117+56.07
20.97
R23
884350.411
71531.901
90.412
КДТП8
884464.053
71473.487
89.597
2.7 Заключение
Работы выполнены согласно техническому заданию, в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и пригодны для проектных работ.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории геология :
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ