Конспект урока «Формулы периметра и площади прямоугольника»
Тема урока: «Формулы периметра и площади прямоугольника»
Тип урока: урок обобщения.
Цель урока: построение формулы нахождения стороны прямоугольника по его периметру и другой стороне.
Задачи:
1) сформировать представление о формуле, как о равенстве, устанавливающем взаимосвязь между величинами. Научить, в простейших случаях, выражать зависимость между величинами с помощью формул. Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений.
2) Развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать.
3) Воспитывать коммуникативные способности, культуру речи.
Личностные УУД :
смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:
целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.
Общеучебные универсальные действия:
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
Логические универсальные действия:
анализ;
синтез;
сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство;
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Оборудование: проектор, учебник, macbook.
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности.
Математика пришла,
Занимай свои места.
Найди для головы полезное занятие!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно “голову ломать”!
- Как вы понимаете фразеологический оборот “ломать голову”? (Задуматься, размышлять над сложной, трудной задачей)
- Открываем тетрадь записываем число, классная работа.
2. Актуализация знаний.
- Что общего в записях?
2 · x = 480
Y – 56 = 64
A = S: b
d : 5=12
S = a · b
540 : z = 18
P = (a+b) · 2
(Это равенства, содержащие переменные.)
- На какие группы их можно разделить? (Уравнения и формулы.)
-
2 · x = 480
S = a · b
Y – 56 = 64
a = S : b
d : 5 = 12
P = (a+b) · 2
540 : z = 18
Что называют уравнением? (Равенство с переменной, значение которой надо найти.)
Найдите корни уравнений и запишите их через запятую в тетради.
Назовите корни уравнений, которые у вас получились (240, 120, 60, 30.)
Что интересного вы заметили? (Все числа круглые, каждое следующее уменьшается в 2 раза.)
Какое число следующее? (15)
Запишите его, мысленно уберите запятые и прочитайте полученное число.(240 120 603 015.)
Посмотрите на равенства второго столбика.
Что можно найти, используя данную запись: а • b = S? (Площадь прямоугольника.)
Что можно найти, используя эту запись: а = S : b? (Сторону прямоугольника.)
Как принято называть данные равенства? (Формулами)
Для чего нужны формулы? (Они помогают при решении задач)
Что же такое формула? (Формула – это верное равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами)
Как найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.)
Какие единицы измерения площади вы знаете? (мм2 см2 дм2 м2)
Как найти сторону прямоугольника? (Чтобы найти сторону прямоугольника, надо площадь разделить на другую сторону.)
Давайте вспомним, что такое периметр? (Периметр прямоугольника равен сумме его длины и ширины, умноженной на 2.)
Какие единицы измерения периметра вы знаете? (мм см дм м)
Чем мы сегодня займемся на уроке?( Нахождением площади и периметра прямоугольника)
Тема нашего урока: “Формулы периметра и площади прямоугольника”.
3. Работа в учебнике.
Используя данные формулы, давайте решим задачи в учебнике. Открываем учебник стр. 86 № 1.
Комментирование в громкой речи с проговариванием вслух выведенных формул.
Прочитайте задание.
Что нам известно?
Что нужно найти?
Как мы найдем площадь прямоугольника?
а) 6 м и 9 м.
6 • 9 = 54 (м2) - площадь.
(6 + 9) • 2 = 30 (м) — периметр.
б) 58 дм и 70 дм.
58 • 70 = 4060 (дм2) - площадь.
58 • 2 + 70 • 2 = 116 + 140 = 256 (дм) — периметр.
в) 30 см и 80 см.
30 • 80 = 2400 (см2) - площадь.
(30 + 80) • 2 = 220 (см) — периметр.
-Какими формулами пользовались при выполнении этого номера? (Формулой нахождения площади прямоугольника S = а • b и формулой нахождения периметра прямоугольника Р = а • 2 + b •2 или Р = (а + b) • 2.)
№ 2, с. 87
Работа в парах.
а) S = 4800 см2 b = S : а
а = 60 см b = 4800 : 60 = 80 (см)
b = ? см
б) S = 1600 см2 b = 1600: 40 = 40 (см)
а = 40 см данный прямоугольник - квадрат
b = ? см
№ 3, с. 87.
№ 5, с. 87.
Коллективный разбор. Составление формулы.
с
1
3
7
14
21
р = с + 21
р
22
24
28
35
42
с = р- 21
а) 22 : 1 = 22 (раза) в) 28 : 7 = 4 (раза)
б) 24 : 3 = 8 (раз) г) 42 : 21 = 2 (раза)
4. Физминутка.
№ 7, с. 87.
-Решение уравнений (на доске с комментированием).
-Повторяется алгоритм решения составных уравнений, выведенный на предыдущем уроке.
№ 8, с. 88 (устно.)
-При любых значениях а равенства верны
№ 9, с. 88. (устно.)
Составьте программу действий самостоятельно.
Проверьте выполнение порядка действий
5.Закрепление. (Тест на macbooke)
6. Рефлексия деятельности.
- Какова была цель нашего урока?
- Как найти площадь прямоугольника?
- Назовите формулу периметра?
7. Домашнее задание.
- Выучить формулы из опорного конспекта в учебнике на стр. 86 и решить задачи из № 3, стр. 87.
8. Оценивание.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории геометрия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ