Конспект урока "Окружность" 7 класс
Конспект урока
Учитель: Доброумова Ольга Викторовна
Класс: 7
Предмет: геометрия
Тема: Окружность
УМК: Л.С.Атанасян и др.
Использование технологий деятельностного типа: Продуктивное чтение (овладения приемами освоения продуктивного чтения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения)
Тип урока: урок обобщения ранее известных данных
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Окружность», показать применение полученных знаний при решении задач по теме «Треугольники», формировать УУД:
регулятивные – умение решать проблемы; умение выполнять сравнение и анализ, делать выводы;
коммуникативные – формулировать свои мысли; вести диалог, истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников;
познавательные – извлекать информацию.
развитие предметных умений: 1. Сформировать у учащихся целостное представление об элементах окружности 2. Применить полученные знания при решении задач.
Оборудование:
мультимедийная установка, компьютер
презентация
карточки-задания для индивидуальной работы
Этапы урока
Использование технологий деятельностного типа:
Продуктивное чтение
Деятельность учителя, ученика
Организационный момент
Подготовка к уроку, приветствие. В тетрадях записаны число, классная работа.
Актуализация знаний
Работа до текста
«Банк идей»
Учитель, не формулируя тему урока, предлагает учащимся найти в оглавлении учебника геометрии название параграфа 4 главы 2. Слайд 2
Ученики, работая индивидуально, ищут в оглавлении название, читают его (п.21 – окружность, п. 22 –построения циркулем и линейкой, п. 23 – примеры задач на построение)
Учитель: предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
Ученики: отвечают устно с места на поставленный вопрос.
Учитель: записывает предположения на доске и предлагает убедиться в правильности выдвинутых предположений или их опровергнуть.
3. Открытие новых знаний.
Работа с текстом
Учитель: предлагает учащимся прочитать п. 23 (Слайд 3) (текст выдается каждому ученику) и сделать метки на полях.
После чего предлагается совместно заполнить таблицу «Инсерт», которая заранее начерчена на доске.
4. Осмысление прочитанного.
Заполнение таблицы, «Инсерт»
Ученики: читают текст, ставят метки на полях, далее идет обсуждение прочитанного и заполнение таблицы. (Слайд 4, 5, 6, 7)
Учитель: Что нового вы узнали из текста?
Ученики: новый способ построения окружности (учитель напоминает, что такой способ построения окружности на местности предлагался ученикам в начальной школе), понятие дуги окружности, способы обозначения дуг.
5. Применение полученных знаний
Письменная работа с последующей взаимопроверкой, толстые и тонкие вопросы
Учитель предлагает ученикам по рисунку назвать хорды, диаметр и радиусы окружности (слайд 8)
Ученики выписывают их в тетради, затем взаимопроверка
Учитель предлагает решить учащимся задачу по готовому чертежу на применение признаков равенства треугольников, которые были изучены ранее и определения окружности.
Самостоятельная работа обучающего характера с последующей взаимопроверкой (решенная задача заранее подготовлена на поворотной доске и предлагается учащимся для выполнения проверки)
6. Закрепление изученного материала
Кроссворд (работа в парах)
Учитель предлагает ученикам разгадать кроссворд (Слайд 9), кроссворд выдается для работы в парах. Ученики повторяют основные понятия, изученные на донном уроке и читают ключевое слово: Построение.
Учитель рассказывает о значении этого слова в геометрии (Слайд 10), тем самым перекидывая мостик к изучению материала следующего урока.
6. Подведение итогов урока.
Оценивание. Оцените вашу работу на уроке
Учитель: Удалось ли нам выполнить план урока? Обо всем ли мы успели поговорить? Достигли ли вы цели? Докажите. (…) Возвращение к таблице, заполненной в начале урока.
Чем для этого воспользовались на уроке?
7. Рефлексия
Ученикам предлагается заполнить таблицу
Я понял тему урока
Я не совсем понял тему урока, мне нужна дополнительная консультация учителя
Я совсем не понял тему урока
8. Постановка домашнего задания
Слайд 11
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории геометрия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ