Конспект урока по геометрии "Куб" 5 класс
Гаврилова Лариса Валерьевна
МКОУ "СОШ №1"
г.Ревда, Свердловская область
Учитель математики
Тема урока "Куб"
Цель урока:
-знакомство с кубом, введение понятий "грань куба", "ребро куба", "вершина куба", актуализировать знания о параллелепипеде.
Задачи урока:
- развивать пространственные представления учащихся, способность к проведению несложных обоснований, к поиску различных закономерностей;
- познакомить учащихся с изображением пространственных тел на плоскости;
-воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели, трудолюбие;
-формировать эстетические навыки при выполнении чертежей и оформлении заданий.
Методы: частично-поисковый, проблемный, практический.
Форма: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Время: 40 минут
Используемое оборудование: бруски (5*12*8); проволочный каркас куба (10*10*10), раздаточный материал, карточки индивидуальной работы.
Ход урока:
Этап урока:
Действия учителя:
Действия учащихся:
Орг.момент
Здравствуйте, ребята!
Повторение изученного материала.
-На прошлом уроке мы начали изучать прямоугольный параллелепипед. Давайте повторим изученный материал.
-Скажите мне пожалуйста из чего состоит параллелепипед? (грани, ребра, вершины)
- Возьмите в руки бруски, покажите грани. Сколько граней?
-Сколько пар равных граней? Покажите.
- Сколько ребер? Проведите по ребрам параллелограмма.
-Покажите вершины параллелограмма. Сколько вершин?
-Скажите. какие измерения имеет параллелограмм?
-Что лежит в основе каждой грани?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя и показывают грани ребра вершины на модели .
Длина. ширина, высота.
Прямоугольник.
Изучение нового материала
-Возьмите проволочный параллелепипед, измерьте его длину, ширину, высоту. Фиксируем полученные данные. (Учитель записывает на доске:
Длина- 10см
Ширина- 10см
Высота -10см
-Что вы можете сказать об этих измерениях?
-Может кто-то скажет как называется такая фигура?
-Давайте запишем: Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения одинаковые - куб.
-Покажите к куба грани, ребра, вершины.
- Вспомните как мы на прошлом уроке строили прямоугольный параллелепипед, сегодня по такому же алгоритму строим куб. Смотрим в раздаточный материал и работаем.(Приложение 1.) (Учитель помогает тем, кто затрудняется)
-Как найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Те кто не помнит, может посмотреть задачу №792, стр. 121 учебника.
- Как вы думаете как можно найти площадь поверхности куба? Объясните свой ответ.
Выполняют измерения и записывают себе в тетрадь.
Длина - 10см
Ширина -10см
Высота - 10см
-Они одинаковые.
-Куб
Записывают.
Смотрят на алгоритм построения и выполняют задание.
В основе куба лежит квадрат, площадь квадрата находится по формуле , всего граней 6, значит формулу можно записать так:
Закрепление изученного материала
Делаем задачу №795, стр. 122.
-Перед вами лежат карточки с заданиями, в них три задания. Выполняем и сдаем. (Приложение 2)
(Один учащийся выполняет у доски с комментариями. остальные в тетради.)
Выполняют задание.
Постановка домашнего задания
Прочитать параграф 20, №№ 811,813; для желающих: изготовить развертку куба или прямоугольного параллелепипеда.
Записывают задания в дневник.
Подведение итогов.
-Приведите примеры предметов, имеющих форму куба?
-Сколько граней имеет куб?
-Какую форму имеют эти грани?
-Сколько ребер у куба?
-Сколько вершин у куба?
-Является ли куб прямоугольным параллелепипедом?
-Все молодцы. Поднимите руки те, кто узнал сегодня на уроке новое для себя? Значит урок прошел не зря. Правда?
-Урок закончен до свидания!
Отвечают на вопросы учителя.
Литература:
1. Математика. 5класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2009.
2. Математика: рабочая тетрадь для 5 кл./ Е.А.Бунимович, К.А.Краснянская, Л.В.Кузнецова и др. - М.: Просвещение, 1994
Приложение 1.
Построение прямоугольного параллелепипеда.
Приложение 2.
Карточка индивидуальной работы.
.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории геометрия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ