Конспект урока по Геометрии "Пирамида" 11 класс

Конспект открытого урока

по теме: «Пирамида» 11класс

Цели:

дидактические:

- повторить тему «Призма» ;

- обеспечить усвоение понятия пирамида, ее элементы;

- научить учащихся распознавать пирамиду среди других объемных тел;

- ввести формулу площади большой поверхности;

- научить учащихся решать простейшие задачи;

- познакомить с некоторыми историческими сведениями;

развивающие:

- развивать память мышления и речь учащихся, умение анализировать и делать выводы;

- развивать пространственное воображение;

воспитательные:

- воспитывать старание, прилежание и ответственность;

- воспитывать умение работать в коллективе;



Тип урока: приобретение учащихся новых знаний;

Оборудование: экран, ноутбук, проектор, доска, треугольник, мел;

Эпиграф: « Все на свете страшатся времени, а время страшится пирамид!»

Арабская пословица



Ход урока

I. Организационная часть.

Приветствие. Отметить в журнале отсутствующих учащихся. Ознакомить с целью урока учащихся.

II. Проверка домашнего задания и опрос учащихся. Опрос учащих провести фронтально по теме «Призма».

Мы закончили изучение выпуклых многогранников – это призма. Сегодня нам предстоит познакомиться еще с одним многогранником – это пирамида. Для того, что бы знакомство с ним было успешнее, повторим пройденный материал.

1. Определение призмы

2. Сформулируйте полное название призм, изображенных на экране.

3. Слайд №3

__________________________________________



Назовите для призмы:

а) вершины;

б) основания;

в) боковые ребра;

г) боковые грани;



________________________________________

4. Слайд №4

Закончите предложения:

1) Призма называется прямой, если ……

2) Призма называется правильной, если ……

3) Высотой призмы называется ……

4) Диагональю призмы является ……

5) Диагональным сечение призмы является ……

6) Sпол. =

7) V =



5. Кроссворд (слайд №5)



6. Слайд №6 Изображение призм и пирамиды вперемешку.



III. Объяснение новой темы.

Выполняя последнее задание, вы среди многогранников выявили призмы. Геометрические тела, которые остались и есть пирамиды, знакомством с которыми мы займемся на нашем занятии.

  1. Слово «пирамида» уже встречалось вам при изучении истории

среднего века в виде пирамиды Хеопса. Эта же пирамида известна в мире как одно из семи чудес света.



Слайды «Семь чудес света» (№ 7-13)



  1. «Пирамиды вокруг нас» (№ 14-17)

  2. Используя модели призмы и пирамиды ввести понятия пирамиды:

  • Определение

  • Рассмотреть элементы пирамиды (вершины, боковые грани, основания);

  • Построение пирамиды;

Научить учащихся строить пирамиды

________________________________________________________________



















__________________________________________________________________



Обратить внимание учащихся, что треугольная пирамида называется тетраэдром.



  • По каждой пирамиде назвать ее элементы.

  • Определение высоты пирамиды;

  • Площадь полной поверхности;

  • Площадь боковой поверхности пирамиды;

В пирамидах, которые мы построили, основание высоты попадает во внутреннюю область многоугольника в основании пирамиды. Но возможны и другие варианты. Обратите внимание на призму. Если призма прямая, то каждое боковое ребро может рассматриваться в качестве высоты. А в пирамиде?



_______________________________



РА - ребро и высота.

Основание высоты есть вершина

треугольника АВС

в основании пирамиды.



________________________________

__________________________________________________________________















__________________________________________________________________

Решить задачу №

  • Правильная пирамида

  • Апофема

____________________________



Треугольник РА1 А2, треугольник РА2 А3,

треугольник РА3 А4, …. , боковые грани;

Р – вершина пирамиды;

РА1, РА2, РА3, .... , РА6 – боковые ребра;

РО – высота пирамиды;

РА - Апофема



_____________________________

Доказать, что все боковые ребра правильной пирамиды равны, а боковые грани являются равными равнобедренным треугольникам.

  • Вывод формулы площади боковой поверхности правильной пирамиды



Sбок. = Росн., * Е, где

Росн. - периметр основания;

Е – апофема;





IV. Закрепление пройденного материала. Закрепление провести поэтапно.



Задачу № на нахождение элементов пирамиды решить после того, как учащиеся научатся строить пирамиду.



Задачу № решить после вывода формулы площади боковой поверхности правильной пирамиды.



V. Итоги урока:

1. (Слайд № 18) __________________________________________________________________



























__________________________________________________________________

Среди изображенных тел выберите номера тех, которые являются пирамидами.

2. (Слайд №19)

_______________________________



Назовите:

а) вершину пирамиды;

б) основание;

в) боковые ребра;

г) боковые грани;

д) высоту;



_______________________________



3. Продолжите предложение:

1) Пирамидой называется ……

2) Тетраэдр это пирамида, у которой ……

3) Высотой пирамиды называют ……

4) Апофема правильной пирамиды это ……

5) Sпол. =

6) Площадь правильной пирамиды ……



4. Если останется время, прочитать афоризмы или разгадать кроссворд (?)

5. Назвать оценки за урок.



VI. Домашнее задание.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории геометрия:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ