ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Сумма углов треугольника" 7 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сумма углов треугольника
ФИО (полностью)
Нагорнова Елена Владимировна
Место работы
МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска»
Должность
Учитель математики
Предмет
Геометрия
Класс
7А
Тема и номер урока в теме
Сумма углов треугольника, 1 урок
Базовый учебник
Геометрия 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-16-е изд. – М.:Просвещение, 2010.
Цель урока:
изучить теорему о сумме углов треугольника, сформировать умение использовать ее при решении задач.
9. Задачи:
- Образовательные (формирование познавательных УУД): практическим путем выяснить чему равна сумма углов треугольника, сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника, научить применять полученные знания при решении простейших задач;
- Развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать логическое мышление и навыки исследовательской работы, формировать умение анализировать, выдвигать гипотезы, переносить свои знания в новые ситуации, тренировать память и математическую речь, побуждать к любознательности;
- Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.
Тип урока: изучение нового материала с использованием технологии модульного обучения.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Организационная деятельность учащихся на уроке:
самостоятельно выходят на проблему и решают ее;
самостоятельно определяют тему, цели урока;
выводят практическим путем, чему равна сумма углов треугольника;
работают с текстом учебника;
отвечают на вопросы;
решают самостоятельно задачи;
оценивают себя и друг друга;
рефлексируют.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.
Дидактические средства: собственная презентация, ЦК ЭОР.
Структура и ход урока
Этапы урока
Ссылка на ЭОР или ЦОР
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Личностные
Познавательные
Регулятивные
коммуникативные
1. Организационный момент
(2мин)
Цель:
создать благоприятный психолог.настрой на работу
Слайд 1,2
- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.
- Как много улыбок засветилось. Спасибо!
-А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!
Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение..
Психологическая готовность учащихся к уроку,
Создан. благоприятного микроклимата
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Прогнозирование своей деятельности
Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
2. Актуализация знаний
(8мин)
Цель:
актуализация знаний и опорных способов действий
3. Исследовательская деятельность учащихся по определению суммы углов треугольника
(8мин)
Цель этапа: вывести свойство углов треугольника используя практическую работу
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6,7
1)Проверка домашнего задания
2) И опять треугольник! Треугольник в геометрии играет особую роль. Без преувеличения можно сказать, что вся или почти вся геометрия строится на треугольнике. За несколько тысячелетий геометры столь подробно изучили треугольник, что иногда говорят о геометрии треугольника как о самостоятельном разделе геометрии. Ребята, давайте повторим всё, что мы пока еще только знаем про треугольник.
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам- то, как не знать …
Но совсем другое дело –
Очень быстро и умело
Величины всех углов
в треугольнике узнать.
Как думаете, какова тема урока?
- Какова главная цель урока?
- Какова задача урока?
- Для того чтобы узнать углы треугольника, что нужно сделать?
С помощью какого инструмента можно измерить углы треугольника?
- назовите алгоритм измерения углов.
Для того, чтобы ответить на вопрос: Чему равна сумма углов треугольника мы проведем исследование
На каждую парту раскладываются модели различных треугольников с опросными листами.
Исследование 1
Выполнить задания:
Обозначить треугольники
Измерить углы треугольника
Найти сумму углов треугольника
Определить вид треугольника
Сделать выводы.
Исследование 2
Давайте проверим наше предположение ещё одной практической работой.
На столах лежат треугольники. Путем перегибания соберем углы треугольника в одну точку.
- Мы ещё раз убедились, что сумма углов треугольника равна 180º
- Чему равен угол равностороннего треугольника?
- Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника?
- Чему равен острый угол прямоугольного, равнобедренного треугольника?
- Почему в треугольнике не может быть двух прямых углов?
- Почему в треугольнике не может быть двух тупых углов?
- Почему в треугольнике не может быть один тупой, а другой прямой угол?
1)Ученики записывают по одному заданию на доске
2)Дают ответы
Слушают и смотрят презентацию
Называют алгоритм измерения углов
Формулируют тему урока (Треугольник. Свойство углов треугольника)
Формулируют цель (вывести свойство углов треугольника)
Научиться использовать свойство при решении задач
Работают в парах по рабочим листам
Озвучивают свои результаты, делают вывод о том что сумма углов треугольника 180 градусов.
Сгибают треугольник по углам, предположение подтверждается.
Дают ответы
Смысло-образование
Смысло-образование
Моделирование преобразования объекта,
построение логической цепи рассуждений
Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели
Умение анализировать, систематизировать, выдвигать гипотезы и обобщать.
Аргументировать решение своей задачи.
Взаимоконтроль, коррекция,
самооценка качества усвоения материала
Целеполагание
Понимать на слух ответы обучающихся.
Уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Постановка вопросов, умение слушать собеседника.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Осуществлять взаимоконтроль.
4.
Формирование новых знаний учащихся.
Доказательство теоремы.
(6мин)
Цель этапа: вывести свойство углов треугольника
Презентация «Теорема о сумме углов треугольника»
Учитель демонстрирует интерактивную лекцию, по мере необходимости останавливает сцены, чтобы дети успели сделать в тетрадях чертеж, записать теорему, доказательство. Содержание данного модуля знакомит учащихся с доказательством теоремы по учебнику Атанасяна Л.С.
Просматривают и слушают ролик, воспринимают информацию, делают чертеж и записи в тетради.
Смысло-образование
Поиск и выделение необходимой информации
Умение анализировать, систематизировать, выдвигать гипотезы и обобщать.
Анализ объектов и синтез
Целеполагание
Понимать на слух .
Постановка вопросов, умение слушать собеседника.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
5.
Физпауза
(3мин)
видеозарядка
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.
6.
Этап закрепления изученного материала. Первичное закрепление
(14мин)
Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13,14
1. Решение задач по готовым чертежам.
Устная (фронтальная работа).
2. Работа по учебнику
№ 224 (у доски)
№ 228(а)(сам-но)
3.Выполнение теста с самопроверкой.
Выполняют задания
Выполняют самопроверку
Смысло-образование
Самостоятельное выделение,
формулирование познавательной цели;
построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Строить рассуждения, умозаключения. Делать аргументированные выводы.
Умение самостоятельно находить пути решения задач.
Планирование, прогнозирование.
Уметь самостоятельно анализировать свои действия.
Постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Уметь формулировать собственное мнение и позицию.
7.
Рефлексия (2мин)
Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
Слайд 15
Какие УУД достиг на уроке?
Почему одни сформировались лучше, а другие слабее?
К каким вопросам стоит вернуться?
Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно?
Исследование какой темы вели на уроке?
- Какие понятия разобрали?
-Какие трудности вы испытали?
-Почему?
-Как ты преодолел их?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Где можно применить новые знания?
Что нового узнали на сегодняшнем уроке?
Какая работа вам понравилась больше всего?
Был ли урок интересным?
Нравственно-эстетическая
Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности
Управление поведением партнера-контроль,коррекция, оценка
8. Домашнее задание
(2мин)
Слайд 16
Задает домашнее задание
1)п.30,доказательство теоремы
2)№223(а,б), №227(а).
Записывают домашнее задание
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории геометрия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ