ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Простейшие задачи в координатах" 9 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Простейшие задачи в координатах.
(Тема урока)
ФИО (полностью)
Зюзина Ирина Алисовна
Место работы
МБОУ СОШ №53 г. о. Самара
Должность
Учитель
Предмет
математика
Класс
9класс
Тема и номер урока в теме
Простейшие задачи в координатах. 1 урок из 3.
Цель урока:
- обучающие: рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать, как они применяются при решении задач, вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
- развивающие: развивать вычислительные навыки, логическое мышление;
- воспитательные: воспитывать интерес к предмету. Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, воспитывать ответственность, коллективизм, уважительное отношение к мнению одноклассников, умение выражать и отстаивать собственное мнение. Побуждать к здоровому образу жизни.
Формируемые универсальные учебные действия:
- личностные инициатива и находчивость при решении математических задач, умение контролировать процесс и результат учебной деятельности, способность к эмоциональному восприятию, рассуждению и решению математических задач.
-регулятивные самоконтроль и самооценку у учащихся.
-познавательные выдвижение гипотез и их обоснование, поиск метода решения, применение метода к частным задачам.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, в парах, икт.
Оборудование: Проектор, экран, компьютер, раздаточный материал, презентация.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Организационный момент
1 мин
Объявление темы и целей урока
Слайд №2 и №3
Дети слушают, смотрят.
2
Актуализация знаний
5 минут
На прошлых уроках мы выяснили, что такое радиус-вектор, и как его координаты связаны с координатами точки, в которую он проведён. Также вы уже знаете, как вычислить координаты вектора, зная координаты его начала и конца. Вспомните соответствующие утверждения и выполните задания Слайды №4 и №5.
Отвечают на поставленные вопросы
3
Обобщение и систематизация учебного материала.
5 минут
Самостоятельная работа проверочного характера.(Слайд №6)
Детям раздаются карточки. Взаимопроверка производится с помощью проектора. (Слайд №7)
Дети работают самостоятельно по вариантам. Затем меняются тетрадями для взаимопроверки.
4.
Новый материал
15минут
Введение системы координат позволяет использовать алгебраические методы при решении геометрических задач. Такой подход к изучению свойств геометрических фигур называется методом координат. Сегодня мы познакомимся с тремя вспомогательными задачами, на которых основывается метод координат.
Слушают и воспринимают
1. Учитель формулирует проблему; как, зная координаты концов отрезка, вычислить координаты его середины? Учитель предлагает учащимся самостоятельно сформулировать утверждение. Если они затрудняются – им в помощь (Слайд №8 и №9).
В ходе коллективного обсуждения вырабатывается план решения, учащиеся делают записи в тетрадях. Проверяют с помощью ЭОР и делают исправления в тетради.
2. Учитель формулирует проблему; как, зная координаты вектора, вычислить его длину? В помощь учащимся (Слайд №10). Затем учитель просит учащихся сформулировать полученное утверждение. Для этого в помощь учащимся
(Слайд №11).
В ходе обмена мнениями и коллективного обсуждения появляется план решения. Затем проверяют с помощью ЭОР и делают пометки в тетради.
3. Учитель формулирует проблему; как, зная координаты точек, вычислить расстояние между ними? В помощь учащимся (Слайд №12).
В ходе обсуждения появляются записи в тетрадях. Затем проверяют с помощью ЭОР.
5.
Физкультминутка
2минуты
Вызывает 2 дежурных которые проводят зарядку. (Слайд №13)
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
(Дети садятся за парты.)
Дежурные читая стихи показывают упражнения, а остальные дети выполняют эти упражнения
6.
Устное решение задач
5 минут
Для закрепления полученных формул учитель предлагает учащимся устно решить задачи со слайда №14.
Если класс слабый, то один из учеников может комментировать решение с места, а остальные делают записи в тетради.
7.
Письменное решение задачи
9 минут
Решаем задачи №1 со слайда, №939 и№933. (Слайд №15)
Один ученик с места комментирует решение задачи, а остальные ученики записывают решение в тетрадь.
Затем один ученик решает №939 у доски.
№933 решают самостоятельно в парах. Затем один из учеников (по желанию) вводит свои ответы в компьютер. Все проверяют правильность решения. Если не правильно вместе исправляют решение.
8.
Подведение итогов урока
3минуты
Учитель подводит итоги урока; выставляет оценки за работу на уроке + самостоятельную работу; задает и комментирует домашнее задание. (Слайд №16)
Ученики записывают задание в дневник.
9.
Рефлексия
1минута
Научить школьников:
- соотносить полученный результат с поставленной целью;
- оценивать результат своей деятельности;
- оценивать результат учебной деятельности.
(Слайд №17)
Задание на самооценку. Закончите предложения:
Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла)
………………..
Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………
Дети пишут на листочках и пи выходе из кабинета оставляют на столе у учителя.
Приложение к плану-конспекту урок
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
http://school-collection.edu.ru
Слайд
Наглядное изображение и доказательство формулы выражения координат середины отрезка через координаты концов отрезка
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d5835017-65f1-4d38-9525-5e94f089e875/109901/
2
http://school-collection.edu.ru
Слайд
Наглядное изображение и доказательство формулы выражения длины вектора через его координаты.
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d5835017-65f1-4d38-9525-5e94f089e875/109901/
3
http://school-collection.edu.ru
Слайд
Наглядное изображение и доказательство формулы выражения расстояния между точками через их координаты.
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d5835017-65f1-4d38-9525-5e94f089e875/109901/
4
http://school-collection.edu.ru
Интерактивная задача
Задача 933
Задание: найдите координаты вершины параллелограмма по известным координатам остальных трех вершин
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d5835017-65f1-4d38-9525-5e94f089e875/109901/
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории геометрия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ