Конспект урока для 8 класса "Изменения, происходящие с веществами"
Проект урока химии в 8 классе
Учитель химии 1 категории Устюгова Екатерина Владимировна
Тема
Изменения, происходящие с веществами
Тема урока
Физические явления. Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятия об экзо - и эндотермических реакциях.
Цель
Продолжить формирование представлений об явлениях; о химической реакции, экзо – и эндотермической реакции; определить основные признаки протекания реакции;
Продолжить формирование естественнонаучных представлений;
Продолжить развитие метапредметных умений.
Основное содержание темы, термины и понятия
Содержание темы предполагает изучение физических и химических явлений, их признаков.
Физические явления, химические реакции, экзо- и эндотермические реакции, признаки и условия протекания химических реакций.
Планируемые результаты
Личностные
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;
- проявление творческого отношения к процессу обучения.
Метапредметные
Познавательные:
- умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
- умение вести наблюдение;
- умение прогнозировать ситуацию.
Регулятивные:
- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- умение соотносить учебные действия с известными правилами;
- умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные:
- умение формулировать высказывание;
- умение согласовывать позиции и находить общее решение;
- умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата.
Предметные
-уметь различать физические и химические явления;
- уметь различать признаки химических реакций;
- знать условия протекания химических реакций;
- знать понятия экзо – и эндотермической реакции;
- уметь отличать реакции горения.
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи
Ресурсы
Формы работы
Физика. 7 класс. Тема «Явления, происходящие с веществами».
Персональный компьютер, выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school–collection.edu.ru., мультимедийный проектор (интерактивная доска), химические реактивы и химическая посуда для выполнения демонстрационного опыта.
фронтальная
индивидуальная
в паре
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание)
Цели деятельности
Ситуативное задание
Планируемый результат
-актуализировать имеющиеся знания, связанные с понятиями «явления», «физическое явление», «химическое явление»;
- мотивировать обучающихся к изучению темы.
Терминологическая разминка: «явление», «физическое явление», «химическое явление»;
Демонстрация
Анимация. Выпаривание или кристаллизация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617f8dc7-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_25_05.swf
Проблемный вопрос: Какое явление мы пронаблюдали?
Формулировка темы и цели урока обучающимися.
Личностный:
- проявление интереса к поставленной проблеме
Предметный:
- умение различать физические и химические явления;
Коммуникативный:
-умение работать с информацией на опережение;
-умение работать в группе
II этап. Учебно-познавательная деятельность (изучение нового содержания)
Цели деятельности
Учебные задания
и методы работы с информацией
Планируемый результат
научить школьников:
формулировать понятия: «физическое явление», «химическое явление»,
экзо- и эндотермические реакции,
называть: признаки и условия протекания химических реакций.
различать: реакции горения среди других химических явлений.
Обучающимся предлагается работа с текстом учебника §25 с. 89 (2 абзац) и §26 с. 94 (1 абзац)
Выпишите из текста определения понятий «физическое явление», «химическое явление».
Озвучивание обучающимися выполненной работы.
Демонстрация:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617f8dc4-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_25_02.jpg
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617f8dc3-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_25_01.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617f8dca-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_26_02.swf
Проблемный вопрос: В чем отличия физических явлений от химических реакций?
Демонстрация опытов
«Взаимодействие солей железа ІІІ со щелочью», «Взаимодействие карбонатов с кислотами», «Горение лучины».
Задание: Какие внешние признаки указывают на протекание химических реакций? Заполните таблицу:
-
Признаки химических реакций
Примеры
Выделение газа
Выпадение осадка
Изменение цвета
Выделение света и тепла
Обсуждение выполненного задания.
Учитель заслушивает ответы обучающихся, обобщает их, даёт понятия экзо- и эндотермические реакции. Просит обучающихся привести примеры таких реакций из повседневной жизни.
Работа в парах с текстом учебника с. 95 с последующим ответом на вопрос: Какие условия необходимы для протекания химической реакции?
Познавательный:
Регулятивный - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативный - умение выполнять учебные задания в паре.
Предметный - умение давать определение основным понятиям темы.
3 этап: Диагностика качества освоения темы
Цель – установить степень усвоения основных понятий.
Фронтальная работа Тема 4 «Изменения, происходящие с веществами» вопросы 1,2
(1C образ. коллекция Химия базовый курс 8-9 класс. ЗАО 1С Раздел «Первоначальные химические понятия»)
Индивидуальная работа по дидактическим карточкам
Сборник задач и упражнений Я.Л. Гольдфарб (задания №1-9, 1-11, 1-10, 1-13)
Планируемый результат Регулятивный - умение выполнять задание в соответствии с целью.
Предметный:
- умение различать физические и химические явления, признаки и условия протекания химических реакций.
IV этап. Рефлексивная деятельность
Цели деятельности
Самоанализ и самооценка
ученика
Результат деятельности
научить школьников:
- соотносить полученный результат с поставленной целью;
- оценивать результат своей деятельности;
- оценивать результат учебной деятельности.
Самоанализ
I. Задание на самоанализ.
Определите процент самостоятельно выполненных вами заданий на сегодняшнем уроке.
W= количество самостоятельно выполненных заданий/общее количество заданий на уроке*100%
Домашнее задание:
Если вы выполнили 25-50% заданий самостоятельно - §25, 26 №1 с.95
Если вы выполнили 50-70 % заданий самостоятельно - §25, 26 №2 с.95
Если вы выполнили более 70 % заданий самостоятельно - §25, 26 №3 с.95
Самооценка
II. Задание на самооценку. Закончите предложения:
Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ………………..
Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………
*Заполняется учителем после освоения темы учащимися.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ