Конспект урока для 9 класса "Твёрдое кристаллическое вещество желтого цвета"
Цель: требующие применения комплексных мыслительных операций.
Образовательные задачи:
сформировать у учащихся умения давать характеристику химическому элементу на основании положения его в Периодической системе Д.И. Менделеева и строения атома на примере элемента неметалла – серы;
применять полученные знания о физических и химических свойствах серы, нахождении в природе и применении соединений серы, химизме производстве серной кислоты;
сформировать навыки решения расчётных задач.
Методы и приемы: монологическое и диалогическое изложение материала, эвристическая беседа.
Стратегия обучения: пояснительно-эвристическая, алгоритмическая.
Тип учебной деятельности: репродуктивная, продуктивная, творческая.
Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, коллекция минералов, учебная литература
Ведущая роль: учитель – ученик.
Оборудование и реактивы: образцы серы и её соединений
ХОД УРОКА
I. Организационный этап
Готовность к уроку;
Сообщение темы и целей урока II.– Сегодня мы с вами начинаем изучать новую главу: «Химия элементов – неметаллов» (слайд 1).
Создание коллаборативной среды и деление на группы
– Давайте вспомним еще несколько неметаллов с помощью загадок (слайд 3).
Красив в кристаллах и парах, на детей наводит страх.(йод)
Белый, воздуха боится, покраснел чтоб сохраниться.(фосфор)
Хоть многие вещества превращает в яд, в химии она достойна всяческих наград (слайд 2).(сера)
Гость из космоса пришёл, в воздухе приют себе нашёл.(водород)
Какой газ утверждает, что он – это не он?(неон)
Какой неметалл является лесом?(бор)
– Сегодня мы с вами познакомимся с неметаллом «Сера»,
Ребята скажите цель нашего урока?
мы узнаем физические свойства серы, получение серы, нахождение в природе а также эффективность использования сырья.
Вашему вниманию предлагаю план по которому ваши группы должны оформить постер и представить классу.
Сера – химический элемент.
– Мы вместе попробуем дать краткую характеристику химическому элементу – сера, по плану (слайд 4).
Каков химический знак?
В какой группе периодической системы находится?
В каком периоде находится?
Какой атомный номер?
Какая относительная атомная масса?
Сколько электронов в атоме? Как располагаются электроны на АО?
Какая электронная формула серы?
Какие низшая (в соединениях с водородом и металлами) и высшая (в соединении с кислородом) валентности серы?
(Ответы этих вопросов записываются у доски и в тетрадях).
При оценивании постеров учитывайте критерии на слайде №5
– Мы познакомились со строением химического элемента серы, а сейчас узнаем, какими физическими свойствами обладает сера. Сера обладает следующими физическими свойствами (учащиеся знакомятся с образцами серы):
Твёрдое кристаллическое вещество желтого цвета, без запаха.
Как и все неметаллы плохо проводит теплоту и не проводит электрический ток.
Порошок серы всплывает в воде.
Сера в природе практически не растворяется.
Температура плавления 120°С (слайд 8).
Для того чтобы вы имели представления о химических свойствах серы предлагаю посмотреть видео о взаимодействии серы с медью.
Серу применяют для производства серной кислоты, вулканизации каучука, как фунгицид в сельском хозяйстве и как сера коллоидная – лекарственный препарат. Также сера в составе серобитумных композиций применяется для получения сероасфальта, а в качестве заместителя портландцемента – для получения серобетона (слайд 11).
III. Закрепление изученного материала
А сейчас каждая команда получает задание , которое необходимо выполнить в течении 5 минут, и отправить спикера в соседние группы, чтобы поделиться своими знаниями.
1. Стихотворение «Сера» (слайд 9):
Сера, сера, сера, эс.
Тридцать два – атомный вес.
Сера в воздухе сгорит,
Мы получим ангидрид.
Ангидрид её с водой
Станет серной кислотой.
Скажите сколько хим. Реакций в данном стихотворении .Запишите уравнения химических реакций, о которых идёт речь в стихотворении.
IV. Рефлексия
Учащимся предлагается продолжить фразу “Уходя с урока, я хочу сказать…”. Также проводится оценивание работы учащихся на уроке. И повесить ваш стикер на поле на доске ( понял, не понял, понял, но не всё)
V. Домашнее задание (слайд 18) выполнить задание
& 13
КГУ «Мамлютская средняя школа №2»
Урок химии в 9 классе
«Сера и её соединения»
Учитель химии и биологии :
Челнокова Ольга Викторовна
2014г.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ