Конспект урока для 8 класса «Виды химической связи»
Технологическая карта урока по химии в соответствии с требованиями ФГОС
План-конспект урока по учебнику «ХИМИЯ 8 КЛАСС »
Тема: «Виды химической связи»
(Технологическая карта изучения темы по учебнику химия О.С. Габриелян)
-
Тема
«Виды химической связи»
Цель темы
Обобщить знания по теме «Виды химической свяязи».
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
В познавательной сфере:
Конкретизировать понятия химическая связь.
Определять понятия «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «металлическая связь»
Научиться записывать схемы образования различных видов химической связи.
Давать определение понятия:
Ион,катион, анион, электроотрицательность.
В ценностно-ориентационной сфере:
Понять единую природу химической связи.
Личностные:
Умение управлять своей познавательной деятельностью.
Самоконтроль и самооценка
Регулятивные:
1.Постановка цели и анализирование условий достижения цели.
2. Прогнозирование результата и оценивание уровня
достижения результата.
Познавательные:
Определение понятий.
Умение структурировать знания.
Умение выделять существенные характеристики объектов.
Умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
Основные понятия
Металлы; неметаллы; ионная связь; ковалентная полярная и неполярная связь; металлическая связь, ион, катион, анион, электроотрицательность.
.
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Физика (строение атома), литература (У сильного всегда бессильный виноват)
Работа с ПСХЭ
Работа с программой деятельности (алгоритмом).
Работа в группах сменного состава,
Тестовые задания.
Учебник химии 8 класса, рабочая тетрадь.
раздаточный материал (карточки разного цвета с формулами веществ для определения вида химической связи, памятки с программами деятельности).
ЭТАПЫ УРОКОВ
Деятельность учителя
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
1-Й этап ВЫЗОВ.
«Организационно-мотивационный»
Постановка цели и задач урока (актуализация имеющихся у учащихся знаний)
-Приветствует учащихся.
-Организует распределение (первичное по желанию учащихся) учеников по группам.
-Актуализирует имеющийся информационный ресурс у обучающихся.
-Определяет тему занятия в сотрудничестве с обучающимися.
-Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства.
-Анализируют задание для работы.
-Работа с ресурсами: карточки с программой деятельности.
-Выделение существенных характеристик (повторение понятия «Вид химической связи»
-Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп и дальнейшей работе.
-Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.
- Аргументация своей позиции.
-Управляют своим поведением и деятельностью.
-Планируют пути достижения целей.
Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния.
2-Й этап ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ
Осмысление содержания. Первичное применение знаний.
-Учитель организует работу
в группах сменного состава, консультирует работу по программам деятельности. Класс делится на 4 группы по три
-работают по программе деятельности
- Фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи (вид атомов- разность в ЭО - тип
-Осуществление поиска информации с использованием ПСХЭ.
-Делать выводы и умозаключения из изученных закономерностей
-Высказывают свою точку зрения и аргументируют её. (какой тип связи и почему? Как записывается схема образования определённого вида связи)
-Умение точно формулировать свою мысль.
-Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений.
-Сравнивают свою работу с партнёром по группе.
-Объясняют программу деятельности партнёру на своём примере.
-Контроль, коррекция знаний
-Умение точно выражать свою мысль.
учащихся в группе. Группе выдаётся памятка с программой деятельности по определению видов химической связи и каждому учащемуся персональная карточка определённого цвета с разными формулами веществ.
-Формирует новые группы, таким образом чтобы в каждой оказались учащиеся с одинаковой формулой вещества (собираются в группу с одинаковым цветом карточки)
-Организует формирование исходных групп
связи).
Каждый учащийся по алгоритму определяет вид химической связи вещества, формула которого записана на индивидуальной карточке, и оформляет записи в тетради.
-Сравнивают результаты своей работы и корректируют при необходимости.
-Работают по программе деятельности по записи схемы образования вида связи.
-Рассказывают учащимся из своей первичной группы как определить вид связи и записать схему образования для данного вида связи.
-Выслушивают партнёра по группе и записывают в свою тетрадь остальные виды связи.
3-Й этап Рефлексия
Итоги занятия
-Организует обсуждение результатов.
- Создает условия для проведения тестового самоконтроля (первичное усвоение знаний).
-Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели.
-Выполняют тестовое задание с выбором ответа
-Выстраивание причинно- следственных связей.
-Осуществление сравнения обобщения и классификации.
-Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Слушают, задают вопросы на понимание и уточнение.
-Участвуют в обсуждении
-Выражают собственное мнение о работе и полученном результате.
-Монологическая, диалогическая речь.
- Контроль, коррекция, оценка действий партнера.
- Умение участвовать в обсуждении проблемы.
-Умение выражать свои мысли.
-Планируют работу с тестовым заданием.
-Анализируют правильность выполненных действий и уровень усвоения.
-Контроль с целью сличения результата с заданным эталоном.
- Развитие способности к волевому усилию.
Осознание качества и уровня усвоения.
4-Й ЭТАП. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
-Записывает на доске и комментирует дифференцированное домашнее задание. (базовый уровень: определить вид химичекой связи по формуле вещества
Повышенный уровень: записать схемы образования для всех видов связи)
-Воспринимают информацию, выбирают вид задания, фиксируют информацию в дневник.
-Извлечение необходимой информации
-Слушают учителя, задают вопросы на уточнение.
-Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
-Делают выбор уровня и вида Д/З.
-Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения).
Используемая литература:
Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс – М.: Дрофа, 2002. - 416с.
Заир-Бек С.И,.Муштавинская И.В.Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений - 2-е изд., дораб.- М. : Просвещение, 2011. – 223 с.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ