Конспект урока «Химические свойства бензола. Применение бензола»
Тема: «Химические свойства бензола. Применение бензола»
Цель: Образовательная:
1.Познакомить учащихся с химическими свойствами бензола и применением бензола.
2. Закрепить умение сравнивать свойства углеводородов.
3. Показать токсическое воздействие бензола на организм человека.
4. Учить моделировать химические процессы.
Развивающая:
1. Развивать умения учащихся для поиска взаимосвязи между новым и
изученным материалом.
2. Развивать умения постановки и поиска проблем.
Воспитательная:
1. Воспитание культуры умственного труда.
Оборудование: бензол, модели.
Метод: 1. индивидуальный опрос
2. фронтальное выполнение упражнений.
3. частично-поисковый
4.фронтальная беседа.
Ход урока.
.
Изучение нового материала.
Карта заданий. Самостоятельная работа учащихся по карте заданий.
Задание 1. Самостоятельное выполнение упражнений.
Вывод: Состав, строение обуславливают свойства. Арены имеют сходство в составе и строении с алканами и алкенами.
Предположение: химические свойства бензола сходны с химическими свойствами алканов и алкенов, характерные реакции – присоединения, замещения.
Химические свойства
бензол
толуол
стирол
Горение. Выскажите, каким должно быть пламя? Добавка к моторному топливу .Демонстрация опыта горение бензола.
Отношение бензола к раствору КМпО4, бромной воде. Видеоролик из ЦОРа «Органическая химия 10-11»
Реакция замещения, моделирование по карте заданий.
А) хлорирование; фенол, растворитель
Б) нитрование. Анилин, красители. Записать уравнение реакций.
4. Реакция присоединения, моделирование по карте заданий.
А) хлорирование; вредители с\х, инсектицид
Б) гидрирование. Записать уравнение реакций.
Вопрос классу: «Какая из химических реакций замещения или присоединения протекает легче у бензола и почему?»
Вывод: реакция замещения протекает легче, чем реакция присоединения.
Реакция алкилирования. Получение гомологов. Объяснение учителя.
Закрепление.
Заполнение кластера.
Домашнее задание. Параграф 16, упражнение 3-7, 8, 9 (3 уровень).
Исторические справки по теме.
1814 год. Улицы и набережные Лондона освещались по вечерам газовыми фонарями, создавая шарм и уют. В газовых фонарях сжигали СН4 и Н2, полученные из каменного угля при t без доступа воздуха. Светильный газ хранили в стальных баллонах без доступа воздуха. В летние ночи освещение яркое, в зимние вечера тусклое. Владельцы газового завода обратились к М. Фарадею. Часть светильного газа в виде прозрачной жидкости. Карбюрированный водород.
Вещество известно в начале XIX века и уже тогда оно служило людям.
Без него не обходятся при получении лекарственных препаратов, душистых веществ, красителей, растворитель, добавка к моторному топливу, с\х.
Непрофессионалы не имеют с ним дело, но его производные аспирин, ванилин, эфедрин прочно вошли в нашу жизнь.
Кекуле долго работал над учебником, сел возле камина, задремал и увидел сон.
Свидетельствовал по делу об убийстве графини Герлиц.
« Атомы углерода и водорода принялись танцевать перед моими глазами… длинные нити очень часто сближались и свертывались в трубку, напоминая двух змей. Но что это? Одна вцепилась в собственный хвост, продолжая насмешливо кружиться перед моими глазами.»

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ