Конспект урока химии для 9 класса «Подгруппа кислорода»
Конспект урока
Краснова Оксана Владимировна
Предмет Химия Класс 9
Тема урока «Подгруппа кислорода»
Цель: Дать общую характеристику подгруппы кислорода. Охарактеризовать элементы VI группы на основе положения в периодической системе элементов, рассмотреть и сформировать знания о строении атомов, свойствах подгруппы кислорода - халькогенах.
Задачи:
Образовательная. Формировать знания учащихся по теме неметаллы, дать понятие о халькогенах , их положении в ПСХЭ, строении атомов, свойствах, значении и применении, уметь применять полученные знания и умения на практике.
Развивающая. Развивать умения давать характеристику химическим элементам шестой группы главной подгруппы, простым и сложным веществам, образованных этими элементами, развивать творческие навыки, мышление, интерес к химии, навыки работы с дополнительной литературой, работы в Интернете.
Воспитательная. Воспитывать творческое отношение к учебе, интерес к предмету, повышение самооценки учащихся, трудолюбие.
Этап урока
Деятельность
Результат взаимодействия
учителя
ученика
1. Организационный
Задачи урока Подготовить учащихся к уроку
Методы: Словесный.
Приветствует, проверяет отсутствующих, организует внимание.
Приветствуют, проверяют свою подготовленность к уроку.
Полная готовность класса к уроку, организация внимания.
2. Постановка цели и задач
Задачи урока Организовать и направить познавательную деятельность, сформулировать за дачи урока
Методы: Эвристическая беседа
Наводит на значимость новых знаний в жизненно-познавательном опыте, объясняет микроцели урока.
Сообщает тему, цели , задачи
Тема: Подгруппа кислорода.
Цель: Дать общую характеристику подгруппы кислорода (халькагенов). Охарактеризовать элементы VI группы на основе положения в периодической системе элементов, рассмотреть и сформировать знания о строении атомов, свойствах халькогенов.
- дайте известные нам общие названия подгрупп химических элементов:
благородные или инертные газы;
щелочные металлы;
щелочноземельные металлы;
галогены.
- общее название элементов главной подгруппы VI группы – «халькогены» в переводе с греческого обозначает «рождающие руды»
-Какие элементы образуют эту подгруппу?
Слушают, записывают тему урока, в тетрадь, вспоминают алгоритм работы по характеристике групп, формулируют задачи.
Записывают элементы
Сформулированы учебные задачи.
3. Актуализация знаний.
Задачи урока Активизировать познавательную деятельность.
Методы: Словесно-наглядный.
1.Общее строение атома, сходство – различие.
2.Простые вещества, которые образуют халькогены (Строение, физические свойства)
3.Названия веществ ( найти в учебнике § 21. стр 129 и стр.133 §22 )
-названия же элементов получили:
Телур -
Селен-
Полоний – в честь
4.Демонстрирует пирит, серу и порошок серы.
5. Что общего в строении данных элементов, почему они находятся в VI группе.
К доске вызываются учащиеся записывают элементы:
О +8 )) НеМе свойства ослабевают
S +16 ))) Радиус атома увеличивается
Sе + 34 )))) + 2е Эл2-
Те +52 )))))
Ро +84 ))))))
Проявляют интерес, анализируют вопросы, понимают значимость приобретаемых знаний.
Активизация познавательной деятельности обучающихся.
4. Изучение новых знаний.
Задачи урока а).Дать характеристику халькогенов как химических элементов по составу. Строению, свойствам
Методы: Словесный: беседа
б). Дать характеристику халькогеов и их соединений по составу, строеию, свойствам, действию на организм.
Методы: Словесно-наглядно-практический.
в). Повторить понятие «флотация».
Методы:
Объяснительно-иллюстративный
Организует деятельность, контролирует, корректирует.
- вспомним виды химической связи
- у халькогенов вид связи ( ковалентная)
- рассчитаем молекулярный вес простых веществ серы и кислорода и сравним с массой воздуха Мвозд. = 29 г/моль
М ( О2) = 32 г/ моль по физ.свойствам это газ
М ( S8 ) = 256 г/моль по физ.свойствам это тв. вещество.
- растворим ли кислород в воде?
- какая кристаллическая решетка у халькогенов
А что такое сера ? заслушаем сообщения учащихся.
Работают по алгоритму, делают краткие записи в тетради, отвечают на вопросы.
Называют виды химической связи
Определяют вес веществ.
Зачитывают сообщение
Решетка молекулярная.
Составлена характеристика халькогенов как химических элементов по составу, строению и свойствам.
Организует деятельность по работе у доски
рассмотрим химические свойства:
1. С металлами: Nа + S
Cu + О2
Fе + S
AI + О2 ( не забудьте уравнять реакции)
2. С неметаллами : Н2 + О2
Н2 + S
- ребята, в результате взаимодействия серы с водородом получает сероводород сильно ядовитый газ
Делается работа у доски Работают с учебником., анализируют запись и делают вывод.
Составлена характеристика халькогенов и их соединений по строению, составу, действию ан организм.
Организует работу по учебнику для понятия «демеркуризация » и для чего она нужна?
Работают с учебником, отвечают на вопросы,.
Нашли понятие «демеркуризация», установили применение данного явления на практике.
5. Этап проверки понимания.
Задачи урока Установить уровень осмысления учащимися нового материала, устранить пробелы в понимании
Методы: Словесно-наглядно-практический.
- рассмотрим получение халькогенов.
- как получают кислород?
-где, больше всего кислорода?
- где применяется кислород, а где применяется сера?
- заслушаем сообщение о применении кислорода.
Выполним в рабочей тетради на печатной основе стр.124 зад. 1 «Применение кислорода» и стр. 129 зад.1 «Применение серы»
Отвечают на вопросы.
Сообщение учащихся о применении кислорода.
Выполняют задание в рабочей тетради на печатной основе.
Выявлен уровень осознанного понимания материала, умение воспроизводить основные идеи нового материала.
6. Закрепление знаний
Задачи урока Закрепить те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Методы:
Словесные
Устраняет ошибки, консультирует.
Задает вопросы уточняющего характера, устраняет пробелы в понимании
- в чем отличие VI группы от VII группы ?
- может ли кислород иметь запах?
- с чем реагирует кислород?
- в каком виде находится сера в природе ?
Отвечают на вопросы.
(халькогены слабее галогенов)
кислорол –газ без цвета и запаха, пахнет Озоном
Закреплены знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы.
7. Итог урока Подвести итог урока, оценить деятельность учащихся.
Методы: Словесный: беседа, рассказ.
Спрашивает у учащихся, что нового они узнали, чему научились. Выставляет отметки.
Отвечают на вопросы учителя.
Умение воспроизводить основные идеи урока.
8. Домашнее задание. Разъяснить методику выполнения домашней работы.
Методы: Словесный: рассказ
Объясняет, какую работу необходимо выполнить дома
Найти модификации серы, названия и физические свойства.
Записывают домашнее задание в дневник
Правильное выполнение работы большинством учащихся.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ