Конспект урока на тему "Изменения, происходящие с веществами"
Рекомендации по изучению темы «Изменения, происходящие с веществами»
Физические явления. Разделение смесей
(л/р, инструкция по ТБ)
Способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах. Очистка питьевой воды. Перегонка нефти
Д. 1) Плавление парафина, 2) возгонка йода или бензойной кислоты, 3) диффузия душистых веществ с горячей лампочки накаливания, 4) растворение KMnO4
Л3. Сравнение скорости испарения капель воды и спирта с фильтр бумаги
Оборудование и реактивы - согласно перечню к Д. и Л., КИП
§25,
упр. 2-4
Практическая работа №5 «Анализ почвы и воды»
(инструкция по ТБ)
Правила техники безопасности при выполнении данной работы
Смеси, способы разделения смесей
Оборудование и реактивы – согласно перечню к ПР, таблицы с инструкцией по выполнению ПР и ТБ
Задания в тетради
Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций
(л/р, инструкция по ТБ)
Признаки и условия протекания химических реакций. Реакция горения. Экзо- и эндотермические реакции
Физические и химические явления
Д. 1) Горение магния,фосфора, 2) взаимодействие соляной кислоты с мрамором,
3) получение Cu(OH)2 и последующее растворение его в кислоте, 3) взаимодействие CuO с H2SO4 при нагревании
Л4. Окисление меди в пламени спиртовки
Л5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого СО2
Оборудование и реактивы - согласно перечню к Д. и Л., КИП
§26,
упр. 1-5
Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ
Количественная сторона химических реакций в свете учения об атомах и молекулах. Значение закона сохранения массы веществ. Роль М.В. Ломоносова и Д. Дальтона в открытии и утверждении закона сохранения массы веществ. Понятие о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул. Составление уравнений химических реакций
Индексы, коэффициенты
Д. Электролиз воды
Оборудование и реактивы - согласно перечню к Д., КИП
§27,
упр. 1-3
Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах
Сущность реакций разложения и составление уравнений реакций, проделанных учителем. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты
Д. 1) Разложение перманганата калия, гидроксида меди (II), 2) разложение пероксида водорода в присутствии MnO2
Оборудование и реактивы - согласно перечню к Д., КИП
§29,
упр. 1-4
Реакции соединения. Цепочки переходов
Сущность реакций соединения. Составление уравнений реакций, проделанных учителем. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции
Д. Осуществление переходов:
S→SO2→H2SO3;
Оборудование и реактивы - согласно перечню к Д., КИП
§30,
упр. 1-4, 6
Реакции замещения. Ряд активности металлов
(л/р, инструкция по ТБ)
Сущность реакций замещения. Составление уравнений реакций, проделанных учителем. Ряд активности металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами
Д. 1) Взаимодействие щелочных металлов с водой, 2) взаимодействие разбавленных кислот с металлами
Л6. Взаимодействие металлов (Fe, Al, Zn) с растворами солей (CuCl4, AgNO3)
Оборудование и реактивы - согласно перечню к Д. и Л., КИП
§31,
упр. 1-3
Реакции обмена. Правило Бертолле
(л/р, инструкция по ТБ)
Сущность реакций обмена. Составление уравнений реакций, проделанных учителем. Реакции нейтрализации. Условия течения реакций между растворами кислот, щелочей и солей до конца (правило Бертолле)
Д. Взаимодействие растворов щелочей, окрашенных фенолфталеином, с растворами кислот
Л7. Получение СО2 взаимодействием соды и кислоты
Оборудование и реактивы - согласно перечню к Д. и Л., КИП
§32,
упр. 1-4
Расчеты по химическим уравнениям
Решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. Те же расчеты, но с использованием понятия «доля» (исходное вещество дано в виде раствора заданной концентрации или содержит определенную долю примесей)
Дидактические карточки с упражнениями
§28,
задачи 1-5
Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе
Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения – электролиз воды. Реакции соединения – взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения – взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфата алюминия и карбида кальция)
Типы химических реакций
Д. 1) Взаимодействие Н2О с СО2 и СаО,
2) взаимодействие Н2О с Na, Li, 3) гидролиз сульфида алюминия
Оборудование и реактивы - согласно перечню к Д., КИП
§33,
упр. 1-3
Обобщение и систематизация знаний по теме
Обобщение, систематизация и коррекция ЗУН учащихся. Решение задач и выполнение упражнений. Подготовка к контрольной работе
Дидактические карточки с упражнениями
Задания в тетради
Практическая работа «Признаки химических реакций»
(инструкция по ТБ)
Проведение опытов, иллюстрирующих признаки химических реакций. Правила техники безопасности при проведении данной работы
Оборудование и реактивы – согласно перечню к ПР, таблицы с инструкцией по выполнению ПР и ТБ
Задания в тетради
Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами»
Тематический контроль знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»
Карточки с заданиями контрольной работы
Задания в тетради
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ