Конспект урока на тему "Окислительно - восстановительные реакции"

Рогова Е.В.

Учитель химии и биологии

МКОУ Васильевская ООШ Воронежской области



Тема урока - лекции: Окислительно - восстановительные реакции.

Цель:

1) Привести в систему накопленные знания о типах химических реакций. Дать учащимся понятие об окислении и восстановлении, рассмотреть сущность окислительно - восстановительных реакций, их взаимосвязь;

2) выработать умение по составлению простых окислительно-восстановительных уравнений методом электронного баланса;

3) закрепить умения учащихся применять понятие «степень окисления» на практике.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Проверить наличие принадлежностей. Конспект лежит на каждой парте, отложить в сторону. В тетрадях записывают тему « Окислительно -восстановительные реакции».

  2. Девиз урока: В природе постоянно идут превращения веществ, которые выражают с помощью химических уравнений.

Задание 1. Посмотрите, подумайте и ответьте, к какому типу реакций относятся данные опыты, которые демонстрирует учитель:

A)Fe + CuCL2 -----

Б) СаСОз + НСl -----

В) Си +02

Г) NaOH + HC1 —

Задание 2. Рассмотрите данные уравнения реакций с точки зрения изменения степени окисления элементов (Делаем вывод о том, что собой представляют окислительно -восстановительные реакции).

Демонстрация слайда №1,2,3.

1.Формирование понятия «окисление». Процесс отдачи электронов – окисление

Na°-e---Na+ S°-4e---S+4

Mg°-2e---Mg+2-5e- --P+5

2. Формирование понятия «восстановление». Процесс принятия электронов -восстановление.

С1° + е - С1 N0 + Зе-N-3 0°+ 2е- О-2

3. Взаимосвязь процессов окисления и восстановления.

В природе все процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Без окисления нет восстановления и без восстановления не может быть окисления:

Zn° + Н+Сl- - Zn+2C1-2 + Н2°

Проставляем степени окисления элементов до и после реакции, выписываем те элементы,которые изменили степень окисления:
Zn° - 2е- ~Zn+2 окисление

восстановитель
+ + 2е- – Н2° восстановление

окислитель


На основании закона сохранения массы веществ и следствия из него вытекающего, число принятых электронов равно числу отданных. Для составления окислительно-восстановительных реакций пользуются методом электронного баланса.

Демонстрация слайдов 4-10

4. Объяснение повторяю еще раз.

5. Самостоятельная работа класса по конспекту (10 мин.)

Конспект.

1) Запомните! Процесс окисления - отдача электронов, а частица, отдающая электрон -восстановитель (окисляется)

Mg° - 2е- --Mg+2
К0 –е- - К+окисление

восстановитель

2) Процесс восстановления - принятие электронов, а частица, принимающая электрон -окислитель (восстанавливается).

О0 + 2е-- -О-2

С°+4е- --С-4 восстановление

окислитель

3)Окислительно- восстановительные реакции (уравнения) составляются методом электронного баланса. Запомните порядок!

  1. Запишите схему реакции: СиО + Н2—Си + Н2О

  2. Проставьте степени окисления элементов до и после реакции (Си+2, О-2 Н°2 Си0+2 O-2

  3. Подчеркните в уравнении элементы, изменяющие свою степень окисления.

4) Составьте отдельно схему процесса окисления - восстановления:
Си+2 + 2е-— Си0 восстановление

ок-ль

Н20 – 2е-— 2Н+ окисление

восст-ль

5)Найдите общее кратное для принятых и отданных электронов .(2)
Запомните! Дополнительные множители - это коэффициенты в уравнении реакции.

Самостоятельное составление уравнения реакции, руководствуясь конспектом:

Mg + N2Mg3N2

6 Задание на дом: п. 1-3, конспект.

Используемая литература

1 Химия 9 класс И.И. Новошинская, Н.С. Новошинский.

2. Окислительно – восстановительные реакции. Хомченко Г.П, Севастьянова К.И изд Просвещение 1985 г


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории химия:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ