Конспект урока на тему "Закон Авагадро"
Джоробекова Нургуль Дуйшенбековна – учитель химии I категории СШ № 35
им. Рзы Қонақовой с. Ноғайбай Кордайского района, Жамбылской области
Использование в учебном процессе новейших педагогических технологий на сегодня являются актуальной проблемой. Системное использование технологии обучения в учебном процессе позволяет учителю осмыслить цели образования, переориентировать свою профессиональную деятельность на достижение конечного результата каждого этапа урока с каждым отдельно взятым учащимся.
Урок химии в 8 классе составлен с применением педагогической технологии трехмерной методической системы обучения Ж.А. Караева и Ж. У. Кобдиковой.
Основу технологии ПТТМСО составляют:
1) психолого-педагогическая диагностика учащегося;
2) планирование
3) разноуровневый дидактический материал.
На каждый урок составляется рабочая тетрадь для ученика.
Тема: Закон Авогадро. Молярный объем газа. Относительная плотность газов.
Объемные отношения газов при химических реакциях. Решение задач.
Цель:
1.Образовательная: изучить закон Авогадро, научить определять молярный объем,
относительную плотность газов, объемные отношения газов,
научить решать задачи, применяя закон Авогадро.
2. Развивающая: развитие познавательной активности, мышление, речи, формирование
умений выделять главное, устанавливать единые, общие признаки и
свойства целого.
3.Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям,
умения работать в группах, здоровый образ жизни.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: усвоение новых знаний
Прогнозируемый результат: знают закон Авогадро, умеют самостоятельно решать
задачи, используя формулы и составляя химические
уравнения.
Оборудование: интерактивная доска, рабочие тетради, таблицы, схемы.
План урока:
Организационный момент.
1-этап. Актуализация знаний. Устный опрос (5-7 минут)
III. 2-этап. Формирование знаний. (20-25 минут)
Выполнение заданий в рабочих тетрадях и у доски.
Релаксация (прослушивание музыки)
IV. Закрепление темы.
3 -этап обратной связи (оценивание) (12-15 минут)
Выставление оценок в «прозрачный журнал», учебных достижений учащихся где
фиксируются успехи учеников по уровням.
V. Подведение итогов, выставление оценок суммируя баллы в прозрачном журнале.
VI. Домашнее задание.
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
II. 1-этап. Актуализация знаний. Устный опрос
Работа над развитием памяти, мышления, речи.
Групповая работа.
1) Вопросно-ответная беседа.
2) Работа в рабочих тетрадях
III. 2-этап. Формирование знаний.
1) Выполнение заданий в рабочих тетрадях и у доски. Вывод.
2). Работа с терминами.
IV. Закрепление темы.
Формирование 2-уровня компетентности
V. Подведение итогов выставленных баллов в открытом журнале
и выставление итоговых оценок.
VI. Домашнее задание повторить & 28-29 , стр79 упр. 6-10
закончить работу в рабочих тетрадях.
Прозрачный журнал
Ф.И. учеников
1- уровень
5 баллов
2-уровень
4 балла
3-уровень
3 балла
Балл
на уроке
Баллы за д/з
Общий балл
Оценка
1
2
3
4
5
Урок № _____ Класс: 8 Дата: _____________
Тема: Закон Авогадро. Молярный объем газа. Относительная плотность газов.
Объемные отношения газов при химических реакциях. Решение задач.
«Каждая задача которую , я решал становилась правилом,
служившим в последствии для решения других задач» Декард
Ф.И. ученика ________________________________________________________
1-этап. Актуализация
1. Все химические реакции протекают с _________________ или _____________________энергии.
2. Тепловые эффекты различных химических реакций выражаются
количеством теплоты, выделяемой или поглощаемой при образовании ______продукта. Величина теплового эффекта зависит от ________________
состояния исходных веществ и продуктов.
3. Реакции, протекающие с выделением теплоты, называют _________________________, от греческого _________ «наружу».
Реакции, протекающие с поглощением теплоты, называют
_________________________, от греческого ________ «внутрь».
4. От каких факторов зависит величина теплового эффекта?
5.Состав воздуха: ______% кислорода, ______% азота, _____% углекислого
газ, ____% других газов.
ІІ-этап.
Теория
Для формирования знаний:
«Узнавание» Найди в тексте новые слова, термины, понятия, отвечающие на вопросы: кто? что? где? когда? какой
1. _________- это количество вещества, содержащая столько же частиц (атомов, молекул), сколько атомов содержится в углероде массой 0.012кг (12г). В _________ моле любого вещества содержится -6.02*10231/моль частиц. Это число ____________
2. М - молярная масса, масса одного моля вещества. ___________
Молекулы простых веществ входящих в состав газов, состоят из ______________. Азот _____ кислород _____, водород ______, фтор -_________
Учителя, составьте задания с участием перечисленных вопросов
по каждому абзацу
для его подетального разбора
Для данного этапа составьте наводящие вопросы(задания) для самостоятельного изучения темы, в процессе выполнения которых ученик смог бы сам назвать тему и сделать выводы, дать определение, вывести формулу и т.д. Для этого рекомендуем использовать в условиях заданий (один или несколько раз) вопросы, соответствующие перечисленным в первой графе микроцелям в «Теории полного усвоения» Б.Блума
2. «Понимание» (описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому). Это задания с применением вопросов: почему? зачем? объясни,
1. Закон Авогадро был открыт в __________________________
В равных объемах различных газов содержится одинаковое
число молекул. Это число Авогадро NA.
2. 1 моль любого газа занимает объем _____________
3. Запишите формулу молярного объема ____________________
4. Относительная плотность газов –D = Mr газ1/Mr газ2
3. «Анализ» (определение частей и структуры в заданиях: проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать,
M = D(H2) * M(H2) – ___________________________
Dвозд(H2)=29/2 = 14,5 М(возд) = 29
Задача: Найти относительную плотность аммиака (NH3):
а) по воздуху_________________________________________
б) по водороду__________________________________________
в) по диоксиду углерода__________________________________
4. «Синтез»
а) (соединение частей по-новому: создать, придумать дизайн, разработать, составить план). Приведи в систему…, классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему, заполни кроссворд, реши, составь ребус и т.д.) б) Сделай вывод, обобщение по всему содержанию текста.
Запишите формулу определения плотности вещества:
ρ =М/V м
Задача №1 рассчитайте плотность следующих газов: СО2, NH3
Практика: (для формирования умений и приобретения навыков через самостоятельное выполнение практических заданий у доски или на местах за партой):
5. «Применение» Выполни следующие задания ( № ....№.... №...., или упражнения) из учебника, сборника, других источников
Вычислите объем (н.у) кислорода необходимый для окисления фосфора.
Задача №2
Дано: Решение:
_____________
Ʋ -?
Ответ:
6. «Оценка»
(рефлексия) Вырази свое мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте:
а) Как ты думаешь?
б) Как бы ты поступил?
в) Для чего это нужно в жизни?
г) Какое применение может найти?
В равных объемах при одинаковых условиях , содержится одинаковое число молекул.
1 моль любого газа всегда занимает один и тот же объем равный 22,4л
Найдите число молекул в 5 моль, 2 моль., и объем
А) СО2_________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) NH3 _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ІІІ-этап обратной связи (оценивание)
1 - уровень (5 баллов)
Теория:
1. «Узнавание»
Найди в тексте новые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: кто? что? где? когда? какой? и другие
1. Составьте уравнения реакций:
А) P + ………..= P2O5
B) С + O2 = …………
C) H2S + …………..= H2O + SO2
2. Закон Авогадро ______________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Практика
5. «Применение»
(по образцу) Применение в сходной ситуации: выполни задания, проиллюстрируй, реши по образцу следующие задания: №….№….или упражнения из учебника, сборника (назв. автора, страница…)
Задача №3. Исходя из уравнения реакции горения углерода,
С + О2 = СО2
вычислите, сколько объема газа выделится при сгорании 5 кг угля.
Дано: Решение:
_____________
Найти объем-?
Ответ:
Результат: Формирование 1-уровня компетентности (удовлетв.)
2 - уровень (+ 4 балла)
Теория:
2. «Понимание»
Понимание (описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому). Это задания с применением вопросов: почему? зачем? объясни, докажи, придумай и т.д.
1. Определите объем хлороводорода, образовавшегося при взаимодействии
2 литров водорода с хлором?
2л х л
Решение: Н2 + СI2 = 2HCI
1 моль 2 моль
Ответ:
Практика:
5. «Применение»
(в измененной ситуации) №……№….задач или упражнений (указать учебники, сборники, авторы, стр…) или учитель, сами придумайте задания на применение в измененной
Задача №4. Рассчитайте объем при н.у. воздуха необходимый для сжигания 2 м3 метана.
Дано: Решение:
V= 2 м3 СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О
Ответ:
Результат: Формирование 2-уровня компетентности ( 5+4=9 баллов = «хор.»)
3 - уровень (+ 3 балла)
Теория:
4. «Синтез»
а) Задания на синтез (соединенияе частей по-новому: создать, придумать дизайн, разработать, составить план). Приведи в систему…, классифицируй
Практика:
6. Оценка
(рефлексия) (рефлексия) Вырази свое мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте:
а) Как ты думаешь?
б) Как бы ты поступил?
в) Для чего это нужно в жизни?
1. Определите массу 1,5 моля СО2. Какой объем занимает данное
количество вещества.
Задача№5 Вычислите какое количество вещества составляет 128 г оксида серы и рассчитайте его объем при н.у.
Дано: Решение:
Результат: Формирование 3-уровня компетентности ( 9+3=12 баллов = «отл.») =
= полной компетенции по данной теме

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ