Конспект урока "Окислительно-восстановительные реакции" 8 Класс
Подробный конспект урока.
Организационная информация
Тема урока
Окислительно- восстановительные реакции
Предмет
химия
Класс
8
Автор урока (ФИО, должность)
Панова Людмила Валентиновна, учитель химии
Образовательное учреждение
БОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»
Республика/край, город/поселение
г. Омск
Методическая информация
Тип урока
совершенствование и закрепление знаний
Цели урока
Образовательная цель
-повторить и закрепить понятия «степень окисления», «восстановление»,«окисление», «окислитель»,«восстановитель»;
- сформировать умения определять степень окисления элементов, составлять уравнения ОВР методом электронного баланса, определять окислительно-восстановительные свойства веществ.
Развивающие:
-развивать умения сравнивать, находить причинно- следственные связи, анализировать, делать выводы, работать с алгоритмами.
Воспитательные:
-формировать умение слушать учителя и своих одноклассников,оценивать себя и других:
Задачи урока
-актуализация знаний по теме «ОВР»;
-выполнение тестов-упражнений на соотнесение, дополнение;
-совершенствование умений в составлении уравнений
ОВР
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
-повторить и закрепить понятия «степень окисления», «восстановление»,«окисление», «окислитель», «восстановитель»;
- сформировать умения определять степень окисления элементов, составлять уравнения ОВР методом электронного баланса, определять окислительно-восстановительные свойства веществ.
Необходимое оборудование и материалы
Компьютер, проектор, интерактивная доска
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся
Сообщается учащимся о месте и значении темы «Окислительно- восстановительные реакции» при изучении химии. Приводятся примеры ОВР, их значении в живой и неживой природе, промышленности. Рассказывается о том, что знания по этой теме проверяются при сдаче ЕГЭ по химии.
Ход и содержание урока
1. Организационный момент.
Сообщение цели и задач урока.
2. Рассказ учителя о многообразии и значении ОВР с использованием 2 слайда.
3. Повторение основных понятий по теме «ОВР».
3 слайд. Один ученик дописывает определения у доски, все остальные работают в тетради.
4. Закрепление и совершенствование знаний по теме «ОВР», выполнение заданий(4-7 слайды):
-определить с.о. элементов в их соединениях;
- дописать электронные уравнения реакций;
- соотнести формулы веществ(ионов) и функции веществ(ионов);
5. Актуализация умений составления уравнений ОВР
методом электронного баланса с помощью таблицы и алгоритма (8 слайд).
6. Закрепление умений по составлению уравнений ОВР методом электронного баланса(9 слайд)
7. 3 этап. Рефлексия. Подведение итогов урока. Выставление оценок за урок. Объяснение домашнего задания.
Проверка и оценивание ЗУНов
Оценивается выполнение заданий учащимися у доски
и в тетрадях.
Рефлексия деятельности на уроке
3 этап. Беседа о результатах реализации целей урока.
Учащиеся оценивают работу товарищей у доски, свою работу, отмечают удачные и не очень моменты на уроке.
Домашнее задание
П.43,упр.7,8 . Анализ заданий.
В помощь учителю
Использованные источники и литература (если имеются)
Интернет.
Химия. Настольная книга учителя. 8 класс: методическое пособие / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. М: Дрофа, 2007.
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить
Позволяет более рационально использовать время урока. Учащиеся могут выполнить больший объём заданий.
Описание мультимедийных компонентов проекта
Автор проекта (ФИО)
Панова Людмила Валентиновна
Должность (с указанием преподаваемого предмета)
учитель химии
Образовательное учреждение
БОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»
Название проекта
Урок на тему «Окислительно- восстановительные реакции»
Форма (презентация, тест и т.п.)
презентация
Размер ресурса (мегабайт)
3,01мб
Технические данные
(компьютер, интерактивная доска и другие.)
Компьютер, интерактивная доска, проектор
Учебный предмет
химия
Класс
8
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс
Учебник О.С. Габриелян «Химия.8класс». – М.:Дрофа, 2007.
Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О.С.Габриелян.- М.:Дрофа,2007.
Название темы или раздела учебного курса
Глава шестая.Растворение.Растворы.
Реакции ионного обмена и окислительно- восстановительные реакции. п.43.
Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)
ppt,
Вид ресурса
(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)
презентация
Образовательный тип
(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)
тренировочные упражнения, поясняющий текст, электронный тест
Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал
Microsoft Office, ПО для INTERWRITE
Цели, задачи дидактического материала
закрепление и совершенствование ЗУНов по теме «ОВР»
Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)
Презентация состоит из 10 слайдов.
1 слайд. Титульный лист.
2 слайд. Таблица «Многообразие ОВР», цели и задачи урока.
3слайд. 1 этап.Актуализация знаний по теме.
Задание : допишите предложения.
Один ученик работает у ИД, остальные
на местах. Инструмент перо, ластик.
4 слайд. 2 этап.Закрепление и совершенствование умений и навыков
при определении степени окисления элементов. Задание: определите с.о. элементов в соединениях. Инструмент:
перо, ластик.
5 слайд. Задание: допишите электронные уравнения. Инструмент :перо, ластик.
6 сайд. Тест на соотнесение.
Задание: соотнесите формулы веществ и функции веществ. Инструмент: стрелка.
7слайд. Тест на соотнесение.
Задание: соотнесите формулы ионов и функции ионов. Инструмент: стрелка.
8 слайд. Таблица и алгоритм составления ОВР методом электронного баланса.
9 слайд. Задание : расставьте коэффициенты в ОВР методом электронного баланса. Инструмент: перо, ластик.
10 слайд. 3 этап. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании.
Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)
Графические изображения
Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)
Интернет, ЦОР
Возможности использования дидактического материала:
- педагогом на уроке (указать этапы урока);
- учащимися
На протяжении всего урока.
Можно использовать таблицы и алгоритм составления ОВР на предыдущем уроке при объяснении темы «ОВР»
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений
нет

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ