Открытый урок по химии по теме: «Химические реакции» 8 класс
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
Открытый урок по химии
по теме: «Химические реакции»
8 класс
Учитель химии I категории
Антонова Татьяна Юрьевна
Городской округ Рефтинский
Тема: «Химические реакции»
Цель: проверка знаний учащихся по теме, умений расставлять коэффициенты в уравнениях реакций, решать расчетные задачи, проводить химический эксперимент, наблюдать, анализировать.
Тип урока: Контроль знаний.
Форма урока: Урок-игра.
Методы: наглядный, практический.
Средства:
Компьютер, медиапроектор, презентация.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Спиртовка, спички, пробирки, реактивы (карбонат меди (II), магний, раствор соляной кислоты, оксид меди (II), раствор хлорида железа (III), раствор гидроксида натрия, раствор хлорида меди (II).
Подготовительный этап.
Класс заранее делится на команды по 4 человека (можно 5), 2-3 ученика (наиболее активно проявившие себя на предыдущих уроках) входя в состав жюри в месте с учителем.
Методика проведения.
Урок проходит по типу телевизионной передачи «Своя игра».
Игровое поле содержит 4 блока заданий (теория, задачи, практические задания, уравнения реакций), с разным уровнем сложности (на 10, 20, 30, 40, 50 баллов).
Каждая команда по очереди выбирает блок и уровень вопроса. На теоретический вопрос дается 15 секунд, на решение и оформление задачи на доске 7-8 минут, на выполнение химического эксперимента 5-6 минут, на уравнения реакций 4-5 минут (задачи и уравнения записывать на доке).
При выполнении заданий, команда может воспользоваться помощью учителя, других учеников, но за каждую подсказку вычитается один балл.
Члены жюри не только проверяют правильность ответов, но и отмечают работу каждого члена команды. Т. е. каждый ученик должен принимать участие в работе.
В конце игры подводятся итоги. Если команда набрала 40-99 баллов, то каждый член команды получает оценку «3», 100-159 баллов – «4», 160-200 баллов «5».
Прежде чем команды начнут выбирать вопросы, проводится разминка, по результатом которой определяется очередность. Каждой команде по очереди задаются вопросы. За правильный ответ – 1 балл. Команда, набравшая большее количество баллов начинает
первой, а дальше по уменьшающей.
План проведения.
Разминка.
Игра.
Подведение итогов, выставление оценок.
Вопросы для разминки.
Что изучает химия?
Что такое химическое уравнение?
Что показывает индекс в химической формуле?
Что показывает коэффициент?
Формула воды?
Химическое явление по другому называется…?
В экзотермических реакциях теплота поглощается или выделяется?
Сколько веществ образуется в результате реакции соединения?
Сколько веществ, вступает в реакцию обмена?
Сгорание дров это явление физическое или химическое?
Испарение воды это явление физическое или химическое?
Фамилия ученого, открывшего закон сохранения массы?
Какие вещества образуются в результате реакции соединения?
Сколько веществ, вступает в реакцию разложения?
Численно чему равна молярная масса вещества?
Растворение сахара это химическое или физическое явление?
Вещества состоят из молекул, а молекулы…?
Какие агрегатные состояния характерны для воды?
Формула углекислого газа?
Явление, в результате которого новых веществ не образуется, называется… ?
Шкала оценок членов команды. (Заполняют члены команды)
не работал;
частично принимал участие;
работал;
активно работал.
Фамилия имя
Баллы
Сумма баллов
Оценка
Теория
Задачи
Уравнения
Практические
задания
Иванов
Сергей
3
2
4
4
13
13/ 4= 3
-> «4»
Примечание: по каждому заданию баллы суммируются и делятся на количество критериев.
соответствует отметке «2», 2 – «3», 3 – «4», 4 – «5».
Шкала оценок групп. (Заполняет жюри)
Задание не выполнено;
Задание выполнено частично;
3. Задание выполнено с небольшими замечаниями;
4. Задание выполнено без замечаний.
Группа
Баллы
Сумма баллов
Оценка
Теория
Задачи
Уравнения
Практические
задания
1
3
2
4
4
13
13/ 4= 3
-> «4»
Примечание: по каждому заданию баллы суммируются и делятся на количество критериев.
соответствует отметке «2», 2 – «3», 3 – «4», 4 – «5».
Итоговый бланк оценок. (Заполняют члены команды)
Ф.И. ученика
Вопросы
Деятельность
Оценка
группы
Итоговая
оценка
Сумма баллов
Оценка
Сумма баллов
Оценка
Иванов
Сергей
180
5
13
4
4
5+4+4=13
13/3 =4
Практическое задание 10 баллов.
Нагреть в пробирке твердый карбонат меди (CuCO3), указать признаки реакции. CuCO3 = CuO + CO2
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Практическое задание 20 баллов.
К небольшому количеству порошка магния (Mg) добавить 1-1,5 мл соляной кислоты (HCl), указать признаки реакции, расставить коэффициенты.
Mg + HCl = MgCl2+ H2
Практическое задание 30 баллов.
Провести реакцию между растворами гидроксида натрия (NaOH) и хлоридом меди(CuCl2),
указать признаки и тип реакции, расставить коэффициенты.
NaOH + CuCl2 = Cu(OH)2 + NaCl
Практическое задание 40 баллов.
К небольшому количеству оксида меди (CuO) добавить 1-1,5 мл соляной кислоты (НCl), нагреть, указать признаки и тип реакции, расставить коэффициенты.
CuO + НCl = CuCl2 + H2O
Практическое задание 50 баллов.
Провести реакция между растворами гидроксида натрия (NaOH) и хлорида железа (FeCl3), указать признаки и тип реакции, расставить коэффициенты.
NaOH + FeCl3 = Fe(OH)3 + NaCl
Уравнения реакций 10 баллов. (Расставить коэффициенты)
Al(OH)3 = Al2O3 + H2O
CO2 + C = CO
N2O5 + H2O = HNO3
Zn + O2 = ZnO
Уравнения реакций 20 баллов. (Расставить коэффициенты)
Li + O2 = Li2O
P + F2 = PF5
K2O + H2O = KOH
Fe2O3 + C = Fe + CO2
Уравнения реакций 30 баллов. (Расставить коэффициенты)
NH3 = N2 + H2
HCl + Na2O = NaCl + H2O
Li + N2 = Li3N
Zn + HCl + ZnCl2 + H2
Уравнения реакций 40 баллов. (Расставить коэффициенты)
K2O + P2O5 = K3PO4
Fe + H2O = Fe2O3 + H2
Na2O + H2O = NaOH
KOH + H2SO3 = K2SO3 + H2O
Уравнения реакций 50 баллов. (Расставить коэффициенты)
FeO + HCl = FeCl2 + H2O
Al + O2 = Al2O3
AgCl = Ag + Cl2
P + Cl2 = PCl5
Задача 10 баллов.
Вычислить массу воды, образовавшейся при взаимодействии 4 моль
водорода (H2) с кислородом (O2)
Задача 20 баллов.
Определить массу оксида магния (MgO), образовавшегося при взаимодействии 0,5 моль магния (Mg) с кислородом (O2).
Задача 30 баллов.
Сколько граммов магния необходимо для взаимодействия с кислородом, чтобы получить 1 моль оксида магния (MgO).
Задача 40 баллов.
Вычислить массу оксида серы (SO2), образовавшегося при взаимодействии 64 граммов серы с кислородом.
Задача 50 баллов.
Сколько граммов оксида меди (CuO) образуется при взаимодействии 32 граммов меди с кислородом.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ