Конспект урока по Химии "Химические свойства солей"

Методическая разработка к уроку химии

по теме «Химические свойства солей»

Цель урока: На основании знаний учащихся о свойствах оксидов, кислот и оснований

подвести к выводу о химических свойствах солей, познакомить учащихся с областями применения некоторых солей.

Задачи:

1. Образовательные: Продолжить формирование у учащихся знаний об основных классах

неорганических веществ.

2. Развивающие: Развитие навыков аргументации в ходе научной дискуссии.

Развитие познавательной активности учащихся

3. Воспитательные: Воспитание интереса к многообразию веществ.

Оборудование:

  1. На каждом столе набор веществ: CuCL2, Fe (гвоздь), BaCL2, H2SO4, CuSO4, NaOH, ZnCl2, Na2CO3.

  2. На каждом столе инструкция для учащихся по технике безопасности при выполнении лабораторных работ.

  3. Карточки для самостоятельной работы учащихся.

  4. Аптечка на демонстрационном столе.

  5. Мультимедийный комплекс (для демонстрации презентации «Соли»)

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Повторение классов неорганических веществ: самостоятельная работа по карточкам (5 минут).

Из 40 предложенных формул неорганических веществ учащиеся выписывают цифры, соответствующие: 1 вариант – оксидам, 2 вариант – кислотам, 3 вариант – основаниям,

4 вариант – солям.

Затем учащиеся делают самопроверку и выставляют себе оценку.

III. Изучение нового материала.

Слайд 1. Тема: «Химические свойства солей»

Слайд 2. Постановка проблемы: на основании знаний о химических свойствах оксидов, кислот и оснований, сделайте вывод о том, с какими веществами взаимодействуют соли и что при этом образуется.

Обсуждение в парах в течение 1 мин.

Затем учащиеся предлагают свои примеры взаимодействий солей с другими веществами.

На основании ответов учащихся составляем таблицу:

Реагент

Соль

  1. Металл

  2. Кислота

  3. Основание (раств.)

  4. Соль

  5. нагревание

Соль + металл

Соль + кислота

Соль + основание

Соль + соль

Оксид металла и неметалла

(другие продукты)




Учащиеся проверяют свои предположения с помощью л/о (предварительно повторяют правила по ТБ при выполнении л/р - слайд 3).

Учащиеся самостоятельно записывают уравнения химических реакций, указывают их тип, называют продукты х.р.

Л/О №1

CuCl2 + металл

Учитель предлагает учащимся привести примеры металлов, способных вытеснить медь израствора.

CuCl2 + Fe = Cu + FeCl2 реакция замещения

Л/О №2

BaCl2 + H2SO4 = BaSO4↓ +2HCl реакция обмена

белый

Л/О №3

CuSO4 + 2NaOH = Na2SO4 + Cu(OH)2↓ реакция обмена ↑

синий

Л/О №4

ZnCl2 + Na2CO3 = ZnCO3↓ + 2NaCl реакция обмена

белый

Демонстрационный эксперимент

Разложение при нагревании:

2KMnO4 = O2 + MnO2 + K2MnO4

CaCO3 = CaO + CO2

На основании проведенных опытов учащиеся делают вывод о химических свойствах солей, затем выполняют самостоятельную работу по вариантам.

Задание: закончить уравнения х.р., указать их тип (5 минут).

1 вариант

2 вариант

CuSO4 + Zn =

AgNO3 + HCl =

FeCl2 + KOH =

MgCO3 =

BaCl2 + H2SO4 =


NiSO4 + Fe =

Ca(NO3)2 + H2SO4 =

MgCl2 + NaOH =

BaCO3 =

AgNO3 + KCl =



Выступления учащихся с подготовленными сообщениями по теме «Значения солей» - 3 мин. с демонстрацией презентации и образцов солей.

Слайд 4.

NaCl – поваренная соль (в пище, в медицине для приготовления физиологического раствора, для получения натрия и хлора и т.д.)

Слайд 5.

CaCO3 – мел, мрамор, известняк (в строительстве, архитектуре)

Слайд 6.

CaSO4 ∙ 2H2O – природный гипс

Слайд 7.

CuSO4 ∙ 5H2O – медный купорос (раствором опрыскивают растения, протравливают зерно перед посевом, чтобы уничтожить споры вредных грибков)

Слайд 8.

Домашнее задание.

1 вариант. Какими веществами надо подействовать на хлорид кальция, чтобы получить:

а) сульфат кальция, б) ортофосфат кальция, в) гидроксид кальция.

2 вариант выполняет аналогичное задание, только вместо соединений кальция используют соединения магния.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории химия:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ