Конспект урока по Химии "Кислоты в свете ТЭД" 8 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 8 класс
Кислоты в свете ТЭД.
Цель урока: Обобщить и углубить знания учащихся о кислотах и их свойствах в свете теории электролитической диссоциации.
2. Задачи:
- обучающие - изучить химические свойства кислот, рассмотреть их с точки зрения теории электролитической диссоциации;
-развивающие - продолжить развитие навыков составления ионных уравнений, работы с реактивами с соблюдением правил техники безопасности, умений извлекать необходимую информацию из проводимого эксперимента, выделять существенные признаки химических реакций, фиксировать результаты наблюдений, оформлять и представлять результаты своей работы, развитие навыков работы в паре и группе;
-воспитательные - воспитывать сознательное отношение к учебному труду, чувство ответственности, развивать интерес к знаниям, продолжить формирование умения высказывать свои суждения, развития химической речи; формировать мировоззренческие понятия о познаваемости природы. 3.Тип урока – урок формирования новых знаний.
Форма урока: комбинированный урок.
4.Формы работы учащихся – индивидуальная, групповая, в парах
5. Оборудование - компьютер, интерактивная доска или экран с мультимедийным проектором, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.
Предполагаемые результаты обучения:
знать: понятие «кислота», формулы кислот, классификацию кислот, признаки действия кислот на индикаторы; правила ТБ при работе с кислотами.
уметь: выбирать формулы кислот среди предложенных формул веществ, классифицировать кислоты по наличию кислорода, по числу атомов водорода, определять кислоту с помощью индикаторов.
6.Структура и ход урока Таблица 1.
№
Этап урока
Название ЭОР
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин)
1
2
3
5
6
7
1
Орг. момент
Электронный классный журнал
Отмечает отсутствующих, создает положительный эмоциональный настрой класса
Ученики готовятся к учебной деятельности, к восприятию учебного материала
1мин
2
Постановка цели урока
Учитель сообщает цель урока: Расширить и углубить наши представления о кислотах. Рассмотреть их классификацию и свойства с точки зрения теории электролитической диссоциации.
Возбуждает мыслительную активность учащихся, создает внутреннюю заинтересованность и готовность к работе.
Осмысление информации. Активизация мыслительной деятельности. Обучающиеся формулируют задачи на урок, задают уточняющие вопросы.
1мин
3
Актуализация знаний
Действие кислот на индикаторы (№1)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273e6145-6cc8-fe8a-376e-9765c4e8a054/001.wmv
Правила техники безопасности при работе с кислотами (№2) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5aa-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_05.swf
Оказание первой помощи при попадании кислот на кожу (№3)
Беседа по вопросам:
1.Какие вещества относятся к классу кислот? Дать определение.
2.Назовите известные Вам кислоты.
3. Что такое индикаторы?
4. Какие индикаторы знаете?
Как меняется цвет лакмуса в кислоте? Метилоранжа?
(демонстрация)
5. Вспомните правила ТБ при
работе с лабораторным оборудованием, растворами кислот.
(демонстрация)
Отвечают на вопросы, вспоминают основные понятия, приводят примеры. Выявляют недостающие знания
6мин
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5ab-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_06.swf
6. Первая помощь при ожогах кислотами. (демонстрация)
4.1
Изучение нового материала. Введение новых знаний в систему знаний учащихся
Состав и классификация кислот (№4)
http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=A50F6E3A-52EB-4711-9E03-ABC2A8FE2877
Изложение нового материала соответствует принципам научности, доступности, наглядности. Учитель выделяет основную информацию, систематизирует материал, применяет приемы активизации мыслительной деятельности. Вопрос:
Как классифицируют кислоты? (демонстрация)
Осмысливают информацию, усваивают новые знания.
Работа с ЭОР
3мин
4.2
Этап первичной
проверки знаний
Классификация кислот(№5)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbd0-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_38_01.swf
Учитель формулирует вопросы, направленные на проверку усвоения и понимания материала, организует работу по выполнению интерактивного теста.
- Как классифицируют кислоты?
(интерактивный тест)
Активизация мыслительной деятельности, уяснение правильности понимания в ходе выполнения теста
4 мин
4.3
Изучение нового материала. Введение новых знаний
Химические свойства кислот (№6)
http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=9C18570F-D5CE-479F-9498-7CD755932F07
2.Каковы основные свойства кислот:
- Взаимодействие
с индикаторами,
с металлами,
с оксидами металлов,
с основаниями,
с солями
(демонстрация)
Осмысливают информацию, усваивают новые знания.
Работают с предложенными им ЭОР
5мин
5.1
Закрепление нового материала.
Тренажер «Химические свойства кислот» (№7, на «4»)
http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=898645D6-35B8-4808-B747-0E90EFA97190
Учитель организует разноуровневую самостоятельную работу учащихся по выполнению тестовых заданий и упражнений. Оказывает помощь ученикам, у которых возникают затруднения при выполнении предложенных заданий.
Выполняют интерактивные тестовые задания, контролируют правильность их выполнения, дописывают полные и сокращенные ионные уравнения, отмечают вопросы, над которыми надо поработать дома
15мин
5.2
Общие химические свойства кислот (№8, на «5»)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d77a57bd-8cff-11db-b606-0800200c9a66/index.html
Уравнения реакций, характеризующие свойства кислот (№9) (на «3»)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d77a57be-8cff-11db-b606-0800200c9a66/index.html
(тренажер и тесты с проверкой)
В дополнение ко всем молекулярным уравнениям предлагается составить полные и сокращенные ионные уравнения.
6
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Совместное обсуждение полученных результатов.
Зафиксировать оценки учеников в электронный журнал.
Организация обсуждения результатов.
3мин.
7
Домашнее задание
Электронный классный журнал
Учитель дает информацию о Д/З с комментариями (§ 38. Выполнить задание №4, № 5 письменно)
Записывают Д/З, уточняют
2мин
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР НА ДАННОМ УРОКЕ
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Действие кислот на индикаторы
Информационный
видеофрагменты
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273e6145-6cc8-fe8a-376e-9765c4e8a054/001.wmv
2
Правила техники безопасности при работе с кислотами
Информационный
видеофрагменты
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5aa-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_05.swf
3
Оказание первой помощи при попадании кислот на кожу
Информационный
видеофрагменты
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5ab-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_06.swf
4
Состав и классификация кислот
Информационный
Интерактивная схема, видеофрагменты
http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=A50F6E3A-52EB-4711-9E03-ABC2A8FE2877
5
Классификация кислот
Контрольный
Интерактивный тест
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbd0-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_38_01.swf
6
Химические свойства кислот
Информационный
Интерактивная схема, видеофрагменты
http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=9C18570F-D5CE-479F-9498-7CD755932F07
7
Тренажер «Химические свойства кислот»
Контрольный
Тренажер с проверкой
http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=898645D6-35B8-4808-B747-0E90EFA97190
8
Уравнения реакций, характеризующие свойства кислот
Контрольный
Тест с проверкой
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d77a57be-8cff-11db-b606-0800200c9a66/index.html
9
Общие химические свойства кислот
Контрольный
Тест с проверкой
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d77a57bd-8cff-11db-b606-0800200c9a66/index.html
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ