Конспект урока по Химии "Материалы для индивидуальной работы по химии" 8 класс
Предмет: химия
Учитель: Пестова Татьяна Михайловна
Класс: 8
Материалы для индивидуальной работы по химии
Индивидуальные задания разнообразны по форме и способам работы. Каждый комплект имеет 20 – 26 вариантов заданий. Данные задания позволяют проводить индивидуальную работу с каждым учеником и осуществлять объективную и справедливую оценочную деятельность в интересах развития конкретного ученика. Система заданий способна оказать помощь в восполнении пробелов в знаниях учащегося, подготовить его к изучению нового материала, расширить и углубить его знания по изученной теме (Химия. Материалы для индивидуальной работы.8-9 классы/Ю.Р. Казанцев. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 224с. – (Методика)).
Темы индивидуальных домашних заданий
Химические элементы.
Атомы химических элементов.
Количество вещества. Молярный объем.
Степень окисления. Бинарные соединения.
Соединения химических элементов.
Классы неорганических веществ. Кислоты.
Классы неорганических веществ. Основания.
Химические реакции.
Растворение. Растворы. Свойства электролитов.
Электролитическая диссоциация.
Соли.
Окислительно – восстановительные реакции.
Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Творческий отчет.
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Химические элементы».
План – задание
1. «Адрес» элемента:
а) номер периода;
б) номер группы.
2. Заряд ядра атома.
3. Число протонов.
4. Количество нейтронов в изотопе с наибольшим относительным содержанием в природе (воспользуйтесь энциклопедией, Интернетом, произведите расчет).
5. Количество электронов в атоме элемента:
а) общее; б) на внешнем электронном уровне.
6*. Количество электронных слоев в электронной оболочке атома химического элемента.
7*. Распределение электронов в атоме по энергетическим уровням (схема).
8. Относительная атомная масса (Аг) атома элемента.
9. Количество атомов в молекуле простого вещества.
10. История открытия химического элемента.
Вариант 1
Натрий
Вариант 2
Литий
Вариант 3
Бериллий
Вариант 4
Магний
Вариант 5
Бор
Вариант 6
Неон
Вариант 7
Кислород
Вариант 8
Азот
Вариант 9
Углерод
Вариант 10
Алюминий
Вариант 11
Кремний
Вариант 12
Водород
Вариант 13
Галлий
Вариант 14
Фосфор
Вариант 15
Сера
Вариант 16
Хлор
Вариант 17
Гелий
Вариант 18
Аргон
Вариант 19
Фтор
Вариант 20
Калий
Вариант 21
Кальций
Вариант 22
Мышьяк
Вариант 23
Кремний
Вариант 24
Селен
Вариант 25
Бром
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Атомы химических элементов».
План – задание
1. Название химического вещества, которое отражает данная химическая формула.
2. Тип вещества (простое или сложное).
3. Качественный состав (из каких элементов состоит химическое соединение).
4. Количественный состав (какое количество атомов элементов входит в состав вещества).
5. Относительная молекулярная масса химического соединения (Мr).
6. Массовые доли элементов (w, в %).
7* Тип химической связи.
8*. Электронная схема образования химической связи.
Вариант 1
SO2
Вариант 2
NaCl
Вариант 3
Al2O3
Вариант 4
HCl
Вариант 5
MgI2
Вариант 6
FeF3
Вариант 7
Br2
Вариант 8
Li2O
Вариант 9
CH4
Вариант 10
CO2
Вариант 11
PCl3
Вариант 12
K3N
Вариант 13
O2
Вариант 14
P2O3
Вариант 15
NO2
Вариант 16
NH3
Вариант 17
CaO
Вариант 18
PH3
Вариант 19
CaCl2
Вариант 20
SF6
Вариант 21
KF
Вариант 22
N2O3
Вариант 23
KI
Вариант 24
H2S
Вариант 25
SiO2
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Количество вещества. Молярный объем».
Уровень А
Проведите необходимые расчеты, заполните в таблице пропущенные ячейки.
Вариант
Формула вещества
Mr
М, г/моль
m, г
n, моль
1
Al2O3
25,5
2
Al2S3
2,5
3
NaOH
7,75
4
Na2O
0,5
5
Mg(OH)2
4
6
Mg(NO3)2
1,5
7
Fe2O3
80
8
Fe(OH)2
1,1
9
P2O5
35,5
10
H3PO4
2,5
11
PbO2
2,23
12
Na2PbO2
1
13
AlCl3
26,7
14
AlPO4
0,25
15
CaF2
39
16
CaSO4
0,1
17
Ag2O
58
18
AgNO3
2,16
19
Al2S3
15
20
AlH3
0,3
21
Na2SO4
4,2
22
NaNO2
10
23
BeCl2
8
24
BaSO4
2
25
H2SO3
31
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Количество вещества. Молярный объем».
Уровень В
Проведите необходимые расчеты, заполните в таблице пропущенные ячейки.
Вариант
Формула вещества
Mr
М
m, г
n, моль
NA
N
V, л
(н. у.)
1
CO2
22
2
1,5
3
5,6
4
3 . 1023
5
H3N
17
6
2
7
6 . 1023
8
44,8
9
SO3
40
10
0,3
11
2,8
12
1,5 . 1023
13
H4C
8
14
0,25
15
12 . 1023
16
11,2
17
Cl2O
8,7
18
0,5
19
6 . 1023
20
67,2
21
H3P
17
22
0,2
23
24 . 1023
24
22,4
25
H2S
68
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Количество вещества. Молярный объем».
Уровень С
Проведите необходимые расчеты, заполните в таблице пропущенные ячейки.
-
Вариант
Формула вещества
Молярная
масса
Масса
Объем
(н. у.)
Количество вещества
Число молекул
1
C2H2
22 мг
2
N2O3
1,5 кмоль
3
C2H6
5,6 м3
4
N2H4
3 . 1020
5
C3H8
17 кг
6
Cl2O7
2 ммоль
7
C2H4
6 . 1026
8
H3N
44,8 мл
9
H4Si
40 мг
10
N2O5
0,3 кмоль
11
C4H10
2,8 м3
12
NO2
1,5 . 1020
13
H2S
8 кг
14
H3N
0,25 кмоль
15
H3P
12 . 1026
16
N2O3
11,2 мл
17
SO2
6,4 кг
18
H4N2
15 ммоль
19
N2O3
6 . 1020
20
H2S
67,2 м3
21
SO3
25 ммоль
22
H4N2
80 кг
23
C2H4
24 . 1026
24
N2O3
224 мл
25
Cl2
68 мг
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Степень окисления. Бинарные соединения».
Уровень А
Проведите необходимые расчеты, заполните ячейки горизонтальной строки.
№ варианта
Составляющие элементы
Наименьшее общее кратное С.О.(степени окисления)
Сумма индексов
Результат (химическая формула)
Масса
0,3 моль
Название соединения
1
Натрий, фтор
2
Алюминий, кислород
3
Магний, сера
4
Алюминий, фосфор
5
Калий, азот
6
Магний, углерод
7
Натрий, углерод
8
Кальций, фосфор
9
Кобальт (+2), фтор
10
Литий, кислород
11
Кремний (+4), фтор
12
Алюминий, бром
13
Сера (+6), фтор
14
Сера (+4), кислород
15
Марганец (+7), кислород
16
Марганец (+4), кислород
17
Кальций, кремний
18
Алюминий, сера
19
Медь (+2), йод
20
Кобальт (+2), йод
21
Натрий, кремний
22
Хром (+6), хлор
23
Калий, фосфор
24
Хром (+3), кислород
25
Железо (+3), сера
26
Натрий, фосфор
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Степень окисления. Бинарные соединения».
Уровень В
Заполните пустые ячейки таблицы по предложенному образцу:
а) Степени окисления атомов элементов, составляющих бинарное соединение;
б) Формула бинарного соединения;
в) Сумма индексов;
г) Название бинарного соединения.
Вариант 0 (калий)
Азот
а) K+1N-3
б) K3N
в) 4
г) нитрид калия
Бром
а) K+1Br-1
б) KBr
в) 2
г) бромид калия
Фосфор
а) K+1P-3
б) K3P
в) 2
г) фосфид калия
Кремний
а) K+1Si-4
б) K4Si
в) 5
г) силицид калия
Кислород
а) K+1O-2
б) K2O
в) 3
г) оксид калия
Сера
а) K+1S-2
б) K2S
в) 3
г) сульфид калия
Углерод
а) K+1C-4
б) K4C
в) 5
г) карбид калия
Фтор
а) K+1F-1
б) KF
в) 2
г) фторид калия
Хлор
а) K+1Cl-1
б) KCl
в) 2
г) хлорид калия
-
№ варианта
Постоянный компонент
Набор составляющих
азот
бром
фосфор
кремний
кислород
сера
углерод
фтор
хлор
1
Железо (+2)
2
Кобальт (+3)
3
Сурьма (+3)
4
Магний
5
Алюминий
6
Кальций
7
Железо (+3)
8
Рубидий
9
Натрий
10
Ртуть (+2)
11
Серебро (+1)
12
Медь (+1)
13
Ванадий (+3)
14
Литий
15
Медь (+2)
16
Олово (+2)
17
Барий
18
Никель (+3)
19
Кобальт (+2)
20
Свинец (+2)
21
Бериллий
22
Хром (+2)
23
Хром (+3)
24
Свинец (+2)
25
Цинк
26
Стронций
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Соединения химических элементов».
План – задание
1. Определите тип кристаллической решетки.
2. Установите частицы, составляющие узел кристаллической решетки.
3. Определите тип химической связи.
4. Спрогнозируйте физические свойства данного вещества.
5. Вычислите массу 1,5 моль данного вещества.
6. Вычислите число атомов (N) элементов, входящих в состав вещества (при заданном количестве вещества).
Вариант 1
HF
Вариант 2
O2
Вариант 3
NaCl
Вариант 4
CH4
Вариант 5
CaC2
Вариант 6
KCl
Вариант 7
CaO
Вариант 8
Li2O
Вариант 9
MgI2
Вариант 10
Mg2Si
Вариант 11
Ca
Вариант 12
Si
Вариант 13
SiH4
Вариант 14
N2
Вариант 15
Na
Вариант 16
NH3
Вариант 17
SiO2
Вариант 18
CO2
Вариант 19
CaF2
Вариант 20
Al3C4
Вариант 21
I2
Вариант 22
MgO
Вариант 23
HCl
Вариант 24
Al2O3
Вариант 25
SO3
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Классы неорганических веществ. Кислоты».
Проведите анализ кислоты по схеме:
1. Дайте название кислоте.
2. Установите качественный состав кислоты, общее количество атомов.
3. Подсчитайте относительную молекулярную массу.
4. Вычислите массовую долю элементов, входящих в кислоту.
5. Классифицируйте данное соединение:
а) по наличию атомов кислорода;
б) по количеству атомов водорода;
в) по растворимости в воде.
6. Вычислите степень окисления элементов, входящих в кислоту.
7. Определите заряд кислотного остатка.
8. Подберите соответствующий кислоте оксид.
9. Вычислите массу 0,5 моль.
Вариант 1
HClO
Вариант 2
H3PO4
Вариант 3
H3BO3
Вариант 4
HBr
Вариант 5
HI
Вариант 6
HCl
Вариант 7
HClO4
Вариант 8
H2SiO3
Вариант 9
H2SO4
Вариант 10
H2SO3
Вариант 11
H2S
Вариант 12
H3PO3
Вариант 13
HNO3
Вариант 14
HNO2
Вариант 15
H2SeO4
Вариант 16
H3AsO4
Вариант 17
HF
Вариант 18
H2CO3
Вариант 19
HPO3
Вариант 20
H2S2O3
Вариант 21
HClO2
Вариант 22
HClO3
Вариант 23
HIO4
Вариант 24
H2MnO4
Вариант 25
H2CrO4
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Классы неорганических веществ. Основания».
Проведите анализ основания по схеме:
1. Название основания.
2. Качественный состав основания, общее количество атомов.
3. Вычислите относительную молекулярную массу.
4. Рассчитайте массовую долю элементов, входящих в данное основание.
5. Определите тип химической связи в данном соединении.
6. Проведите классификацию соединения:
а) по количеству гидроксильных групп;
б) по растворимости в воде.
7. Рассчитайте степень окисления элементов.
8. Подберите соответствующий основанию оксид.
9. Вычислите массу 1,5 моль.
Вариант 1
Cr(OH)3
Вариант 2
Cr(OH)2
Вариант 3
Pb(OH)2
Вариант 4
KOH
Вариант 5
Ca(OH)2
Вариант 6
Mg(OH)2
Вариант 7
Zn(OH)2
Вариант 8
Hg(OH)2
Вариант 9
AgOH
Вариант 10
Ba(OH)2
Вариант 11
Fe(OH)3
Вариант 12
Co(OH)2
Вариант 13
Ni(OH)2
Вариант 14
RbOH
Вариант 15
Al(OH)3
Вариант 16
Cd(OH)2
Вариант 17
Sn(OH)2
Вариант 18
Co(OH)2
Вариант 19
CuOH
Вариант 20
Cu(OH)2
Вариант 21
Ca(OH)2
Вариант 22
Fe(OH)2
Вариант 23
CsOH
Вариант 24
LiOH
Вариант 25
NaOH
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Химические реакции».
Уровень А
Составьте уравнение реакции, используя исходные вещества согласно вашему варианту, заполните пропущенные ячейки.
Вариант
Исходные
вещества
Формула
продукта
реакции
Соотношение коэффициентов веществ, вступивших
в реакцию
Общая сумма коэффициентов
1
Кислород, водород
2
Кислород, калий
3
Натрий, водород
4
Сера, магний
5
Фосфор, натрий
6
Азот, литий
7
Алюминий, сера
8
Магний, хлор
9
Литий, фтор
10
Рубидий, хлор
11
Рубидий, бром
12
Рубидий, сера
13
Цинк, кислород
14
Бор, хлор
15
Бериллий, фтор
16
Бор, бром
17
Бериллий, кислород
18
Бор, фтор
19
Бериллий, йод,
20
Барий, сера
21
Барий, кислород
22
Натрий, сера
23
Магний, йод
24
Калий, йод
25
Барий, бром
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Химические реакции».
Уровень В
Составьте уравнение реакции, используя исходные вещества согласно вашему варианту, заполните пропущенные ячейки.
№ варианта
Исходные вещества
Продукт реакции
Сумма коэффициентов
Заданные параметры
V, л
исходное вещество при н.у. (для газа)
m, г
исходное вещество
m, г
продукта реакции
1
Na, O2
11,5
2
K, Cl2
5,6
3
Mg, Br2
23
4
Na, N2
11,2
5
Al, O2
9
6
K, H2
20
7
Si, O2
66,5
8
Li, Cl2
2,24
9
K, N2
1,31
10
Ca, O2
20
11
Ba, Cl2
2,8
12
Cu, F2
12,75
13
Al, Br2
2,7
14
Ag, F2
5,6
15
Mg, Cl2
119
16
Mg, O2
1,2
17
K, O2
0,224
18
Li, O2
3
19
Li, F2
4
20
Li, Br2
2,24
21
Be, O2
5
22
Al, F2
54
23
B, O2
11,2
24
Sr, F2
4,4
25
Sr, O2
26
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Химические реакции».
Уровень С
Составьте уравнение реакции, используя исходные вещества согласно вашему варианту, заполните пропущенные ячейки.
№ варианта
Исходные вещества
Продукт реакции
Количество электронов, отданных атомами восстановителя
Заданные параметры
V, л
исходное вещество (н.у.)
m, г
исходное вещество
m, г
продукта реакции
1
Оксид углерода (IV)
11,2
2
Калий, фосфор
-
19,5
3
Хлорид магния
11,9
4
Сера, кислород
4
5,6
5
Нитрид лития
-
10
6
Медь, хлор
2
25,5
7
Бериллий, фтор
22,4
8
Бор, кислород
1,08
9
Оксид алюминия
2,24
10
Натрий, йод
-
7,5
11
Нитрид лития
7
12
Цинк, хлор
4,48
13
Бромид калия
29,75
14
Сера, хлор
4
8
15
Калий, кислород
44,8
16
Бромид алюминия
0,3
17
Магний, кислород
10
18
Оксид бария
15,3
19
Литий, хлор
2,24
20
Бромоводород
8,1
21
Сульфид бария
-
84,5
22
Натрий, водород
5,6
23
Сероводород
22,4
24
Рубидий, кремний
-
92
25
Калий, сера
-
11
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Растворение. Растворы. Свойства электролитов».
Уровень А
Составьте уравнение электролитической диссоциации для растворенного вещества согласно своему варианту.
Проведите необходимые расчеты, заполните пропущенные ячейки.
№ варианта
Формула растворенного вещества
Масса растворенного вещества
m (в), г
Масса раствора
m (р), г
Масса
воды
m (H2O), г
Массовая доля растворенного вещества, %
1
KCl
10
115
2
NaNO3
440
90
3
H2SO4
90
40
4
HNO3
90
10
5
HCl
10
20
6
HBr
100
460
7
H2SO4
120
45
8
Na2O
20
180
9
MgF2
95
201,5
10
Ca(NO3)2
8,5
200
11
Ba(NO3)2
180
60
12
BaCl2
200
55
13
BaF2
8
35
14
Ba(OH)2
110
900
15
KOH
25
7
16
NaOH
7,5
12,5
17
Na2SO4
90
20
18
H2SO3
2,5
15
19
H NO3
35
15
20
MgI2
200
35
21
AlCl3
35
85
22
Ca(OH)2
8
12
23
H3BO3
500
2
24
Na2S
60
30
25
NaI
10
60
26
BaBr2
200
800
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Растворение. Растворы. Свойства электролитов».
Уровень В
Составьте уравнение электролитической диссоциации для растворенного вещества согласно своему варианту.
Проведите необходимые расчеты, заполните пропущенные ячейки.
№ варианта
Формула растворенного вещества
Масса растворенного вещества
m (в), г
V раствора, мл
Масса
воды
m (H2O), г
Массовая доля растворенного вещества, %
Плотность раствора
q, г/мл
1
Серная кислота
30
60
1,1
2
Хлорид калия
5
25
1,01
3
Азотная кислота
200
10
1,01
4
Соляная кислота
60
120
1,15
5
Фторид калия
240
5,5
1,001
6
Серная кислота
600
60
1,2
7
Бромоводородная кислота
15
165
1,01
8
Азотная кислота
20
60
1,25
9
Нитрат калия
150
550
1,1
10
Хлорид натрия
490
45
1,01
11
Хлорид бария
140
60
1,01
12
Гидроксид натрия
90
110
12
13
Гидроксид лития
900
70
1,3
14
Азотная кислота
230
70
1,28
15
Соляная кислота
45
55
1,15
16
Серная кислота
460
90
1,54
17
Сульфат натрия
12
100
1,01
18
Хлорид железа (III)
10
250
1
19
Сульфат железа (II)
130
2
1
20
Ортофосфорная кислота
200
60
1,17
21
Соляная кислота
600
4
1,01
22
Хлорид калия
10
15
1,01
23
Уксусная кислота
500
75
1,22
24
Фторид калия
720
700
1,01
25
Нитрат бария
400
380
1,1
26
Уксусная кислота
500
12
1,01
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Электролитическая диссоциация».
Используя данные растворы веществ и их параметры, проведите следующие операции:
1. Составьте уравнение химической реакции в молекулярном виде.
2. Напишите полное ионное уравнение.
3. Определите ионы, которые «уйдут» из раствора в результате реакции.
4. Составьте сокращенное ионное уравнение.
5. Вычислите число ионов (N), которые останутся в растворе.
№ варианта
Раствор - 1
Раствор - 2
Название
вещества
Количество
Вещества
(моль)
Название
вещества
Количество
Вещества
(моль)
1
Хлорид алюминия
0,1
Гидроксид натрия
0,3
2
Нитрат серебра
0,4
Хлорид кальция
0,2
3
Соляная кислота
0,03
Силикат натрия
0,015
4
Хлорид натрия
0,5
Нитрат серебра
0,4
5
Гидроксид натрия
0,23
Соляная кислота
0,23
6
Сульфат меди (II)
0,1
Нитрат бария
0,15
7
Хлорид цинка
0,02
Гидроксид калия
0,045
8
Азотная кислота
0,15
Гидроксид кальция
0,3
9
Сульфат алюминия
0,3
Гидроксид лития
1,8
10
Сульфат меди (II)
0,11
Хлорид бария
0,11
11
Сульфид натрия
0,1
Соляная кислота
0,2
12
Хлорид калия
1,5
Нитрат серебра
1,2
13
Соляная кислота
0,05
Гидроксид бария
0,025
14
Карбонат натрия
0,6
Серная кислота
0,6
15
Хлорид калия
1,1
Нитрат серебра
1
16
Карбонат калия
0,36
Соляная кислота
0,70
17
Хлорид меди (II)
0,21
Гидроксид кальция
0,105
18
Сульфат цинка
0,7
Гидроксид калия
1,4
19
Сульфид калия
0,02
Соляная кислота
0,04
20
Хлорид свинца (II)
0,125
Гидроксид калия
0,0625
21
Ортофосфат натрия
0,5
Гидроксид кальция
0,7
22
Серная кислота
0,03
Хлорид бария
0,03
23
Силикат калия
0,02
Бромоводородная кислота
0,02
24
Иодид калия
0,1
Нитрат свинца (II)
0,05
25
Серная кислота
0,6
Гидроксид натрия
1,2
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Соли».
Уровень А
Проведите анализ соединения по схеме:
Дайте название соли, обозначенной под формулой.
Проведите анализ соединения (общее количество атомов, количество атомов каждого элемента).
Подсчитайте относительную молекулярную массу.
Вычислите массовую долю элементов, входящих в данную соль.
Вычислите степень окисления элементов.
Определите заряды ионов.
Определите, какая кислота и основание образовали данную соль.
Установите обратную генетическую связь.
Вычислите массу 0,1 моль.
Вариант 1
K3PO4
Вариант 2
FeBr3
Вариант 3
SnCl2
Вариант 4
Ca(NO3)2
Вариант 5
K3BO3
Вариант 6
K2SO3
Вариант 7
NiSO4
Вариант 8
Mg(NO2)2
Вариант 9
FeCO3
Вариант 10
FeSO4
Вариант 11
ZnCl2
Вариант 12
Li2SO4
Вариант 13
CrF3
Вариант 14
Al2S3
Вариант 15
FeSiO3
Вариант 16
MgSO4
Вариант 17
CrS
Вариант 18
Sr(NO2)2
Вариант 19
CoS
Вариант 20
Zn3(PO4)2
Вариант 21
Fe(NO3)3
Вариант 22
FeCl3
Вариант 23
CsSO4
Вариант 24
Li2CO3
Вариант 25
Na3PO4
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Соли».
Уровень В
Проведите анализ соединения по схеме:
1. Составьте формулу по названию соли.
2. Проведите качественный анализ (общее количество атомов, количество атомов каждого элемента).
3. Подсчитайте относительную молекулярную массу.
4. Вычислите массовую долю элементов, входящих в данную соль.
5. Вычислите степень окисления элементов.
6. Определите заряды и названия ионов, которые образуют соль.
7. Определите, какая кислота и основание образовали данную соль.
8. Установите обратную генетическую связь.
9. Вычислите массу кислоты, необходимую для получения 0,25 моль данной соли.
Вариант 1
Нитрат
железа (III)
Вариант 2
Ортофосфат магния
Вариант 3
Нитрат
магния
Вариант 4
Силикат
натрия
Вариант 5
Сульфат
свинца(II)
Вариант 6
Иодид
меди (I)
Вариант 7
Сульфат
бария
Вариант 8
Сульфид
алюминия
Вариант 9
Нитрат
алюминия
Вариант 10
Бромид
хрома (III)
Вариант 11
Бромид
ртути (II)
Вариант 12
Ортофосфат
марганца (II)
Вариант 13
Иодид
бария
Вариант 14
Сульфид
стронция
Вариант 15
Силикат
натрия
Вариант 16
Фторид
кальция
Вариант 17
Нитрат
меди (II)
Вариант 18
Карбонат
свинца (II)
Вариант 19
Силикат
свинца (II)
Вариант 20
Сульфид
серебра
Вариант 21
Силикат
стронция
Вариант 22
Нитрит
кобальта (II)
Вариант 23
Нитрат
никеля (II)
Вариант 24
Карбонат
марганца (II)
Вариант 25
Нитрат
марганца (II)
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Окислительно-восстановительные реакции».
План-задание
1. Определите формулу недостающего вещества в неполной схеме химической реакции.
2. Расставьте степени окисления атомов химических элементов всех участников химического превращения.
3. Подберите коэффициенты методом электронного баланса.
4. Изобразите процессы перехода электронов, определите окислитель и восстановитель.
5. Составьте генетический ряд для любого сложного вещества — участника реакции, предложенной в вашем варианте.
6. Проведите необходимые вычисления, запишите ответ.
№ варианта
Неполная схема
химической
реакции
Заданный
параметр
Требуется
найти
1
Na + … NaOH + H2
m (Na) = 2,3 г
Объем газа (н.у.)
2
… + H2 Cu + H2O
V(H2) = 5,6 л (н.у.)
Масса металла
3
CO + O2 …
m (CO) = 14 г
Объем кислорода (н.у.)
4
V2O5 + … CaO + V
m (V) = 17 г
Объем оксида ванадия (V)
5
… + H2SO4 Na2SO4 + H2
V(H2) = 11,2 л (н.у.)
Масса соли
6
Fe + HCl … + H2
m (HCl) = 7,3 г
Объем газа (н.у.)
7
… + H2O KOH + H2
V(H2) = 1,12 л (н.у.)
Масса щелочи
8
Fe2O3 + … Fe + Al2O3
m (Fe2O3) = 16 г
Масса железа
9
H2S + … SO2 + H2O
V(H2S) = 5,6 л (н.у.)
Объем образовавшегося газа (н.у.)
10
SO2 + O2 …
m (O2) = 3,2 г
Объем продукта (н.у.)
11
Zn + … ZnSO4 + H2
m (Zn) = 6,5 г
Объем газа (н.у.)
12
… + H2 Zn + H2O
V(H2) = 2,8 л (н.у.)
Масса металла
13
Al + HCl … + H2
m (Al) = 4 г
Объем газа (н.у.)
14
… + Cl2 HCl
m (Cl2) = 7,1 г
Объем продукта (н.у.)
15
KClO3 … + O2
m (KClO3) = 10 г
Объем газа (н.у.)
16
FeSO4 + … MgSO4 + Fe
m (Fe) = 8 г
Масса соли железа
17
FeCl2 + … FeCl3
m (FeCl2) = 1,27 г
Объем газа (н.у.)
18
Na + … Na2S + H2
V(H2) = 2,8 л (н.у.)
Масса металла
19
HgO … + O2
m (HgO) = 108,5 г
Объем газа (н.у.)
20
Fe + Cl2 …
V(Cl2) = 5,6 л (н.у.)
Масса соли
21
KJ + Cl2 KCl + …
V(Cl2) = 2,8 л (н.у.)
Масса осадка
22
Al + CuSO4 Al2(SO4)3 + …
m (Al) = 2,7 г
Масса соли
23
N2O + H2 … + H2O
m (N2O) = 11 г
Объем образовавшегося газа (н.у.)
24
Zn + … ZnS + H2
m (Zn) = 6,5 г
Объем газа (н.у.)
25
NO + … NO2
m (NO) = 7 г
Объем простого вещества (н.у.)
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Генетическая связь между классами неорганических веществ».
План - задание
1. Проанализируйте цепочку превращений, соответствующую вашему варианту. Установите пропущенное вещество Х.
2. Составьте уравнения необходимых химических реакций.
3. Установите тип каждой химической реакции.
4. Для окислительно- восстановительной реакции:
• определите степень окисления всех элементов, входящих в состав участников химической реакции;
• установите окислитель, восстановитель;
• вычислите число переданных восстановителем электронов;
• расставьте коэффициенты методом электронного баланса.
5. Для реакции ионного обмена составьте сокращенное ионное уравнение, определите непосредственных участников этой реакции.
Вариант 1
1 2 3 4
P X
H3PO4
Na3PO4
Ca3(PO4)2
Вариант 2
1 2 3 4
CuSO4 X
Cu(OH)2
CuO
Cu
Вариант 3
1 2 3 4
Cl2 HCl
CaCl2
X
CaO
Вариант 4
1 2 3 4
MgCl2 Mg(OH)2
MgO
X
MgS
Вариант 5
1 2 3 4
Na NaOH
X
CO2
NaHCO3
Вариант 6
1 2 3 4
C CO
CO2
X
CaCO3
Вариант 7
1 2 3 4
Al Al2O3
AlCl3
X
Al2O3
Вариант 8
1 2 3 4
Li Li2O
X
Li2SO4
BaSO4
Вариант 9
1 2 3 4
S SO2
H2SO4
X
CaSO4
Вариант 10
1 2 3 4
S H2S
Na2S
X
BaS
Вариант 11
1 2 3 4
CaCO3 CaO
X
K2CO3
CO2
Вариант 12
1 2 3 4
Br2 HBr
MgBr2
X
MgO
Вариант 13
1 2 3 4
FeSO4 X
FeO
Fe
FeCl3
Вариант 14
1 2 3 4
AgNO3 NO2
HNO3
X
Cu(OH)2
Вариант 15
1 2 3 4
Ba BaO
X
BaCl2
BaCO3
Вариант 16
1 2 3 4
K KOH
X
CO2
CaCO3
Вариант 17
1 2 3 4
Na2SiO3 H2SiO3
SiO2
X
SiO2
Вариант 18
1 2 3 4
Zn ZnO
X
Zn(OH)2
ZnBr2
Вариант 19
1 2 3 4
P P2O5
X
K3PO4
Ag3PO4
Вариант 20
1 2 3 4
S SO2
SO3
X
MgSO4
Вариант 21
1 2 3 4
C CO
X
CaCO3
CO2
Вариант 22
1 2 3 4
MgS H2S
X
H2SO3
K2SO3
Вариант 23
1 2 3 4
CuCl2 X
CuO
Cu
CuS
Вариант 24
1 2 3 4
NaCl HCl
X
Zn(OH)2
ZnO
Вариант 25
1 2 3 4
Ca CaO
X
NaHCO3
CO2
8 класс
Индивидуальные домашние задания
тема: «Творческий отчет»
План - задание
Воспользовавшись алгоритмом, напишите письмо другу (подруге), профессору, в Академию наук и т.д. по теме в соответствии с номером вашего варианта.
Вариант 1
Самый удивительный металл
Вариант 2
Путешествие в капельке воды
Вариант 3
Удивительное в обычном (о поваренной соли)
Вариант 4
Лаборатория на кухне
Вариант 5
Великие химики в России
Вариант 6
Волшебное вещество кислород
Вариант 7
Домашняя аптечка
Вариант 8
Как я научился готовить растворы
Вариант 9
Химия и наша повседневная жизнь
Вариант 10
Неметалл, о котором хочется рассказать
Вариант 11
Фосфор – наш друг или враг
Вариант 12
Металлы: от древности до наших дней
Вариант 13
О науке, с которой я познакомился (химия)
Вариант 14
О наших уроках химии
Вариант 15
Великие открытия в химии
Вариант 16
Самый важный металл
Вариант 17
Водород – газ для путешественников
Вариант 18
История развития химии
Вариант 19
Химия на службе человека
Вариант 20
Необычное в обычном (вода)
Вариант 21
Металл древности и современности (о металле меди)
Вариант 22
Химия и строительство
Вариант 23
Путешествие по школьной лаборатории
Вариант 24
Вещества, которые украшают праздник ( пиротехника и фейерверки)
Вариант 25
Жизнь без химии
Алгоритм написания письма
1. Определите форму (с учетом возраста адресата, его социального положения и личного отношения).
2. При написании:
• определите стиль письма;
• сформулируйте цель письма;
• определите способ изложения содержания;
• сделайте заключение;
• оформите пожелание адресату;
• при необходимости выделите РS (постскриптум, то есть то, о чем забыли или не успели сообщить в письме);
• обратите внимание на культуру оформления письма (дата, подпись, грамотность, аккуратность).
Критерии оценки
«5» — работа выполнена в соответствии с алгоритмом; правильно выбран стиль письма (форма приветствия, содержания письма); нет ошибок в оформлении.
«4» — работа выполнена в соответствии с алгоритмом; допущены отклонения от стиля; небольшие ошибки в оформлении.
«3» — нарушен алгоритм; стиль письма не выдержан; ошибки в оформлении.
«2» — не соответствует алгоритму; неверно выбран стиль; грубые речевые ошибки в оформлении письма.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ