Конспект урока по Химии "Вода.Уникальная и неповторимая" 8 класс
Тема урока: Вода.Уникальная и неповторимая
Цель урока: Расширение представлений о воде как уникальном веществе на Земле
Задачи:
Обучающая: приобретение новых знаний о физических и химических свойствах воды, формирование у учащихся представления об охране воды и ее эстетическом значении.
Развивающая: совершенствование информационной культуры учащихся, умения анализировать, обобщать, логически мыслить.
Воспитывающая: воспитание положительной мотивации учения, развитие чувства прекрасного, бережного отношения к природе.
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Организация повторения пройденного на прошлом уроке материала. Фронтальный опрос.
Каков состав воды?
Какими методами это установили?
Что такое анализ?
Что такое синтез?
Что вы можете сказать о распространении воды в природе?
Расскажите о способах очистки воды.
Изучение нового материала. (Презентация 1,слайд №1)
Давайте познакомимся с высказыванием о воде Антуана де Сент – Экзюпери. (слайд № 2).
Что нам необходимо знать о воде, чтобы согласиться с высказыванием великого писателя?
Ребята, на сегодняшнем уроке мы продолжим знакомиться с удивительным, уникальным веществом – водой, ее физическими и химическими свойствами, аномалиями, поговорим об экологических проблемах и об эстетическом значении воды. (Слайд №3)
Какой только воды не бывает на свете! (слайд №4)
Физические свойства
Трудно найти в природе другое вещество, физические свойства которого были бы так необычны, своеобразны, аномальны. Давайте поговорим о физических свойствах воды. Что вы уже знаете о свойствах воды?
Проверка по презентации. (слайд №5)
Уверены ли вы, что вода бывает только в трех агрегатных состояниях? (слайд №6)
На протяжении истории человечества, вода, как никакое другое вещество постоянно преподносит сюрпризы. Свойства воды аномальны.
Знаете ли вы?
Какая вода быстрее превратится в лед: горячая или холодная?
Проверка по презентации (слайд №7)
Учитель знакомит с аномальными свойствами воды.(слайды №8-9)
Химические свойства
Теперь мы переходим к рассмотрению химических свойств воды (слайд №10)
Реакцию разложения воды мы рассматривали, когда изучали тему «Атомы и молекулы» (слайд №11). Посмотрите на прибор для разложения воды под действием электрического тока и вспомните проводимый опыт.
Для воды характерны реакции соединения (слайд №12)
а) основной оксид + вода = щелочь
Поясните, что значит четверостишие написанное на слайде.
Ребята, в жизни вы возможно наблюдали подобную реакцию при приготовлении извести для побелки (слайд №13)
б) кислотный оксид + вода = кислота (слайд №14)
Прочитайте стихотворения и напишите уравнения реакций (слайды №15- 17)
Реакции замещения (слайд №18).
Давайте посмотрим как идет эта реакция (слайд №19)
Для воды характерны и другие реакции, например, реакция фотосинтеза. Запишите уравнение реакции фотосинтеза, вспомнив из курса биологии, какие вещества вступают в реакцию и какие образуются при фотосинтезе, при каком условии идет реакция.
(слайд №20)
Мы рассмотрели химические свойства воды. У кого есть вопросы?
Эстетическое значение воды
Это удивительное вещество имеет не только большое практическое значение, велико также эстетическое значение воды и ее роль в воздействии на эмоциональное состояние человека. Поэты воспевали ее и посвятили воде удивительные стихотворения. Ребята, давайте послушаем стихотворение А. Фета.
(слайды №21 – 26)
Экологические проблемы
Какова же экологическая обстановка с водой в нашем селе? Давайте посмотрим презентацию, которую нам приготовили ваши одноклассники.
Домашнее задание
Рефлексия
Понравился ли вам сегодняшний урок?
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
С каким настроением вы уйдете с урока?
Отвечают на поставленные вопросы.
Учащиеся читают высказывание, предлагают разные варианты ответов, рассуждают, в ходе дискуссии вместе с учителем составляют план урока. Записывают в тетрадь тему урока.
Один из учащихся читает текст слайда №4:
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.
Учащиеся называют агрегатные состояния, температуры кипения и плавления.
Учащиеся обычно выражают уверенность в этом.
Учащиеся высказывают свои мнения, обосновывают их.
Учащиеся рассказывают опыт разложения воды при пропускании постоянного электрического тока, вспоминают как можно доказать, что в одной трубке собирается водород, а в другой – кислород. Записывают в тетрадь уравнение реакции.
Учащиеся делают запись в тетради, записывают уравнение реакции.
Учащиеся читают текст слайда и дают свои пояснения.
Учащиеся записывают уравнеиие реакции гашения извести
Учащиеся делают запись в тетради, записывают уравнения реакций .
Учащиеся читают текст слайда и дают пояснения, записывают уравнение в тетрадь.
Учащиеся записывают уравнение и объясняют какие необходимы условия для протекания этой реакции.
Если есть вопросы учащиеся их задают.
Учащийся наизусть читает стихотворение А. Фета о воде, остальные смотрят слайды и слушают.
В кружево будто одеты
Деревья, кусты, провода.
И кажется сказкою это,
А все это - просто вода.
Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Каскад водопада и брызги фонтана,
А в сущности, это - вода.
Высокие волны вздымая,
Бушует морская вода,
И топит, и губит, играя,
Большие морские суда.
Вот белым легли покрывалом
На землю родную снега...
А время придет — все растает,
И будет простая вода.
Группа учащихся получила заранее домашнее задание рассказать об экологической обстановке с водой в нашем селе и предоставить наработанный материал в любом виде ( презентация, реферат, стихи, фоторепортаж)
Учащиеся смотрят презентацию, обсуждают проблему загрязнения пруда, предлагают меры по охране.
Учащиеся записывают домашнее задание.
Используемая литература:
Звездин А.Г..Парадоксы воды//Химия в школе.-2001.-№7.- стр.19 -23
Химия в школе: № 8, 2002, стр. 82/
Рудзитис Г.Е..Химия 8.-М:Просвещение, 2009.
Интернет- источники для подготовки презентации
http://raskrashkirus.ru/animatsii-dlya-prezentatsiy-tsifri.html
GifZona
http://doubleclick.net/pagead

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ