Контрольный срез по химии в 10 класс
Контрольный срез по химии в 10 класс
Вариант -1 Часть А
А - 1. Общая формула алкинов:
СnH2n+2 2. СnH2n 3. СnH2n-2 4. СnH2n-6
А - 2. Углеводород, формула которого С6Н5 – СН3, относится к классу:
Алканов 2. Аренов. 3. Алкенов 4. Алкинов
А – 3. Массовая доля углерода в ацетилене С2Н2 равна:
77,7 % 2. 83,3% 3. 92,3% 4. 93,2%
А - 4. Изомерами являются: 1. Бензол и толуол 2. Пропанол и пропановая кислота
3. Этанол и фенол 4. Этанол и диметиловый эфир
А - 5. Многоатомным спиртом является: 1. Бутанол – 2 2. Глицерин 3. Фенол 4. Этанол
А - 6. Название вещества формула которого СН2 - СН2 – СН – СН3:
СН3 ОН
Пентанол -2 2. 1-метилбутанол – 3 3. Метилбутанол 4. 4 –метилбутанол-2
А - 7. В цепочке превращений СН2 = СН – СН3 → Х → СН3 – СНОН – СН3, веществом Х является: 1. 1-хлорпропан 2. 2- хлорпропан 3. 1,2 – дихлорпропан 4. Пропан
А - 8. С металлическим натрием наиболее активно реагирует:
1. Метанол 2. Этанол 3. Пропанол – 1 4. Бутанол – 1
А - 9. Реактивом для распознавания глицерина является:
1. бромная вода 2. Гидроксид меди (II) 3. Оксид меди (II) 4. Хлорид железа (III)
А - 10. Вещество, из которого А. Нобель изготовил динамит:
1. Глицин 2. Глицерин 3. Фенол 4. Этанол
Часть В
В – 1. Какие вещества будут реагировать между собой: 1. Бензол и хлороводород
2.Циклопентан и KMnO4 в растворе 3. Этилен и KMnO4 в растворе 4. Пропен – 1 и вода
5. циклогексан и хлор 6. Пропан и вода
В -2. Установите соответствие между формулой органического соединения и его названием:
Формула: Название вещества:
А. СН2(СН3) С СН 1. 2 - метилбутан
Б. СН3 С С СН3 2. Бутин - 1
В. С6Н5СН2СН2СН3 3. 1,2,4 - триэтилбензол
Г. СН3СН(СН3)СН2СН3 4. Бутин -2
5. Метилэтилэтан
6. 1 – пропилбензол
Часть С
С -1. Составьте уравнения реакций по приведенной схеме и укажите условия их осуществления:
ацетилен → этаналь → этанол → диэтиловый эфир
этилен
С – 2. Выведите молекулярную формулу углеводорода, содержащего 85,7% углерода и 14,3% водорода. Относительная плотность по водороду равна 28.
Контрольный срез по химии в 10 классе
Вариант №2 Часть А
А-1. Общая формула алканов:
СnH2n+2 2. СnH2n 3. СnH2n-2 4. СnH2n-6
А- 2. Углеводород, формула которого
СН3 – С = СН2
СН3 относится к классу: 1. Алканов 2. Алкенов 3. Алкинов 4. Аренов
А- 3. Массовая доля углерода в метане СН4 равна: 1. 25% 2. 50% 3. 75% 4. 85%
А - 4. Изомером вещества, формула которого СН2 = СН – СН2 – СН3, является:
1. 2-метилбутен-2 2. Бутен-2 3. Бутан 4. Бутин-1
А- 5. Формула вещества, относящаяся к классу предельных многоатомных спиртов:
1. С6Н4(ОН)2 2. С6Н5ОН 3. С6Н5СН2ОН 4. С2Н4(ОН)2
А - 6. Название вещества, формула которого СН3 – СН – СН – СН3
СН3 ОН
2-метилбутанол -3 2. Пентанол -2 3. 3-метилбутанол -2 4. Метилбутанол
А - 7. В цепочке превращений С2Н6 → Х → С2Н5ОН, веществом Х является:
1. хлорэтан 2. 1,1 - дихлорэтан 3. 2,2 – дихлорэтан 4. этаналь
А - 8. Вещество с наиболее яркими выраженными кислотными свойствами:
1. Метанол 2. Угольная кислота 3. Фенол 4. Этанол
А - 9. Вещество, применяемое для производства антифризов:
1. Глицерин 2. Метанол 3. Этанол 4. Этиленгликоль
А - 10. Пищевой этиловый спирт получают: 1. брожением глюкозы 2. Гидратацией этилена
3. Гидролизом бромэтана 4. Гидролизом целлюлозы
Часть Б
В-1. Фенол реагирует с: 1. Кислородом 2. Бензолом 3. Гидроксидом натрия
4. хлороводородом 5. Оксидом кремния (IV)
В -2. Будут протекать реакции:
1.окисления бензола в растворе КМnО4 2. Присоединения воды к пропанолу – 2
3. Гидрирования циклогексана 4. Тримеризация ацетилена
5. Нитрования толуола 6. Между этиленом и натрием
Часть С
С-1. Составьте уравнения реакций по приведенной ниже схеме и укажите условия их осуществления: метан → ацетилен → бензол → хлорбензол → фенол
С -2. Выведите молекулярную формулу углеводорода, массовая доля углерода в котором составляет 83,3%. Относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 29.
Ответы к заданиям
Часть А
Вариант
I
Вариант II
1
1
3
2
2
2
3
3
3
4
2
4
5
4
2
6
3
1
7
1
2
8
2
1
9
4
2
10
1
2
Часть В
Вариант
I
Вариант II
1
134
345
2
345
2461
Часть С
Вариант I. С – 1
t ≈ 10000C
2СН4 С2Н2 + 3Н2
Cакт, t
3C2H2 C6Н6
FeCl3
С6Н6 + Cl2 С6Н5Cl + HCl
t, p, Cu
С6Н5Cl + NaOH (вод. р-р) С6Н5ОН + NaCl
C – 2 Молекулярная формула С4Н10
Вариант II. С – 1
HgSO4 O
C2H2 + H2O CH3 – C
H
O Ni
CH3 – C + H2 CH3 – CH2 - OH
t< 1400, H2SO4(к)
2CH3 – CH2 – OH С2Н5 – О - С2Н5 + H2O
t> 1400, H2SO4(к)
CH3 – CH2 – OH CH2 = CH2 + H2O
C - 2 Молекулярная формула С4Н8
Оценка выполнения отдельных заданий и всей работы в целом
Верное выполнение каждого задания части А оценивается в «1» балл.
Верное выполнение каждого задания части В оценивается в «2» балла (правильный неполный ответ «1» балл, неправильный ответ или его отсутствие «0» баллов).
Максимальная оценка за верное выполнение части С. С1 – «4» балла, С2 – «3» балла, (каждый элемент в ответе оценивается в 1 балл).
Максимальное количество баллов за всю работу «21» балл
Шкала перевода оценки в пятибалльную систему оценивания:
0 – 7 баллов – «2»
8 – 16 баллов – «3»
17 – 19 баллов – «4»
20 - 21 баллов – «5»
Анализ работы
МОУ СОШ № ___________ 10_____ класс
Количество учащихся в классе: ___________
Количество учащихся, выполнявших работу: ________________
«5» - ________________________________________________________________________
«4» - _________________________________________________________________________
«3» - ________________________________________________________________________
«2» - _________________________________________________________________________
Качество: _____________________________________________________________________
Обученность:__________________________________________________________________
Средний балл:_________________________________________________________________
Количество правильно выполненных
Количество неправильно выполненных
% правильно выполненных
% неправильно выполнено
А- 1
А- 2
А- 3
А- 4
А- 5
А- 6
А- 7
А- 8
А- 9
А- 10
В - 1
В – 2
С – 1
С - 2
Выводы по результатам контрольного среза: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ