ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА: «ЖЕЛЕЗО; СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА» 9 класс
1001 идея интересного занятия с детьми
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА:
«ЖЕЛЕЗО; СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА»
Богомолова Светлана Михайловна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №53 городского округа Самара, учитель химии, Самарская область
Предмет: химия.
Возраст детей: 9 класс.
Место проведения: класс.
1) Тема и номер урока в теме: Металлы, 15 урок.
2) Базовый учебник: Габриелян О.С. Химия. 9 класс.
3) Цель урока: Продолжить изучение металлов на примере железа. Дать учащимся общее представление о сплавах на основе железа.
4) Задачи:
– обучающие
повторить свойства соединений алюминия;
охарактеризовать железо по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева;
познакомить с физическими и химическими свойствами железа как простого вещества.
– развивающие
на основе межпредметных связей продолжить формирование умений устанавливать взаимосвязь между составом, строением и свойствами веществ;
утвердить учащихся в познаваемости и единстве органического мира путем предоставления информации о разных формах существования железа и его нахождении в природе;
продолжить формирование умений работать в темпе, экономя время урока.
– воспитательные
способствовать формированию интернациональных чувств, представив учащимся сведения об истории использования железа разными народами мира;
утвердить учащихся в гордости за свою Родину, как самую богатую природными ресурсами страну.
5) Тип урока: комбинированный, сообщение новых знаний и их совершенствование.
6) Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная
7) Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска
8) Структура и ход урока: таблица 1.
Таблица 1. Структура и ход урока
№
Этап урока
Название используемых электронных образовательных ресурсов (ЭОР) (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время (в ми-нутах)
1
2
3
4
5
6
1.
Организационный момент
–
Приветствие учителя. Организация внимания учащихся.
–
1
2.
Актуализация знаний по теме
–
Учитель знакомит учащихся с темой и целью урока
–
1
3.
Проверка выполнения домашнего задания
Интерактивное задание
(1)
На экране демонстрация задания на проверку свойств алюминия. Учитель объясняет задания по вариантам.
Самостоятельная работа учащихся
10
4.
Формирование знаний о железе – химическом элементе
Иллюстрация
(2)
На экране демонстрируется строение атома железа, учитель объясняет особенности строения металла побочной подгруппы
Учащиеся начинают оформлять конспект по теме «Железо», записывая строение металла в тетрадь. На основе особенностей строения железа
2
1
2
3
4
5
6
предварительно делают предположение о возможных физических свойствах металла.
5.
Формирование знаний о железе – простом веществе
Иллюстрация
«Железо»
(3)
Учитель слушает предположения учащихся о физических свойствах железа.
Учитель перед демонстрацией дает задания учащимся, после демонстрации оценивает положительные ответы.
Самостоятельная работа учащихся. Используя иллюстрацию и анимацию, учащиеся самостоятельно делают вывод о физических свойствах железа, записывая выводы в тетрадь
2
Анимация
«Металлическая кристаллическая решетка»
(4)
3
6.
Формирование знаний о химических свойствах железа
Видеофрагмент «Взаимодействие железа с кислородом»
(5)
Перед демонстрацией видео учитель знакомит с вопросами, на которые должны ответить учащиеся
После просмотра видео учащиеся отвечают на вопросы учителя
3
7.
Формирование умений и навыков по теме
Анимация
«Металлы - восстановители» (6)
Фронтальный опрос учителя учащихся у доски
Совместная работа учителя и учащихся
10
8.
Закрепление и обобщение знаний, полученных на уроке
Модуль
(7)
Учитель оценивает результаты
Самостоятельная работа учащихся
5
1
2
3
4
5
6
9.
Подведение итогов урока.
Рефлексия
Учитель подводит итоги
Учащиеся активно помогают учителю делать выводы по теме
1
10
Домашнее задание
Расчетные задачи по теме «Металлы»
(8)
Учитель дает домашнее задание – расчетную задачу с использованием ЭОР, которую учащиеся отсылают на электронную почту учителю
Самостоятельная работа учащихся
2
9) Используемые электронно-образовательные ресурсы (ЭОР): таблица 2.
Таблица 2. Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№
Название
ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
2
3
4
5
1.
Контрольный
Интерактивное задание
http://files.school-collec tion.edu.ru/dlrstore/0aba9f23-4185-11db-b0de-08 00200c9 a66/x9_168.swf
2.
Информационный
Иллюстрация
http://files.school-collectio n.edu.ru/dlrstore/0aba9f28-4185-11db-b0de-08002 00c9a66/ch09_14_01.swf
3.
Информационный
Иллюстрация
1
2
3
4
5
4.
Информационный
Анимация
http://files.school-collectio n.edu.ru/dlrstore/0ab8f17c-4185-11db-b0de-08002 00c9a66/x9_012.swf
5.
Информационный
Видеофрагмент
6.
Практический
Анимация
7.
Контрольный
Модуль
http://www.fcior.edu.ru/card/12906/testy-po-teme-zhelezo.html
8.
Контрольный
Тест
http://files.school-collectio n.edu.ru/dlrstore/0abac633-4185-11db-b0de-0800 200c9a66/x9_185.swf
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
Габриелян О.С. Химия. 9 класс. Учебник. — 19-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru.
.
.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ