ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Фосфор – химический элемент и простое вещество»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 1
«Фосфор – химический элемент и простое вещество»
(Тема урока)
ФИО: Артемьева Елена Юрьевна
Место работы: МОУ Кушалинская СОШ
Должность: учитель химии и биологии
Предмет: химия
Класс: 9
Тема и номер урока в теме: «Фосфор – химический элемент и простое вещество». Урок №8.
Базовый учебник: Химия. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2009. – 224с.: ил.
Цель урока: используя интерактивные формы организации урока, создать условия для формирования у обучающихся универсальных учебных действий по изучаемой теме - фосфор как химический элемент и как простое вещество.
Задачи:
Образовательные: изучить строение атома фосфора, аллотропию и сравнительную характеристику белого и красного фосфора, химические свойства, получение и применение фосфора.
Развивающие: продолжить развитие умений обучающихся работать с информационно-коммуникативными источниками; развивать память, логическое мышление, умение исследовать, прогнозировать, анализировать и сравнивать.
Воспитательные: содействовать воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, настойчивости в достижении поставленной цели.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: ПСХЭ, интерактивная доска, компьютеры, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация «Фосфор».
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1
Организационный
Приветствует учащихся, создает рабочую обстановку, определяет готовность к уроку.
Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места
1
2
Подготовка обучающихся к активному сознательному
усвоению новых знаний
Формирует установки на восприятие, осмысление, запоминание материала. Создает проблемную ситуацию на основе отрывка из романа А. Конан-Дойла “Собака Баскервилей”.
Высказывают свое мнение, выдвигают гипотезы.
2
3
Формулирование темы урока, целеполагания
Создает условия для формулирования темы и задач урока обучающимися
Формулируют тему и задачи урока, записывают тему в тетрадь
2
4
Усвоение новых знаний.
1. Фосфор – химический элемент. Характеристика фосфора по положению в ПСХЭ
1. Характеристика фосфора по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева
Предлагает создать визитную карточку элемента №15. Организует коллективную работу. Демонстрирует карточку ресурса на интерактивной доске.
Характеризуют положение фосфора в ПСХЭ, записывают схему строения атома в возбужденном и невозбужденном состоянии, возможные степени окисления фосфора
4
2. Аллотропные модификации и физические свойства фосфора
2. Фосфор. Аллотропия и физические свойства фосфора. (Кадр2).
Беседа с классом, направленная на восприятие знаний о физических свойствах различных аллотропных модификаций фосфора. Беседа сопровождается демонстрацией информационного ресурса 1.
Воспринимают информацию, включаются в беседу с учителем, анализируют, сравнивают свойства различных аллотропных модификаций фосфора. Коллективная учебно-познавательная деятельность.
4
3. Лабораторная работа
3. Лабораторная работа «Аллотропные модификации фосфора»
Предлагает посетить виртуальную лабораторию. Формулирует задание, по необходимости разъясняя его.
Работают с ЭОР на ПК, выполняя все операции предложенные в данном ресурсе. В конце работы, отвечают на проблемный вопрос.
7
4. Химические свойства фосфора.
4. Химические свойства фосфора
Знакомит с химическими свойствами фосфора как окислителя и как восстановителя на основе демонстрации ЭОР.
Воспринимают информацию, обсуждают и записывают уравнения химических реакций в тетрадь.
8
5. Фосфор в природе. Биологическое значение, получение и применение фосфора.
5. Фосфор в природе. Получение и применение фосфора.
Зачитывает стихотворение «Фосфор» и предлагает его проанализировать. Знакомит с основной биологической ролью фосфора, его нахождением в природе, основным способом получения, а также с применением фосфора на основе демонстрации ЭОР.
Анализируют стихотворение. Высказывают предположения о биологической роли фосфора. Знакомятся с ЭОР, записывают УХР получения фосфора в тетрадь
6
6
Закрепление новых знаний
6. Тесты по теме “Фосфор. Аллотропия. Химические свойства. Фосфор в природе"
Предлагает тесты на проверку усвоения полученных знаний. Консультирует учащихся.
Индивидуальная работа на ПК. Отвечают на предложенные тесты, отмечают и исправляют свои ошибки.
8
7
Рефлексия
Предлагает проанализировать изученный материал, выработать собственное отношение к нему, дать оценку собственной работе на уроке.
1. Что нового вы узнали на уроке?
2. Какой момент урока вам понравился?
3. Какое впечатление у вас осталось от урока?
Анализируют, дают оценку, подводят итоги.
2
8
Этап информации учащихся о домашнем задании.
Комментирует домашнее задание
Записывают задание в дневник, задают вопросы.
1
Приложение к плану-конспекту урока
«Фосфор – химический элемент и простое вещество»
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Характеристика фосфора по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева
Информационный
Интерактивное задание
2
Фосфор. Аллотропия и физические свойства фосфора
Информационный
Текст, схема, содержащая сведения об аллотропных модификациях фосфора, фотографии, шаростержневые модели
http://fcior.edu.ru./card/104/fosfor-allotropiya-i-fizicheskie-svoystva.html
3
Лабораторная работа «Аллотропные модификации фосфора»
Практический
Лабораторная работа
http://fcior.edu.ru./card/7126/laboratornaya-rabota-allotropiya-fosfora.html
4
Химические свойства фосфора
Информационный
Схема, видеофрагменты опытов
http://fcior.edu.ru./card/11826/himicheskie-svoystva-fosfora.html
5
Фосфор в природе. Получение и применение фосфора.
Информационный
Лекция, конспект, иллюстрации
http://fcior.edu.ru./card/11175/fosfor-v-prirode-poluchenie-i-primenenie.html
6
Тесты по теме “Фосфор. Аллотропия. Химические свойства. Фосфор в природе"
Контрольный
Интерактивный тест
1 Размещен на http://nsportal.ru/artemeva-elena-yurevna
и http://eorhelp.ru/node/55677

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ