Технологическая карта по Химии "Соли" 8 класс
Технологическая карта урока «Соли» (химия 8 класс)
1. Ф.И.О. учителя: Хорошева Галина Марьяновна
2. Класс: _______8_________. Дата: ______________. Предмет: химия . № урока по расписанию: _________________________.
3. Тема урока: Соли _________.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: шестой урок в теме «Основные классы соединений( уже познакомились с оксидами, основаниями, кислотами
5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
1. Образовательные:
Сформировать представления учащихся о солях как классе неорганических соединений.
Дать представление о строении солей, их классификации.
Продолжить формирование умений различать и обозначать на письме заряды ионов и степеней окисления
Формировать умение составлять формулы солей и называть соли
2. Развивающие:
Активизировать речевую и мыслительную деятельности учащихся.
Развивать познавательные умения.
Развивать аналитическое мышление, логику.
Совершенствовать навыки само – и взаимопроверки.
Развивать умения применять знания, полученные на уроках, на практике.
3. Воспитательные:
Воспитывать положительное отношения к знаниям;
Воспитывать культуру речи, поведения, умения групповой коммуникации
Прививать интерес к химии.
.
Характеристика этапов урока
Этап урока
Цель
Содержание учебного материала
ФОУД*
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
–
–
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Постановка темы и цели урока (актуализация, мотивация, целеполагание)
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
Вопросы: С
какими классами веществ уже знакомы? Что представляют собой оксиды, основания, кислоты?
Задание.
Распределите вещества, формулы которых приведены, на четыре группы: NaOH, CuO, CuSO4, P2O5, HCl, Ca(OH)2, H2SO4, H3PO4, K2O, Fe(OH)2, K3PO4, CaCO3
Интересный материал
Это самый многочисленный класс из неорганических соединений. А одно вещество из этого класса все вы используете в пищу.
Когда-то в Голландии существовала мучительная казнь: осужденные получали только хлеб и воду без добавления этого вещества. Через некоторое время эти люди умирали, а их трупы начинали мгновенно разлагаться…
А жители некоторых островных государств, чтобы утолить потребность в этом веществе, ели сырую рыбу, обмакивая ее в морскую воду. Что же это за вещество?
Слайды с фото солей
Ф
И, П
Ф
Организует диалог с
обучающимися
Обсуждает с
учащимися выполненное задание
Показывает слайды
нового класса соединений
Отвечают на вопросы.
Распределяют
письменно в тетрадях формулы веществ по классам: оксиды, основания, кислоты, а в четвертой группе оказываются вещества, которые еще не изучали.
Обсуждают
выполненное задание в парах, а затем в классе
Дают название классу –
соли и формулируют тему
Планирование изучения темы
Составление плана работы
План:
Состав солей
Название солей
Составление их формул
Классификация солей, их разнообразие
составляет совместно с
обучающимися план урока
Составляют план изучения солей
Освоение нового материала
Определение солей
(см. задание выше)
Ф
Выслушивает выводы учащихся
Анализируют состав
веществ в четвертой группе (см. задание) и дают определение солям, записывают в тетрадь
Составление формул солей и названий солей
6
∕ \
а) Al3+ и S2-→Al+3S2-
→ Al2S3
б) Al3+ и SО42-→
6
∕ \
→ Al3+ SО42-→
→Al2(SO4)3
Табл.5 в учебнике «Номенклатура солей»
Ф
Объяснение
Составляют под руководством учителя формулы сульфида и сульфата алюминия, называют их и др. соли (Ме с переменной степенью окисления)
Первичное закрепление нового материала
выборочные задания
П
Г
Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями
Дают друг другу
определение солей, объясняют алгоритм составления формул солей и называния их
Составляют формулы
солей, называют их; составляют формулы солей по названиям, находят растворимые соли по табл. Растворимости. Обсуждают работы групп;
Самопроверка
Осознание каждым обучающимся степени овладения умением составлять формулы солей, называть их
Выборочные задания для групп, см. выше
И
Отвечает на вопросы, консультирует. Открывает слайд с правильными формулами, говорит о баллах за каждое задание
Составляют формулы
солей, называют их; составляют формулы солей по названиям.
Производят предварительную оценку работы, сверяясь с правильными формулами на доске
Подведение итогов
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
План на доске, составленный
в начале урока
Ф
Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки
Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, ставят дальнейшие цели
Домашнее задание
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). –
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ