Технологическая карта урока химии 8 класс по теме: "Предмет химии. Вещества и их свойства"
Технологическая карта урока № 1.
1. Ф.И.О. учителя: Рымарчук Оксана Васильевна
2. Класс: __ _8 Дата: ____________Предмет Химия № урока по расписанию: ___
3. Тема урока. Предмет химии. Вещества и их свойства
4. Место и роль урока в изучаемой теме: Тема 1. _Первоначальные химические понятие № 1
5. Цель урока:_ сформировать представление об « химии как науке», показать связь химии с другими естественными науками; научить разделять понятия тело и вещество; показать что каждое вещество имеет свои свойства ; научить описывать и определять вещества по их физическим свойствам; соблюдать правила при работе с веществами и применять их в быту.
Характеристика этапов урока
Этап урока
Время, мин
Цель
Содержание учебного материала
Методы
и приемы работы
ФОУД*
Деятельность учителя
Деятель-ность
учеников
1.Организационный этап
1-2 мин
Проверить готовность к уроку и настроить на урок
Приветствие уча-щихся, проверка готовности к уроку; настрой на урок
Настраиваю
тся на урок; готовятся к уроку
2. Целеполагание и мотивация
2-3 мин
Химия как наука, тело, вещество, материалы; физические свойства
Учебно-организационные: определение учебных задач;
Формулирование темы урока и его цели
Формулируют задачи урока исходя из темы и цели
3. Актуализация знаний
5-10 мин
Выяснить знание о химии как од-ной из естест-венных наук ; значение предмета и её задачи
Химия как часть естество-знания.. Химия -наука о веществах, их строении,
свойствах и превращениях.
Наблюдение, описание, из-мерение, эксперимент
Беседа учебно-коммуникатив-ные: выслуши-вание мнения других,владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения
Ф
Система вопросов
Отвечают на вопросы, логически размышляют
4. Первичное усвоение знаний
20 мин
Установление причинно-следственных
связей связанные с свойствами веществ
Понятие о методах применяемых при изучении химии.
Физические свойства веществ: агрегатное состо-яние, цвет,блеск,запах, вкус, растворимость,темпера-тура плавления.
Интерактивные,репродуктивныъописание части-чно –поисковые; лабораторный опыт.
П
Организация работы в парах; разъяснение заданий записанных на карточках и порядок выполнения.
Проведение инструктажа по ТБ при обращении с химическими реактивами
Помогает и контролирует проведение лабораторного опыта
Объясняют и записывают в тетради делают опорные конспекты.
Слушает инструктаж по ТБ. Проводят опыт. Выдвигают гипотезу в ходе опыта. Записывают наблюдения. Умение работать с справочной литературой
5. Осознание и осмысление учебно-го материала
5 мин
Проверить понимание полученных результатов
Физические свойства веществ: агрегатное состояние, цвет, блеск, запах, вкус, растворимость, температура плавления.
Репродуктивные проблемные
учебно-логические: установление причинно-следственных
связей;
Ф
Организация обсуждения экспериментальной деятельности учащихся
Воспроизве-дение полученных результатов своих иссле-дований..Ведут записи иссле-дований других групп в своих таблицах.
6. Закрепление
5-7 мин
Закрепить знания полученные по теме
Химия, естественные науки, характеристика веществ, тело, материал, вещество
учебно-информа-
ционные: работа
с основными компонентами учебника,
наблюдение;
И
Организация дея-тельности учащих-ся по применению полученных знаний
Осуществляют деятельность по применению полученных знаний.
7. Домашнее зада-ние
1-2 мин
Объяснение домашнего задания
Объяснение домашнего задания
Записывают домашнее задание§1. упр 2-3 средний уровень; Упр. 4-5 достат.
8. Рефлексия
1-2 мин
Подведение итогов работы на уроке.
Основные понятия
Организация деятельности учащихся по самооценке своей работы в паре
Оценивают свою деятельность на уроке.
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): _________________________________________________________________________________________________________________________
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока:___________________________________________________________________________________________
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ