Внеклассное мероприятие для 8 класса "ХИМИЧЕСКИЙ МАРАФОН"
ХИМИЧЕСКИЙ МАРАФОН для учащихся 8 класса
Время проведения – конец 1 четверти
ЦЕЛЬ: через внеклассную работу по предмету способствовать развитию интереса
учащихся к изучению химии.
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА:
периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;
стенгазеты по химии;
выставка – витрина «Что читать по химии»;
плакаты с химическими загадками, шарадами, кроссвордами.
Компьютерная презентация
Оборудование и реактивы для демонстрации занимательных опытов
В марафоне участвуют 2 команды по 5-6 человек. В начале соревнования соперники приветствуют друг друга и представляют себя зрителям. У каждой команды есть группы болельщиков, им тоже предстоит участвовать в химическом состязании.
ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие друзья!
Мне приятно приветствовать вас на нашем химическом марафоне.
«Широко распространяет химия руки свои в дела человеческие… Куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются перед очами нашими успехи ее прилежания». Так уже больше 200 лет назад сказал гениальный русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. С необычайной точностью и прозорливостью определяют эти слова могущество химии, ее место в жизни, растущую роль в современной технике, производстве, быту. Разнообразные химические процессы непрерывно происходят и в окружающем нас мире. Везде и повсюду сталкиваемся мы с химическими продуктами. Обыкновенный кусок мыла и сложный фотоэлемент, платье, которое мы носим, бумага, на которой пишем, - тысячи и тысячи предметов и веществ получены при помощи химии, путем использования различных химических реакций. Все глубже и глубже проникают ученые в тайну вещества, заставляя его совершать удивительнейшие превращения.
Сегодня мы проводим химический марафон. На сцене 2 сборные команды 8 класса покажут свои знания по химии, которые они приобрели за 1 четверть изучения этой науки.
Итак, начинаем! Важно, чтобы хорошее настроение не покидало вас, а поднимет его до экзотермического уровня первый конкурс, где команды представят себя зрителям и поприветствуют соперников.
КОНКУРС 1. ПРИВЕТСТВИЕ.
КОНКУРС 2. «ХИМИЧЕСКАЯ ХОДЬБА».
Необходимо пройти от линии старта как можно дальше, называя на каждый шаг новый химический элемент (не останавливаясь и не повторяясь).
В конкурсе принимают участие по 1 человеку от каждой команды.
Следующая пара учащихся шагая поднимает карточку со знаком элемента и называет и читает его
КОНКУРС 3. «РИФМЫ, РИФМЫ, РИФМЫ».
Поэтом можешь ты не быть, но почему б не попытаться.
Команды составляют по два четверостишия, используя рифмы:
Бром – дом; явление – объяснение; свинец – птенец; штатив – факультатив.
КОНКУРС 4. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ».
В предложенных рядах исключите «лишнее» вещество, указав признак, которому оно не соответствует.
1 команда
1. песок, вода, железо, сахар, медь
2. вода, железо, сера, алюминий, водород
3. K2O; CaO; Ag2O; Na2O, Li2O
4. железо, цинк, магний, сера, алюминий
5. Fe + 2HCl → FeCl2 + H2
CuO + H2 → Cu + H20
CuO + H2SO4 → CuSO4 + H20
Fe2O3 + 2Al → Al2O3 + 2Fe
2 команда
1. Al2O3, SO2, O2, CuO, H2S
2. CaO, ZnO, CuO, FeO, Fe2O3
3. воздух, кислород, азот, вода, углекислый газ
4. кислород, сера, фосфор, углерод, натрий
5. 2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3H2O
CO2 + H2O → H2CO3
2 KMnO4 → K2MnO4 + MnO2 + O2
Cu2CH2O5 → 2CuO + CO2 + H2O
КОНКУРС 6. «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».
Ведущий предлагает членам команд по очереди доставать фишки из бочонка. Номер фишки соответствует номеру вопроса. Если у команды нет версии ответа, вопрос передается другой команде и ей же засчитывается очко в случае правильного ответа. Если и она не смогла дать ответ, то вопрос передается зрителям. Зрителю, набравшему большее число жетонов, ведущий вручает приз.
1. Твердое химически чистое вещество расплавлено. Полученная прозрачная жидкость является хорошим растворителем. В природе существует в трех агрегатных состояниях, слабо проводит электрический ток. О каком веществе идет речь?
2. Какое химическое вещество определяет зеленую окраску растений. Какие химические вещества участвуют в процессе фотосинтеза. Назовите их и напишите их формулы
3. Каким химическим элементом богата морская капуста – ламинария?
4. Какая кислота содержится в газированных напитках?
КОНКУРС 5. «ПОЭТИЧЕСКИЙ».
Вывешивается табличка со словом «ЗОЛОТО». За отведенное время игрокам необходимо вспомнить как можно больше стихотворных строк с этим словом.
Например, некоторые строки из стихов А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова:
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
(«Парус»)
Ночевала тучка золотая
На груди утеса – великана…
(«Утес»)
«Все мое», - сказало злато;
«Все мое», - сказал булат.
«Все куплю», - сказало злато;
«Все возьму», - сказал булат.
(«Золото и булат»)
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою…
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
А орешки не простые, Все скорлупки золотые…
…Торговали мы булатом,
Чистым серебром и златом…
… Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя…»
(«Сказка о царе Салтане»).
КОНКУРС 6. «ОБГОНЯЛКИ».
Начинает проигрывающая пока команда. Ведущий в течение 1 минуты задает вопросы, требующие быстрого ответа. Задача команд: дать как можно больше правильных ответов на поставленные вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Вода в твердом состоянии. (Лед).
Химически неделимая частица. (Атом).
Название положительно заряженного электрода. (Анод).
Единица количества вещества. (Моль).
Оксид водорода. (Вода).
Металл, обладающий бактерицидными свойствами. (Серебро).
Запись химических реакций посредством химических знаков и формул. (Химические уравнения).
Химическая реакция, при которой из сложного вещества образуется несколько более простых веществ. (Разложения).
Вещество, поддерживающее горение и дыхание. (Кислород).
Самый легкий газ. (Водород).
Вещество, которое, дезинфицируя воду, не оставляет привкуса. (Озон).
Приборы, применяемые для очистки воды от нерастворимых в ней примесей. (Фильтры).
Самое распространенное на Земле вещество. (Вода).
Итальянский ученый, в 1811 году открыл закон о газах, позже названный его именем. (Авогадро).
Газ, применяемый в производстве световых рекламных трубок. (Неон).
Царь металлов. (Золото).
Самый распространенный элемент во Вселенной. (Водород).
Недостаток этого элемента в орпганизме человека приводит к кариесу зубов. (Фтор).
Газ, который применили в качестве химического оружия во время первой мировой войны. (Хлор).
Единственный жидкий металл. (Ртуть).
КОНКУРС 7. «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ»
1 команда
Начав движение с верхней левой клетки и передвигаясь, по горизонтали (налево или направо) или вертикали (вверх или вниз), пройдите все клетки таким образом, чтобы из букв, приведенных в клетках, получилось правило по мерам предосторожности при обращении с химическими реактивами. Каждая клетка может быть использована только один раз
Х
И
Р
Е
А
К
П
Р
О
Б
О
У
С
И
М
Е
И
И
Т
Я
З
Ь
А
В
К
В
Ч
Е
С
К
В
Ы
Н
Е
Л
Т
Ь
Н
А
2 команда
Начав движение с верхней левой клетки и передвигаясь, по горизонтали (налево или направо) или вертикали (вверх или вниз), пройдите все клетки таким образом, чтобы из букв, приведенных в клетках, получилось правило по технике безопасности, соблюдаемое при нагревании пробирки с жидкостью
П
У
С
Н
Р
Е
В
А
Е
Р
К
Р
А
Г
Д
И
Ж
М
О
Б
И
Д
Ю
К
О
Й
О
А
Ж
Р
Е
Ь
Т
С
Р
О
Т
И
Е
М
В
С
Т
О
Н
Ь
Т
С
А
В
О
Т
Т
У
О
Е
Р
Р
И
Я
И
О
О
Т
В
Й
Е
Щ
Б
Е
С
Т
SO3
Н2SO4 СаСО3
CuSO4 H2CO3 Fe2O3 CH4 NO H2O C2H6
Найдите такой путь к вершине, чтобы сумма относительных молекулярных масс соединений, находящихся на этом пути, оказалась максимальной. При определении каждого следующего шага следует иметь в виду, что можно выбирать лишь один из двух камней, непосредственно прилегающих к предыдущему
CO2
CaO Fe(NO3)3
NH3 P2O5 H2S
ZnO Al2O3 SiO2 MgO
Найдите такой путь к вершине, чтобы сумма относительных молекулярных масс соединений, находящихся на этом пути, оказалась максимальной. При определении каждого следующего шага следует иметь в виду, что можно выбирать лишь один из двух камней, непосредственно прилегающих к предыдущему
КОНКУРС 9. «ЛАБИРИНТ»
Демонстрация занимательных опытов
Подведение итогов
Команда победителей награждается призом и принимается в члены лучших химиков школы, произносит шутливую торжественную клятву:
«Мы, ….., вступая на путь изучения химии, обязуемся:
вступать в экзотермические реакции обмена с окружающей средой;
проявлять окислительно-восстановительный характер в добывании знаний;
чтить и соблюдать закон сохранения массы и энергии, ибо сколько в одном месте убавится, столько же в другом месте прибавится;
быть катализаторами во всех полезных для общества делах;
жить в гармонии с окружающей средой.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ