Внеклассное мероприятие по химии на тему: «Хлорорганические соединения : за или против?»
Внеклассное мероприятие по химии на тему:
«Хлорорганические соединения : за или против?» 10 класс
Маух Ольга Анатольевна
Учитель химии, МОУ СОШ №116 г. Уфа, Республика Башкортостан,
II квалификационная категория.
Источники информации:
Мельников Н. Н., Баскаков Ю. А., Химия гербицидов и регуляторов роста растений, М., 1962
http://www.edudic.ru
Промышленные фторорганические продукты. Справочник, Л., 1990.
Внеклассное мероприятие по химии на тему:
«Хлорорганические соединения : за или против?»
Цели занятия:
Рассмотреть классы органических соединений, которые широко используются в промышленности, но не изучаются в школьном курсе органической химии.
Рассмотреть влияние этих веществ на окружающую среду и на организм человека.
Рассмотреть значение хлорорганических веществ в быту и промышленности.
Ход занятия.
1. Хлорорганические соединения - это обширный класс соединений в состав, которых входят такие вещества как:
1.1. Гербициды –(Herbicides от лат.Herba - трава )
Гербицид - вещество, используемое для избирательного уничтожения нежелательных растений путем опрыскивания, опыления и внесения в почву. Обычно гербициды используются для уничтожения травянистых растений-сорняков. Все гербициды опасны для здоровья человека и жизни животных.
1.2. Фрео́ны — галогеноалканы, фторсодержащие производные насыщенных углеводородов (главным образом метана и этана), используемые как хладагенты в холодильных машинах (например, в кондиционерах). Кроме атомов фтора, в молекулах фреонов содержатся обычно атомы хлора, реже — брома. Известно более 40 различных фреонов; большинство из них выпускается промышленностью.
1.3. Диоксины - группа полихлорированных полициклических соединений, состоит из сотен веществ близкого строения. Являются кумулятивными ядами и относятся к группе опасных ксенобиотиков.
1.4. Иодоформ и хлороформ – вещества, которые являются медицинскими препаратами. Иодоформ используют как антисептик, а хлороформ раньше применялся в качестве анастетика.
2. Ученики читают доклады о вышеперечисленных вещества, а учитель заносит данные в таблицу оформленную на доске:
Хлорорганические соединения
Использование и значение
Хлорорганических веществ.
«+»
Влияние хлорорганических веществ на окружающую среду и организм человека
« - »
Гербициды .
2,4- дихлорфеноксиуксусная кислота
1. Борьба с сорняками.
2. Уменьшение затрат на производство сельхоз продукции.
3. Снижение цен на сельхоз продукты.
1. Негативное влияние на организм человека и животных.
Фреоны
1.Используются как хладагенты (рефрежераторы).
2. как носители активных химикатов (пропелленты) в аэрозольных баллончиках.
3. используют как компоненты огнетушащих составов в системах автоматического пожаротушения.
1. Разрушают озоновый слой.
Диоксины
1.являются эффективным средством для консервации древесины
2. Является нежелательным побочным продукт целлюлозно-бумажной промышленности, производства пестицидов и гербицидов., химических и нефтеперерабатывающих предприятий.
1. Глобальные экотоксиканты, обладающие мощным мутагенным, иммунодепрессантным, канцерогенным, тератогенным и эмбриотоксическим действием
Иодоформ
Используется как антисептическое средство
Имеет неприятный запах.
Выводы:
1.На сегодняшний день человек не может отказаться от использования фреонов, нефтепродуктов, продуктов целлюлозно-бумажной промышленности, гербицидов.
2. Нужно искать альтернативные и более безопасные заменители фреонов, гербицидов, нефтепродуктов.
4. Химический практикум – получение иодоформа.
Реактивы: ацетон, раствор иода, раствор щелочи 20% (NaOH).
Материалы и оборудование: микрохимическая пробирка, фильтровальная бумага 5х5 см.
5-6 капель раствора ацетона в воде добавляют к 4 каплям раствора иода, налитого в пробирку и туда же прибавляют 2-3 капли раствора щелочи до исчезновения окраски иода. При этом ощущается характерный запах иодоформа:
СН3-С(=О)-СН3 + 3 J2 + NaOH CH3-COONa + CHJ3 + 3 HJ
Домашнее задание: Написать реферат на одну из следующих тем тему «Гербициды», «Фреоны», «Диоксины»

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ