Автоматизированная система отдела рекламы на радио
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
НОВОКУЗНЕЦКИЙ ФИЛИАЛ-ИНСТИТУТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И УПРАВЛЕНИЯ
Курсовая работа
по дисциплине "Высокоуровневые методы информатики и программирования"
по теме: «Автоматизированная система отдела рекламы на радио»
Выполнил: ст. группы ПИЭ(з)-05
Братищев А.Ю.
Проверил: ст. преподаватель
Жданов В.Н.
Новокузнецк 2008
Оглавление
Радиореклама является эффективным средством для продвижения товаров, услуг или брендов. С одной стороны, это обусловлено возможностью массовой формой передачи информации (за счет широты охвата аудитории), с другой – радио обеспечивает избирательность воздействия на целевую аудиторию, вследствие уникальности формата той или иной радиостанции. В связи с широким распространением рекламы на радио существует необходимость создания автоматизированной системы, которая позволяла бы вести учет всех клиентов, а также определять вид рекламы, подходящей данному предприятию, что в значительной степени облегчило бы непосредственное общение рекламодателей с менеджерами отдела рекламы.
1. Описание бизнес-процессов предметной области на естественном языке
Рекламодатель приходит в агентство и заявляет о желании заказать рекламу. Вместе с клиент-менеджером они обсуждают рекламируемый объект и целевую аудиторию. Если затем заключается договор, в котором указываются данные о заказчике, изготавливаемой рекламе, времени выхода в эфир и продолжительности. После этого в креативный отдел поступает заявка на изготовление рекламы, создают рекламу определенного вида. Если продукт удовлетворяет заказчика, то подписывается договор, переводятся деньги и реклама выходит в эфир.
Имеются следующие действующие лица:
Рекламодатель;
Клиент-менеджер;
Креативный отдел.
Модель бизнес процесса будет выглядеть так (см. след. стр):
Приходит и заявляет о желании заказать рекламу
Запрашивает данные о клиенте
Сообщает данные
Сообщает о возможных видах рекламы
Вычисляет стоимость
(знает, чего хочет)
(не знает)
Подает заявку на изготовление
Изготавливает рекламу ,
Подписывает договор, перечисляет деньги
Вводит данные, составляет договор
(не доволен)
(доволен)
Рекламодатель Креативный отдел Клиент-менеджер
АИС предназначена для:
АИС предназначена для ввода, хранения и поиска информации об изготавливаемой рекламе;
АИС предназначена для оперативного определения стоимости рекламы;
АИС предназначена для ввода, хранения и поиска информации об уже изготовленной рекламе;
АИС предназначена для ввода, хранения и поиска информации о клиентах;
АИС выполняет следующие операции:
формирование списка заявок;
формирование списка данных о конкретном клиенте;
формирование списка изготовленной рекламы;
поиск необходимых данных;
определение стоимости конкретного вида рекламы;
АИС использует входную информацию:
реквизиты рекламодателя;
целевая аудитория;
вид рекламы;
продолжительность;
расположение в эфирной сетке;
При функционировании АИС образуется выходная информация:
номер договора;
стоимость;
данные о клиентах в системе;
данные об изготовлен6ной рекламе.
3. Объектно-ориентированная модель программного продукта
1. Диаграмма вариантов использования
Клиент-менеджер
Регистрация договора
Ввести номер заявки
Ввести личный номер предприятия
Ввести название предприятия
Ввести ИНН
Ввести координаты (адрес, телефон, е-mail)
Ввести целевую аудиторию
Ввести вид рекламы
Ввести дату подачи заявки
Сохранить данные
Креативный отдел
Ввод данных об изготавливаемой рекламе
Ввести вид рекламы
Ввести целевую аудиторию
Ввести примерное время разработки
Ввести стоимость 1 минуты
Клиент-менеджер
Определение стоимости рекламы
Сохранить данные
Ввести продолжительность рекламы
Ввести время выхода в эфир
Ввести вид рекламы
Отметить возможные скидки и акции
Ввести номер заявки
2. Диаграмма классов
В данной системе можно выделить четыре основных класса:
Рекламодатель
Договор
ИзготавливаемаяРеклама
ЭфирнаяСетка
ВидРекламы
Рекламодатель
Время выхода
Название
ИНН
Адрес
Телефон
E-mail
Координаты
Целевая аудитория
Вид рекламы
Время подачи заявки
Время окончания работы рекламы
Запрос на повышение уровня продаж
Обсуждение условий
изготавливаемаяРеклама
Договор
кодДоговора
датаДоговора
рекламодатель
клиентМенеджер
ВидРекламы
наименование
стоимость1МинутыРазработки
3. Диаграмма активности
3.1. Регистрация заявок
Ввести номер заявки
Ввести личный номер предприятия
Ввести название предприятия
Ввести
ИНН
Ввести координаты предприятия
Сохранить
данные
Ввести дату подачи заявки
Ввести вид
рекламы
Ввести целевую аудиторию
3.2. Регистрация выполнения заявок
Ввести номер
заявки
Сохранить
данные
Ввести время выхода рекламы
Ввести
стоимость
Ввести время окончания работы
Ввести целевую аудиторию
Ввести вид
рекламы
3.3. Определение стоимости
Ввести номер
заявки
Сохранить
данные
Отметить возможные скидки и акции
Ввести
продолжительность рекламы
Ввести время выхода в эфир
Ввести вид
рекламы
4. Диаграмма компонентов
Отдел рекламы (данные)
Работа с клиентами
Изготовление рекламы
5. Диаграмма развертывания
Сервер данных
Рабочая
Станция
Креативного отдела
Рабочая
Станция
Клиент-
менеджера
Рабочая станция клиент-менеджера отвечает за компонент “Работа с клиентами”, рабочая станция креативного отдела отвечает за “Изготовление рекламы”.
Заключение
В ходе выполнения данной работы была рассмотрена реальная предметная область отдела продаж. Было проведено описание бизнес-процессов данной области на естественном языке. После этого была создана объектно-ориентированная модель бизнес-процессов данной области на языке UML (диаграмма активности с «плавательными дорожками»)
На основании подготовленных материалов была разработана спецификация функциональных требований к программному обеспечению.
После этого была создана объектно-ориентированная модель программного продукта, включающая следующие диаграммы:
Диаграмма вариантов использования;
Диаграмма классов;
Диаграмма компонентов;
Диаграмма развертывания
Диаграмма активности;
На основании подготовленных материалов можно разработать программное обеспечение с рабочим названием «Автоматизированная система отдела реламы на радио». После разработки и внедрения данного программного обеспечения можно ожидать следующие результаты:
Ведение более качественного учета заявок, за счет снижения объема бумажной документации и уменьшения вероятности потери информации о клиентах;
Увеличение точности, а также скорости расчета стоимости услуг;
Ускорение процесса передачи информации от клиент-менеджера креативному отделу;
Возможность оперативного поиска информации о клиентах и об изготавливаемой рекламе;
Ускорение работы клиент-менеджера;
Список литературы
Дж. Шмуллер Освой самостоятельно UML за 24 часа, 3-е издание. : Пер. с англ.—М. : Издательский дом "Вильяме", 2005.—416 с.
А.М. Вендров. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. Учебник. – М.; Финансы и статистика, 2005 г. – 524c.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ