ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ПО ИНФОРМАТИКЕ «САМЫЙ УМНЫЙ»

Ф.И.О. автора: Зорина Наталья Александровна

Место работы: МБОУ СОШ №1 г. Новый Уренгой

Должность автора: учитель информатики


Интеллектуальная Игра по информатике «самый умный»


ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедиапроектор (лучше два), экран (1 или 2), программное обеспечение PowerPoint, таймер.

ХОД ИГРЫ

В начале игры идет представление участников, в слайде необходимо будет добавить фотографии учеников, или хотя бы фамилию и имя.

Далее идет представление жюри, где также необходимо заполнить данные о членах жюри.

Игра начинается с 12 участниками.

Первый раунд делится на три части по шесть вопросов.

Перед каждой из трех частей первого раунда каждому ученику необходимо раздать протоколы ответов:


Протокол ответов №1

Участник ____________________________________________


вопроса

Ответ №1

Ответ №2

Ответ №3

1




2




3




4




5




6






Протокол ответов №2

Участник ____________________________________________


вопроса

Ответ №1

Ответ №2

Ответ №3

7




8




9




10




11




12






Протокол ответов №3

Участник ____________________________________________


вопроса

Ответ №1

Ответ №2

Ответ №3

13




14




15




16




17




18






Протокол ответов дополнительного раунда

Участник ____________________________________________


вопроса

Ответ №1

Ответ №2

Ответ №3

19




20




21




22






РАУНД 1

В течение 5 секунд, на каждый вопрос, участник должен заполнить первый протокол с шестью ответами, т. е. отметить в протоколе нужную ячейку.

Каждый ответ – 1 балл.

После каждых шести вопросов (т. е. после 6, 12 и 18) протоколы сдаются жюри для подведения итогов.

После окончания первого раунда, пока идет игра с болельщиками, жюри подводит итоги и на доске или с помощью второго проектора составляется турнирная таблица.

Вопросы:

1. Какая величина измеряется в МГц?

1) скорость доступа к требуемому месту на диске для чтения или записи информации;

2) скорость доступа к оперативной памяти;

3) тактовая частота процессора

2. Дистрибутив — это:

1) продажа компьютеров фирмой-изготовителем;

2) программное изделие в виде, поставляемом изготовителем;

3) продавец компьютеров.

3. Кулер — это:

1) вентилятор охлаждения процессора;

2) покупатель компьютера;

3) пользователь компьютера.

4. Юзер — это:

1) программист, "взламывающий" чужие про­граммы;

2) администратор компьютерной сети;

3) пользователь компьютера.

5. Дефрагментация — это:

1) удаление из текста всех пробелов;

2) объединение различных частей файла в одну непрерывную часть;

3) операция объединения нескольких последова­тельностей (строк, файлов) в одну.

6. Интерфейс — это:

1) совокупность средств взаимодействия программы и пользователя;

2) обмен значениями двух переменных величин;

3) передача значений из вспомогательной про­цедуры в основную программу.

7. Модем — это:

1) устройство, осуществляющее соединение компьютера с другим компьютером;

2) устройство, преобразующее компьютерную информацию в электрический сигнал и обратно;

3) устройство, проверяющее имя пользователя и пароль при выходе в глобальную компьютерную сеть.

8. Пиксель — это:

1) звуковой сигнал на компьютере;

2) минимальный элемент изображения на экране монитора;

3) единица измерения высоты символов.

9. Трафик — это:

1) перемещаемые по глобальной сети данные;

2) изображение, совмещающее таблицу и график, построенный по ее данным;

3) допущение, сделанное при анализе задачи.

10. Клавиша, при нажатии которой происходит фиксация верхнего регистра, — это:

1) CapsLock;

2) NumLock;

3) ScroollLock.

11. Кто считается автором самого древнего алгоритма:

1) Герон;

2) Евклид;

3) Пифагор.

12. Какой язык программирования был разработан раньше:

1) Бейсик;

2) Паскаль;

3) Алгол.

13. Колонтитул — это:

1) часть таблицы;

2) первая страница текстового документа;

3) повторяющиеся на каждой странице текстового документа данные.

14. Кластер — это:

1) место хранения информации в процессоре;

2) порция из нескольких секторов, выделяемых файлу при необходимости;

3) программа для обслуживания периферийного устройства.

15. Номер элемента массива — это:

1) индекс;

2) идентификатор;

3) интерпретатор.

16. Амперсанд — это название символа:

1) "#";

2) "&";

3) "@".

17. С фамилией какого из древних ученых связано происхождение слова алгоритм:

1) Аль-Каши;

2) Аль-Хайсама;

3) Аль-Хорезми.

18. Когда была создана первая в мире электронно-вычислительная машина ENIAC:

1) в 1951 году;

2) в 1932 году;

3) в 1946 году.

ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ

Пока жюри подводит итоги первого раунда, помощники ведущего раздают протоколы ответов (аналогичные участнику, только на шесть ответов с 1 по 6). Болельщикам также предлагаются вопросы, на каждый из которых необходимо ответить в течение 5 секунд.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАУНД

После подведения итогов первого раунда в игре должно остаться 5 команд, если число превысило или, наоборот, недотянуло до заданного проводится дополнительный раунд. На вопросы дополнительного раунда протоколы не заполняются, участники отвечают поднятием карточки с целью сразу отслеживать результат.

1. Кого называют первой в истории женщиной-программистом:

1) Аду Лавлейс;

2) Софью Ковалевскую;

3) Марию Склодовскую-Кюри.

2. Макрос — это:

1) серия команд, сгруппированных вместе для упрощения ежедневной работы, выполнить которые можно с помощью кнопки на панели инструментов, пункта меню или нажатия сочетания клавиш;

2) программа большого размера;

3) максимальный элемент числового массива.

3. Сколько поколений ЭВМ принято считать созданными до настоящего времени:

1) три;

2) четыре;

3) пять.

4. Компилятор — это:

1) часть процессора, в которой осуществляется сравнение двух значений;

2) программа для сжатия файлов;

3) разновидность программы-транслятора.

ОТБОРОЧНЫЙ ТУР ВТОРОГО РАУНДА

За 15 секунд необходимо разгадать криптограмму. Помощники ведущего должны расставить участников в зависимости от того с какой скоростью они разгадали зашифрованное слово.

Ответ: сканер

ВТОРОЙ РАУНД

Во втором раунде участникам предлагается выбрать категорию, на которую они будут отвечать.

Каждый команда выбирает 1 категорию и должна дать как можно больше правильных ответов за 60 секунд.

За каждый правильный ответ 1 балл.

В конце второго раунда 3 команды, набравшие наибольшее количество баллов проходят в финал.

Категории:

  1. Аппаратные средства.

  2. Программное обеспечение.

  3. Компьютерная графика.

  4. Компьютерные сети.

  5. Смешная информатика.

  6. Алгоритмизация.

  7. Системы счисления.

Категория «Аппаратные средства»:

  1. Как называют внутреннее устройство компьютера? (архитектура)

  2. Самая большая микросхема компьютера, управляющая всеми вычислениями? (процессор)

  3. Какое прозвище получил процессор типа Pentium? (пень)

  4. Что можно найти на задней стенке системного блока компьютера? (гнезда)

  5. Как называется режим работы блоков питания устройств компьютера, при котором используется минимум электроэнергии? (спящий)

  6. Как называются внешние устройства компьютера? (периферийные)

  7. Как называется жесткий магнитный диск компьютера? (винчестер)

  8. Как на компьютерном жаргоне называют чистый компакт-диск предназначенный для записи? (болванка)

  9. Как называется портативный переносной компьютер? (ноутбук)

  10. Как называют процесс подготовки оборудования или программного обеспечения к первому запуску? (установка или инсталляция)

  11. Какое устройство служит для связи материнской платы с монитором? (видеокарта)

  12. У какого устройства компьютера часто образуется очередь документов? (принтер)

  13. Под какой элемент персонального компьютера подкладывают коврик? (мышка)

  14. Как часто называют клавиатуру персонального компьютера? (клава или доска)

  15. Что скрывается за самой длинной клавишей на клавиатуре? (пробел)

Категория «Программное обеспечение»:

  1. Какая система обеспечивает работоспособность компьютера? (ОС)

  2. Как называется объект, который обеспечивает обмен данных между Windows программами? (буфер обмена)

  3. Что помогает программисту восстановить работоспособность «зараженного» компьютера? (антивирус)

  4. Что представляет собой перечисление всех папок, в который вложен данный файл? (путь)

  5. Какая «железнодорожная» программа есть в ОС Windows? (проводник)

  6. Куда в ходе работы помещаются ненужные программы и документы? (корзина)

  7. Как зовут создателя компании Microsoft? (Билл)

  8. Как называют размер шрифта? (кегель)

  9. Как называют клавишу косая черта? (слэш)

  10. Какая программа используется для работы с электронными таблицами? (Microsoft Office Excel)

  11. В чем соревнуются мастера компьютерного спорта? (в играх)

  12. Как называется программа, созданная специально для повреждения данных? (вирус)

  13. Параметрами чего является гарнитура, кегль, цвет? (символ)

  14. Что представляет собой изменение параметров введенных символов? (форматирование)

  15. Как называют элемент графического интерфейса ОС Windows? (пиктограмма)

Категория «Компьютерная графика»:

  1. Минимальный элемент растровой графики? (пиксель)

  2. Как называется цветовая модель, в качестве компонентов которой используются основные цвета: красный, зеленый, синий? (RGB)

  3. Программа для работы с растровой графикой? (Adobe PhotoShop)

  4. Инструмент, используемый для закраски замкнутой области? (заливка)

  5. Какое устройство компьютера используется для вывода графической информации? (монитор)

  6. Как называется сетка из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели? (растр)

  7. Устройство, управляющее работой графического дисплея? (видеоадаптер)

  8. Какой принтер наиболее эффективен для печати цветных фотографий? (струйный)

  9. Какое из дополнительных устройств поможет получить электронную копию фотографий? (сканер)

  10. Как называется объединение двух или большего числа изображений в одно? (фотомонтаж)

  11. Техника рисования, когда художник манипулирует с отдельными пикселями? (пиксель – арт)

  12. В каком формате графические файлы сохраняются для передачи изображений для по сети? (GIF)

  13. Назовите наиболее мощный и популярный векторный графический редактор (CorelDRAW)

  14. С помощью какого инструмента графического редактора можно нарисоывать плавный переход от одного цвета к другому? (градиент)

  15. Как называется процесс редактирования отдельных деталей изображения? (ретуширование)

Категория «Компьютерные сети»:

  1. При виде какой аббревиатуры сразу на ум приходит Интернет? (WWW)

  2. Что обязательно имеет компьютер, подключенный к Интернету? (IP-адрес)

  3. Как называется общепринятое соглашение, которого придерживаются сетевые компьютеры? (протокол)

  4. Как называется поставщик услуг Интернета? (провайдер)

  5. Что является минимальным элементом информационной структуры WWW? (страница)

  6. Как называется сохраненная в специальной папке браузера ссылка на страницу Интернет? (закладка)

  7. Какой формат имеет файлы WEB – страницы? (HTML)

  8. Как называются специальные команды языка HTML? (теги)

  9. Как называется программа для просмотра WWW – страничек? (браузер)

  10. Для доступа к какому информационному ресурсу Интернета используется протокол HTTP? (файлам, файловые архивы)

  11. Какую сеть образуют компьютеры, связанные каналом передачи информации для совместного использования общих ресурсов в пределах одного здания? (локальная)

  12. Как называются части электронного адреса, разделенные точками? (домены)

  13. Как называется компьютер, предоставляющий свои ресурсы другим компьютерам при совместной работе? (сервер)

  14. Как называется компьютер в сети, имеющий доступ к ресурсам сервера? (клиент)

  15. Как называются различные рекламные объявления, приходящие по электронной почте? (спам)

Категория «Алгоритмизация»:

  1. Как принято называть величину, значение которой меняется в процессе выполнения программы? (Переменная)

  2. Какой знак в большинстве языков программирования выполняет функцию знака умножения? (звездочка)

  3. Как называется последовательность команд для исполнителя? (алгоритм)

  4. Как называется алгоритм, в котором предполагается многократное выполнение одних и тех же действий? (циклический)

  5. Как называется процесс выявления ошибок в программе и их устранения? (отладка)

  6. Что получаем в результате графического способа записи алгоритма? (блок – схема)

  7. Алгоритм, в котором действия выполняются последовательно друг за другом, называется …? (линейный)

  8. Как называется процесс, при котором исходный текст программы переводится в коды ЭВМ? (компиляция)

  9. Как называется алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от условий может выполняться либо одно, либо другое действие? (разветвляющаяся)

  10. Профессия человека, разрабатывающего компьютерные программы? (программист)

  11. Каким свойством обладает алгоритм, позволяющий решать целый класс однотипных задач? (массовость)

  12. Как называется запись алгоритма на языке конкретного исполнителя? (программа)

  13. Человек, робот, автомат, устройство, компьютер, которые выполняют чьи-то команды, называются? (исполнитель)

  14. Совокупность всех команд, которые может выполнить конкретный исполнитель, – это…? (система команд или СКИ)

  15. Каким оператором заканчивается программа на языке программирования? (END)

Категория «Смешная информатика»:

  1. Если бы осьминоги умели считать, то какой системой счисления они бы пользовались? (восьмеричной)

  2. Продолжите фразу «В семье программиста дочку назвали…» (Виста)

  3. Что такое «подмышка» на компьютерном языке? (коврик для мышки)

  4. Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (ОС)

  5. Закончите народную компьютерную пословицу « Русский вирус влезет и в… (BIOS)

  6. Как в шутку называют электронную почту? (мыло)

  7. Что обозначает пиктограмма из символов двоеточие, дефис, закрывающая скобка? (улыбка)

  8. Как называют учителя информатики, преподающего детишкам язык программирования ЛОГО? (Логопед)

  9. Что представляют собой круглые скобки, доведенные до крайней степени истощения? (квадратные скобки)

  10. В каждой современной школе должно быть как минимум три выхода: главный, запасной и …? (выход в Интернет)

  11. Какие банки создают только программисты? (банки данных)

  12. О чем эта фраза «Открой окошко – разорю тебя немножко»? (о всплывающей Интернет-рекламе)

  13. Продолжите фразу «Дорогу осилит идущий, а информатику ….(мыслящий)

  14. Что это за романтическое место в компьютере, где может причалить усталое и потрепанное бурями периферийное устройство? (порт)

  15. Название какого узла устройства компьютера часто выкрикивают в театрах на хороших представлениях? (Бис)

Категория «Система счисления»:

1. Символ в записи числа. (Цифра)

2. Назовите систему счисления с минимальным количеством используемых цифр. (Двоичная)

3. Назовите двоичное число, на 1 большее двоичного числа 1011. (1100)

4. Назовите двоичное число, на 1 меньшее двоичного числа 1000. (111)

5. Число, определяющее систему счисления. (Основание)

6. Систему счисления, в которой значение цифры зависит от ее местоположения в числе, называют... (Позиционная)

7. Как называется позиция в записи числа в позиционной системе счисления? (Разряд)

8. Сколько знаков используется для записи чисел в 12-ричной системе счисления? (12)

9. Сколько буквенных цифр используется в 16-ричной системе счисления? (Шесть)

10. Приведите пример непозиционной системы счисления. (Вавилонская и римская)

11. Как называется набор цифр в системе счисления или набор букв в языке? (Алфавит)

12. 5 + 3 в 8-ричной системе счисления. (10)

13. 6 + 4 в 16-ричной системе счисления. (А)

14. 5 в двоичной системе счисления. (101)

15. Является ли двоичное число 10100111001 четным? (1337, нет)

ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ

Пока жюри подводит итоги второго раунда, помощники ведущего раздают протоколы ответов (аналогичные участнику, только на шесть ответов с 7 по 12). Болельщикам также предлагаются вопросы, на каждый из которых необходимо ответить в течение 5 секунд.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАУНД

После подведения итогов второго раунда в игре должно остаться три участника, если число превысило или, наоборот, недотянуло до заданного проводится дополнительный раунд. В нем участвуют все участники, кроме тех, кто набрал наибольшее количество баллов.

Необходимо как можно быстрее разгадать криптограмму.

Ответ: СЕКТОР

ОТБОРОЧНЫЙ ТУР ТРЕТЬЕГО РАУНДА

За 15 секунд необходимо разгадать криптограмму, чтобы определить порядок, в котором игроки будут отвечать на вопросы. Команда, которая первой отгадает заданное слово выбирает категорию и цвет. Затем выбирает вторая отгадавшая слово.

Ответ: РАСШИРЕНИЕ

ТРЕТИЙ РАУНД

В третьем раунде участники отвечают на вопросы, выбирая ячейку, изображенную на экране. Ячейки окрашены в разные цвета в соответствии с выбранной спецтемой для каждого игрока.

Перед началом раунда участникам предлагается в течение несколько секунд игроки должны запомнить ячейки со своим цветом.

Игрок получает 3 очка за ответ на вопрос из ячейки соперника, 2 очка за ответ на свою тему и 1 очко за ответ из категории общих знаний.

ТЕМЫ:

  1. Информатика и спорт.

  2. Информатика и химия.

  3. Информатика и биология.

  4. Общая тема (Космос, Гагарин).

Тема "Информатика и спорт"

1. Разновидность носителя информации. Снаряд для метания. (Диск)

2. Синоним понятия "Оператор в программе". Спортивный коллектив. (Команда)

3. Элемент матричного принтера. Узкая полоса ткани или бумаги, закрепляемая на финише дис­танции на соревнованиях по бегу. (Лента)

4. Позиция в записи числа. Категория в спорте. (Разряд)

5. Участок дорожки магнитного диска. Участок на стадионе для зрителей или для проведения со­ревновании по отдельному виду спорта. (Сектор)

6. Участок магнитного диска в виде двух концен­трических окружностей. Специально устроенная дистанция для бега или плавания. (Дорожка)

Тема "Информатика и химия"

1. Число, определяющее систему счисления. Сое­динение, содержащее атом металла и одну или не­сколько гидроксильных групп ОН. (Основание)

2. Составная часть массива. Одно из основопола­гающих понятии в химии. (Элемент)

3. В Excel запись в. ячейке, начинающаяся со зна­ка “=” Сокращенное обозначение какого-либо соединения с помощью букв латинского алфавита и чисел. (Формула)

4. Электронная ... ... Менделеева. (Таблица)

5. Порядковый номер элемента массива. Число­вой указатель, ставящийся внизу буквы, входящей в математическое выражение пли в запись состава какого-либо соединения. (Индекс)

6. Условие, по которому проводится отбор запи­сей в БД. Прибор, приспособление, материал или тело для отделения жидкости от находящихся в ней твердых частей. (Фильтр)

Тема "Информатика и биология"

1. Разговорное обозначение символа, используе­мого в адресе электронной почты. Домашнее жи­вотное. (Собака)

2. Организация на диске файлов и каталогов. Многолетнее растение с твердым стволом. (Дерево)

3. Разновидность бумаги для печати на прин­тере. Орган воздушного питания и газообмена растений. (Лист)

4. Манипулятор для ввода информации в компью­тер. Грызун. (Мышь)

5. Часть оператора цикла (операторы, повторяе­мые при его выполнении). Организм человека или животного в его внешних, физических формах. (Тело)

6. Естественная или искусственная знаковая сис­тема для общения и передачи информации. Часть полости рта. (Язык)

Вопросы по "общей" теме

1. Наука о законах, методах и способах накопле­ния, обработки и передачи информации. (Информатика)

2. Алгоритм, записанный на языке, "понятном" компьютеру. (Программа)

3. Устройство или человек, которому предназна­чены команды алгоритма. (Исполнитель)

4. Поименованная группа файлов, объединенных по какому-то признаку. (Папка, каталог)

5. Изображаемый на экране список объектов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант. (Меню)

6. Изобретатель системы кодирования информа­ции, использующий два символа — точку и тире. (Морзе)

7. 1024 мегабайта. (Гигабайт)

8. В программировании — операция, заключаю­щаяся в изменении значения переменной вели­чины. (Присваивание)

9. Изменение содержания текстового файла. (Редактирование)

10. Часть имени файла, которая задается не пользо­вателем, а программой. (Расширение)

11. Процесс разметки магнитного диска на участ­ки, подготовка его к записи. (Форматирование)

12. Последовательность символов, предназначен­ная для чтения человеком. (Текст)

13. В текстовом редакторе Microsoft Word — со­вокупность характеристик символа или абзаца. (Стиль)

14. Устройство, машина или система, выполняю­щая действия без участия человека. (Автомат)

15. Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счеты. (Абак)

16. Объект, позволяющий исследовать опытным путем свойства более сложных объектов или явлений. (Модель)

17. Программа, обладающая способностью к само­воспроизведению. (Вирус)

18. Внутренняя организация ЭВМ. (Архитектура)

Наибольший счет в конце игры определяет победителя. 

Не забудьте подвести итоги игры с болельщиками.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ