Конспект урока для 2 класса «Ступеньки к информатике»
Фролов Николай Анатольевич
Учитель математики и информатики
Новоолександровская ООШ І-ІІІ ст
Еланецкий р-н
Николаевская обл
Украина
Конспект урока для 2 класса
«Ступеньки к информатике»
Урок № 1
Тема. Техника безопасности во время работы с компьютером и правила поведения в компьютерном классе. Пересмотр компьютерного мультфильма
Цель: ознакомить детей с правилами техники безопасности и поведения в кабинете информатики; развивать умение и навыки работы с компьютером; воспитывать чувство порядка, правильного поведения на уроках информатики.
Оборудование и наглядность: раздающий материал, презентация, разные предметы.
ХОД УРОКА
И. Организационный момент
Хорошего дня, деть! Я очень рад вас видеть в этом кабинете. Урок информатики — это такой урок, как и все другие, а потому давайте вспомним, как нужно вести себя на уроках. Чтобы вам было более легко, я подготовил для всех правила общение (или же поведения) на уроке. Внимательно давайте их прочитаем: не перебивать; не выкрикивать; слушать и слышать; говорить от своего имени; быть активным; уважать мнение каждого. По вашему мнению, это сложно, придерживаться таких правил? Вы будете вести себя в соответствии с требованиями? Следовательно, начнем урок!
• Что такое, по вашему мнению, компьютер? (Вычислительная машина)
• Зачем нужен человеку компьютер? Почему каждый стремится как можно быстрее приобрести себе это устройство?
• Занимались ли вы на компьютере раньше? Возможно, у кого-то дома есть компьютер?
• Посещали ли вы компьютерные занятия, кружки? Понравилось ли вам работать с компьютером? С какими программами работали?
• Как долго вы занимаетесь на компьютере дома (в других местах)? Сколько времен проводите за компьютером?
• Какую пользу вам приносят эти занятия? В каких условиях вы работаете на компьютере?
• Помогает ли вам папа (мама) во время работы?
• Бывали ли вы в и кабинетах информатики раньше? Чем они отличаются от других кабинетов?
А теперь с помощью определенного задания мы проверим, насколько хорошо вы осведомлены в отрасли такой науки, как информатика и в компьютерах. (Презентация).
Задание: на экранах своих компьютеров вы будете видеть четыре рисунка. Внимательно пересматривая каждый из них, вы должны определить, который из них лишний. Лишних рисунков может быть один или два. Поскольку у нас урок информатики, то и тема рисунков будет соответствовать. Вам нужно определить: какой предмет, который значит и для чего используется во время работы с компьютером. Все другие, что не касаются этого, — лишние. Поэтому, начали!
II. Изучение нового материала
В каждого из вас есть рабочее место. На каждом компьютере — номер, то есть номер вашего рабочего места.
А что же входит в состав рабочего места ученика? (Компьютер и стол.)
Что вы видите перед собой? (Монитор, мышь, клавиатура, системный блок, акустические устройства.)
А какие еще устройства или дополнительные составляющие может содержать компьютер? (Принтер, сканер...)
Все эти предметы могут входить в составляющие компьютера и размещаться на нашем рабочем месте или рядом. Как вы думаете, чем еще нам нужно будет пользоваться на уроках? Если учитель будет объяснять новый материал, очень интересный, но, к сожалению, к следующему уроку вы забудете его, то к чему вы будете обращаться, чтобы вспомнить? Да, к своим тетрадям, где вы будете записывать основные правила или понятия уроков информатики. Не забывайте, что зошит— это лицо ученика, потому ведите его опрятно. Следовательно, к рабочему месту мы прибавили еще и нашу тетрадь.
• Как, по вашему мнению, мы будем размещать все эти предметы на нашем рабочем столе? Где должна быть мышка? клавиатура? тетрадь с ручкой?
• А что еще вы хотели бы положить на свой рабочий стол? Как вы думаете, можно ли все предметы держать на рабочем месте, около компьютера? Какие можно?
• Вот я, например, очень люблю игрушки. И, конечно, у меня есть любимая игрушка. Могу ли я держать ее на рабочем месте? Почему не могу?
• А моя сестра очень любит есть и постоянно что-то потребляет. Можно ли ей положить свою любимую шоколадку на рабочий стол и совмещать полезное с приятным — есть и работать за компьютером?
• А если у вас был урок рисования или математики, а затем урок информатики. Нужно ли класть на рабочий стол краски, линейку, циркуль, карандаши? (Запрещено приносить на рабочее место личные вещи, кроме тетради и ручки.)
• Если на улице зима, вам очень холодно и у вас урок информатики. Пойдете ли вы на урок в шубке, шапке, рукавицах и будете в таком виде работать? Правильно, в верхней одежде нельзя идти к кабинету информатики, потому что вам не удобно будет работать. (Запрещено ходить по классу в верхней одежде или приносить его с собой.)
• Если вы хотите работать за компьютером и иметь красивую осанку, хорошее зрение, то как нужно правильно сидеть за столом? (Чтобы можно было не наклоняясь пользоваться клавиатурой и в то же время полностью видеть изображение на экране дисплея. Расстояние от монитора к глазам должно быть не менее 50-60 см.)
• Идет урок, вам приспичило посмотреть, чем занимается ваш друг за соседним компьютером. Вы встанете и пойдете к его рабочему месту или начнете перекликаться, з'ясовуючи, как у кого дела? (Запрещено ходить по компьютерному классу и громко разговаривать.)
• Если учитель дал задание напечатать текст, а вам очень хочется порисовать или поиграть в компьютерные игры. Что вы будете делать? Слушать учителя или выполнять тс, что вам по душе? (Выполнять следует только отмечено учителем задания. Категорически запрещено выполнять другие работы.)
• Печатая текст без особенного желания, вы будете вислоаіювати свое неудовлетворение, сильно жмет на клавише клавиатуры? (На клавише клавиатуры нужно нажимать плавим, не допуская удары.)
• Если во время занятия на компьютере возникнут трудности в работе приборов, возьметесь ли вы их чинить самостоятельно? (В случае возникновения неполадок нужно сообщить учителю; не пытаться самостоятельно отрегулировать аппаратуру или устранять в ней неполадки.)
• Что по окончании урока информатики вы оставите на рабочем месте? (На рабочем месте не нужно оставлять лишние предметы.)
• Как вы будете вести себя, если заметили неисправности в работе приборов или почувствовали странный запах паленого? (В случае возникновения необычного звука или выключки аппаратуры нужно немедленно прекратить работу и сообщить это учителю; в случае ощущения запаха паленого следует прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить об этом учителю. Если необходимо, помочь гасить пожар.)
• Посмотрите под столы. Что вы там видите? Много шнуров. Как, по вашему мнению, нужно сидеть, как ставить ноги? Можно ли размахивать ногами, вертеться? Этим мы можем повредить работу устройств и свое здоровье, и потому в случае попадания человека под напряжение необходимо обесточить соответствующее рабочее место, оказать первую доврачебную помощь и вызывать «скорую».
• Скажите, деть, кого мы вызываем на помощь во время возникновения пожара? Какая служба за это отвечает? (В случае возникновения пожара необходимо обесточить кабинет, вызывать пожарную команду и приступить к гашению пожара средствами, которые есть.)
Молодцы, вы справились с этим заданием, поняли ситуации и нашли правильный выход из каждой из них. По-видимому, немножко устали? Давайте отдохнем.
Физкультминутка
Немножко мы поработали.
Силы наши подупали.
Нужно нам отдохнуть —
Свои силы возобновить.
Руки вверх, руки в бок
И еще несколько подскоков.
Руки вверх, руки вниз —
К учебе снова берись.
III. Усвоение изученного материала
Мы обсуждали правила поведения в кабинете информатика, которая вам нужно знать. А, чтобы была возможность эти правила еще раз перечесть и хорошо выучить, я каждому их раздам, а вы дома вклеите их в рабочую тетрадь.
Поэтому, деть, давайте еще раз пересмотрим правила, записанные на розданных вам карточках.
Скажите, пожалуйста, какой вывод для себя сделал каждый из вас? Над какими актуальными вопросами мы работали на сегодняшнем уроке? Чего вы научились во время урока? О чем узнали?
IV. Итог урока
1. Пересмотр компьютерного мультфильма.
2. Фронтальная беседа.
• Следовательно, деть, нужно ли знать и выполнять правила безопасности и поведения на уроках информатики? Почему?
• Будете ли придерживаться правил безопасности и вести себя правильно в кабинетах информатики или во время работы с компьютером?
V. Домашнее задание
Выучить правила поведения и правила техники безопасности в компьютерном классе.
Урок № 2
Тема. Возможности компьютера
Цель: повторить правила из техники безопасности на уроке; ознакомить учеников с возможностями компьютера; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать заботливое отношение к оборудованию кабинета.
Оборудование: программа «Стрелецы по яблокам»
ХОД УРОКА
И. Организацийний момент
II. Проверка домашнего задания
На прошлом уроке вы ознакомились с правилами техники безопасности в компьютерном классе, учили эти правила дома. А теперь проверим, как вы их усвоили.
• Каких правил нужно придерживаться в кабинете информатики?
• Можно ли в кабинет информатики приносить еду или напитки?
• Как нужно обращаться с клавиатурой?
• Что нужно сделать, как только все зашли в класс?
• Можно ли включать компьютер без разрешения учителя?
• Где должна находиться мышь?
• На каком расстоянии от екрана монитора нужно сидеть?
III. Актуализация опорных знаний
Деть, сегодня мы ознакомимся с возможностями компьютера. Следовательно, тема нашего урока — «Что может компьютер».
Давайте подумаем, используют ли компьютер в повседневной жизни?
IV. Изучение нового материала
Слушание сказки «На экскурсии» (с. 6,7) из учебника «Ступеньки к информатике, 2 класс». Знакомство из персонажам и.
• Что заинтересовало Елзика?
• Чем полезный компьютер в супермаркете?
• Для чего используют компьютер в супермаркете?
•Зачем компьютер в железнодорожных и авиакассах?
•Чем полезный компьютер для инженеров?
•Какая роль компьютера в домах моделей?
•Как используют компьютер в парикмахерских?
Давайте рассмотрим таблицу и прочитаем сферы применения компьютеров и как именно их используют.
Где и как используют компьютер
Мультипликация
3 помощью ПК можно не только смотреть мультфильмы, но и создавать их
Супермаркет
ПК знает цены всех товаров в магазине и помогает кассиру быстро подсчитать стоимость твоих покупок
Библиотека
Вместе с ПК ты быстро найдешь нужную книгу в библиотечном каталоге
Железная дорога
ПК содержит информацию о расписании движения поездов то наличие свободных мест у них
Медицина
ПК помогает врачам исследовать состояние здоровья человека и назначать необходимое лечение
Салон красоты
Парикмахер вместе с ПК добирает наилучшую прическу к лицу
Банк
В памяти ПК сохраняется информация о денежных счетах клиентов и банковских операциях
Музыка
ПК не только воспроизводит музыку, но и помогает композитору создавать и дописывать новые песни
Издательство
ПК является незаменимым инструментом для создания газет, журналов и книжек
Милиция
В компьютерную картотеку милиции заносят информацию о преступниках. Цс облегчает работу милиционеров
Строительство
ПК облегчает архитектору проектирования домов
Моделирование
Конструктор использует ПК, моделируя новые автомобили
Физкультхвилинка
Раз, два, три, четыре, пять —
Нужны упражнения починать.
Раз, два три, четыре —
Руки в боки, два поскока.
Раз, два, три —
Новые упражнения начали:
Наклон влево, наклон вправо
Вверх, вниз посмотри
До работы снова берись.
V. Практическая часть
А теперь мы перейдем к работе с компьютером. Вспомните еще раз, на каком расстоянии от екрана монитора нужно сидеть?
Сегодня мы ознакомимся с программой «Стрелецы по яблокам» . Эти веселые скоморохи пришли собирать яблоки. Яблоки висят высоко — их не достать. Но можно сбить выстрелом из лука, если хорошо прицелиться.
Руководишь событиями ты. Залежи ладонь правой руки на мышь так, чтобы указательный палец лежал на левой кнопке, а средний — на правой.
Когда ты передвигаешь мышь по коврику, по экрану двигается стрелка-указание. Стрелкой ты прицеливаешься в яблоко. А когда щелкаешь кнопкой мыши — подаешь команду стрелкам. С помощью левой кнопки ты руководишь левым стрелком (он попадает в желтые яблоки), а с помощью правой — правым (он попадает в красные яблоки).
VI. Итог урока
• Что вам понравилось сегодня на уроке?
• Как используют компьютер в супермаркете?
• Как используют компьютер в кассах предыдущей продажи билетов?
• Как используют компьютер инженеры?
• Чем полезный компьютер в парикмахерских?
• Какие еще примеры использования компьютеров вы можете привести?
VII. Домашнее задание
Урок № 3
Тема. Обсуждение возможностей и демонстрация режимов работы компьютера.
Цель: продлить ознакомление учеников с возможностями компьютера; развивать логическое и образное мышление; воспитывать культуру учебного труда во время работы с компьютером.
Оборудование: программа «Где используют компьютер».
ХОД УРОКА
И. Организацийний момент
II. Проверка домашнего задания
1. Проведение игры «День-Ночь» («да» — глаза закрыты; «нет» — открытые):
• Используют ли компьютеры в работе современных банков?
• Используют ли компьютеры для проектирования (создание) новых домов?
• Используют ли компьютеры для выращивания деревьев?
• Используют ли компьютеры в работе метрополитена?
• Помогают ли компьютеры во время полета самолетов?
IІІ. Изучение нового материала
Слушание сказки «Продолжения экскурсии» (с. 8-9) из учебника «Ступеньки к информатике, 2 класс».
Физкультхвилинка
Раз, два, три, четыре.
Три, четыре, раз, два —
Разболелась голова.
Нужно немножко отдохнуть
Чтобы нового еще научиться.
Подтянулись, присели.
Попрыгали, опять сели.
Вышла пауза малая —
До работы нам пора.
ІV. Практическая часть
Приглашаю вас в интересное компьютерное путешествие. Вы побываете в разных местах, где используют компьютер. Для пересмотра слайдов нажимай клавишу «Пропуск» — самую длинную клавишу на клавиатуре. Можете также воспользоваться клавишами со стрелками:
V. Итог урока
• Что нового узнали на уроке?
Желаю вам, деть
С информатикой дружить
Веселиться и не скорбеть!
Быть умными, как процессор!
Быть разноцветными, как монитор!
Быть многословными, как принтер!
Быть скорыми, как «мышь»!
Быть ловкими, как клавиши клавиатуры!
Быть достойными компьютерной страны!
На все хорошо и до свидания!
VI. Домашнее задание
Урок № 4
Тема. Составные части компьютера. Формирование навыков работы с мышью
Цель: выучить составные части компьютера; развивать логическое и образное мышление; воспитывать культуру учебного труда во время работы с компьютером.
Оборудование: программа «Лесные ягоды».
ХОД УРОКА
И. Организацийний момент
II. Проверка домашнего задания
Какие примеры использования компьютеров вы можете привести?
ІІІ. Сообщение темы и цели урока
Мы знаем, что слова состоят из частиц (литер), животные состоят из частиц (ноги, крыла, тело, председатель, клюв). А как вы думаете, из чего состоит компьютер? (Из части). С ними мы сегодня и ознакомимся.
IV. Изучение нового материала
В середине XX ст, а точнее в 1951 году в Украине, в Киеве, была создана первая отечественная электронно-вычислительная машина (сокращена ЭВМ), ее создали научные работники под руководством академика Сергея Алексеевича Лебедева. Она занимала площадь, которая приблизительно равняется площади двух классных комнат, и умела быстро и безошибочно считать.
За своими вычислительными возможностями ЭВМ не уступала известным американским ЭВМ. Она стала прообразом следующих машин, разработанных в нашей стране. Следует отметить, что на то время ЭВМ С. О. Лебедева была первой ЭВМ в Европе.
Но умение считать — это не все, и даже не главное, умение современных ЭВМ. Они могут составлять стихотворения, музыку, разговаривать, переводить с одного языка на другую, фаты в шахи да еще много чего. Посмотрите внимательно на этот рисунок.
— На нем изображена электронно-вычислительная машина, ее еще называют компьютером — от английского слова — вычисляю. Вы будете учиться на современных ЭВМ, которые называются персональными компьютерами (сокращенно ПК). Слово «персона» означает лицо, «персональный» означает личный. Следовательно, можно сказать, что слова «персональный компьютер» означают личный вычислитель.
Составные части компьютера
— Давайте внимательно посмотрим на прибор, который назван персональным компьютером. Его можно разместить на столе. Больше всего бросается в глаза телевизор, но это — необычный телевизор. Правильно называть его нужно «монитор». Он действительно выполняет некоторые функции телевизора. На экране монитора отображается информация, с которой работает компьютер.
Впереди монитора находится устройство, похожее на печатную машинку. Это клавиатура. На ней расположены клавиши, на которых изображены цифры, буквы и другие символы. С помощью клавиатуры вводится информация в компьютер, которая может воспроизводиться на мониторе.
Монитор и клавиатура является составными частями дисплея. С помощью дисплея происходит диалог человека и компьютера.
Системный блок — это основная составная часть компьютера. Внешне он похож на ящик или шкатулку, волшебную шкатулку, в которой находятся процессор, память, дисковод для магнитных дисков, динамик, некоторые другие устройства. В системном блоке проводятся вычисления, здесь сохраняется нужная информация, осуществляется общее управление компьютером. Следует отметить, что процесор— это мозг и сердце любой вычислительной машины.
Это следует знать!
Сначала включаем монитор. Потом — системный блок. Компьютер ожил. Засветился экран монитора, на нем появляются надписи, компьютер проверяет работоспособность, готовность всех своих устройств, то есть готовится к работе.
Процесс подготовки компьютера к работе называется загрузкой. Загрузка компьютера происходит с помощью специального диска, который называется системным диском. Процесс закончился. Компьютер, кажется, остановился. Он отозвался на ваши действия. Он ожидает от вас команд. Команда — это предложение, которое побуждает к действию.
Как передать команду? Через устройство вводу информации — клавиатуру, которая позволяет вести диалог между человеком и компьютером.
В состав компьютера могут входить и другие устройства. Они необязательны, их назначение разнообразно. Использование этих устройств дает возможность расширить возможности компьютера. Эти дополнительные устройства называют периферийными. Через них компьютер обменивается информацией с другими техническими средствами, с окружающим миром. Вот несколько из них.
Друкувальний устройство или принтер позволяет печатать на бумаге разные тексты, таблицы, рисунки и тому подобное. Компьютер и принтер — это, фактически, маленькая современная типография.
Очень часто используют так называемую мышь. Это устройство, которое способно иногда заменить клавиатуру и упростить управление компьютером.
Для введения рисунков или текста в компьютер без применения клавиатуры используют сканер.
Для осуществления связи между компьютерами по телефонным линиям используют модем. Если подключить компьютер к специальным медицинским аппаратам, то он сможет установить даже диагноз больного человека. Список периферийных устройств можно продолжать. Это зависит от того, где именно и для чего их применяют, подключив к компьютеру.
Словарная работа (на доске)
Монитор — это экран, на котором отображается информация, с которой работает компьютер.
Системный блок — это устройство, в котором находится память, процессор, устройства для введения и сохранения информации.
Клавиатура и мышь — с помощью их мы вводим информацию в компьютер.
Принтер — это устройство для печатания текстов и рисунков.
Сканер — это устройство, с помощью которого можно ввести в компьютер то, что изображено на фотографии.
Модем — это устройство, с помощью которого можно обмениваться информацией между компьютерами, которые находятся в разных местах.
Физкультхвилинка
Раз, два, три, четыре.
Три, четыре, раз, два —
Разболелась голова.
Нужно немножко отдохнуть
Чтобы нового еще научиться.
Подтянулись, присели.
Попрыгали, опять сели.
Вышла пауза малая —
До работы нам пора.
V. Практическая часть
Помоги гномам собрать грибы и ягоды.
Подведи указание к грибку. Нажми левую кнопку мыши и держи ее нажатой — ты схватил грибок. Не отпуская кнопку мыши, передвигай мышь по коврику — перенеси грибок к корзине. Теперь отпусти кнопку мыши — грибок очутится в корзине.
Так же ты можешь перенести в корзину и ягодку.
VІ. Итог урока
• Что нового узнали на уроке?
VI. Домашнее задание
Урок № 5
Тема. Истинные и порочные высказывания.
Цель: научить различать истинные и порочные высказывания; развивать логическое и образное мышление; воспитывать культуру учебного труда во время работы с компьютером.
Оборудование: программа «Мильные пузырьки».
ХОД УРОКА
И. Организацийний момент
II. Проверка домашнего задания
Вычеркни "лишний" предмет:
сканер, клавиатура, принтер, мышь, микрофон.
Запиши в первый столбик устройства введения, а во второй — выведение информации.
Монитор, микрофон, сканер, колонки, клавиатура, принтер, мышь, джойстик.
Компьютер - это:
1) телевизор, который используют, чтобы пересматривать мультики;
2) прибор, созданный человеком для того, чтобы интересно проводить свободное время;
3) прибор, созданный человеком для обработки, сохранения, передачи информации.
Расшифруй слова:
ВИТУАКЛАРА (Клавиатура)
ШАМИ (Мышь)
ТЕРПРИН (Принтер)
НЕСКАР (Сканер)
РНИТОМО (Монитор)
Клавиатура - это:
1) устройство выведения информации;
2) устройство хранения информации;
3) устройство введения информации.
Процессор — это:
1) устройство введения информации;
2) устройство обработки информации;
3) устройство выведения информации.
Монитор - это:
1) устройство для временного хранения информации;
2) устройство для обработки информации;
3) устройство для выведения информации.
Оперативная память - это:
1) устройство для печатания информации;
2) устройство для временного хранения информации;
3) устройство для выведения информации.
Принтер - это:
1) устройство для выведения информации;
2) устройство для обработки информации;
3) устройство для введения информации.
Сканер - это:
1) устройство для хранения информации;
2) устройство для печатания информации;
3) устройство для введения информации.
ІІІ. Сообщение темы и цели урока
Деть ! Все вы в своей жизни встречались с определенными сообщениями. Одни из них были правдивы, другие – нет. Сегодня мы с вами научимся отличать истинные высказывания от порочных.
IV. Изучение нового материала
Слушание сказки «После уроков» (с. 12-13) с учебника «Ступеньки до информатики, 2 класс».
Физкультхвилинка
Раз, два, три, четыре, пять —
Нужны упражнения починать.
Раз, два три, четыре —
Руки в боки, два поскока.
Раз, два, три —
Новые упражнения начали:
Наклон влево, наклон вправо
Вверх, вниз посмотри
До работы снова берись.
V. Практическая часть
Сегодня мы ознакомимся с программой «Мильные пузырьки». Как интересно пускать мильные пузырьки!
Еще интереснее, когда они лопаются. Если ты хочешь, чтобы лопнул пустой пузырек, подведи к ней указание и щелкни левую кнопку мыши.
А если хочешь освободить бабочку, быстро щелкни по пузырьку дважды.
VІ. Итог урока
• Что нового узнали на уроке? Какие высказывания являются истинными, а которые – порочными ?
VI. Домашнее задание
Урок № 6
Тема: Развитие логического мышления и математических способностей.
Цель: учить детей правильно двигаться в лабиринте; развивать логическое и образное мышление, память, внимание; воспитывать любопытство к математике.
Оборудование урока: программа «Разобраны рисунки».
ХОД УРОКА
И. Организация классу
Повторение правил техники безопасности. Обсуждение ситуаций.
— Деть, мы с вами находимся в компьютерном классе. Прослушайте ситуации и скажите, правильно ли вели себя ученики, придя на урок информатики к компьютерному классу.
1. Невнимательный ученик дремал на уроке и не слышал объяснений учителя о последовательности выполнения заданий. Потом он проснулся, вспомнил о работе и без разрешения учителя перешел к другой парте посмотреть, чем занимаются одноклассники.
— Нарушил ли он правила техники безопасности? Если так, то которые?
2. Перед уроком информатики у учеников 2-го класса была физкультура. Деть принесли с собой на урок информатики спортивную форму и лыжи.
— Какие правила техники безопасности они нарушили?
II. Проверка домашнего задания
Вопрос:
— Деть, что мы учили на предыдущем уроке? (Порочные и истинные высказывания)
— Какие высказывания являются порочными?
Какие высказывания являются истинными?
Высказывание
Истинные
Порочные
1. Нельзя начинать работу за компьютером без разрешения учителя
2. В компьютерном классе можно бегать
3. Во время работы за компьютером руки должны быть чистыми и сухими
4. Можно касаться проводов, розеток, разъемов
5. Нельзя нажимать незнакомые клавиши и кнопки на клавиатуре
6. Можно приносить еду и есть за компьютером
— Молодцы! Вы правильно выполнили это задание. Следовательно, Мудрунчик и Ганнуся отправляются в путешествие на планету Ельзика. И тема сегодняшнего урока называется «Из Ельзиком по планете».
III. Изучение нового материала
1. Сказка «Из Ельзиком по планете»
Ганнуся и Мудрунчик отправились на планету Ельзика. Они посадили свой звездолет и быстро выпрыгнули из него.
• Я отведу вас на стадион, — сказал Ельзик. — Но на пути к нему нам встретятся препятствия. Чтобы преодолеть их, необходимо выполнить разные задания.
Друзья отправились в дорогу. Впоследствии подошли к реке. Дорогу через мост перекрыл очень большой камень. Чтобы освободить дорогу, нужно отгадать загадки, которые написаны на камне:
• Бедняге не везет, как куда-то она ползет.
Трудно панцирь ей носить, зато удобно в нем жить.
В нем прячется от страха, как будто в домике... (Черепаха)
• Он живет в реках, болотах, всех страшить зубастым ртом.
Лазит, потому что не имеет крылья, этот зубастый... (Крокодил)
• Как только под одеяло залезу, к нему попаду в плен.
Смотрю, словно телевизор, интересный, с приключениями... (Сон)
• У моей тети Палаче небольшой домик в доме.
За дверцами — зима. А у вас ее нет? (Холодильник)
Как только прозвучал последний правильный ответ, камень освободил друзьям дорогу через мост. Вскоре они подошли к густому лесу. Но единственная тропинка через лес заросла колючим кустарником. Чтобы их уничтожить, нужно разгадать ребусы.
(Ответы. Акула. Семь. Клей)
После правильного ответа кустарники расступились и освободили дорогу. Мудрунчик, Ельзик и Ганнуся отправились дальше. Спустя некоторое время они подошли к лабиринту. Он было последнее препятствие на пути к стадиону. Чтобы пройти лабиринтом и не заблукать, нужно собрать волшебные шарики. На них будет указано, куда двигаться. На зеленых шариках истинные высказывания, а на желтых — порочные.
Следовательно, следует быть внимательным — такой вывод сделал гнома Мудрунчик. Друзья успешно прошли лабиринтом и попали на спортивный звездолет. Он доставит их на стадион.
2. Физкультхвилинка
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, ява нагнулся.
Руки в боки он развел, —
По-видимому, ключик потерял.
А, чтобы ключик отыскать
Нужно нам на цыпочки стать.
— Деть, как следует держать спину, сидя за компьютером?
IV. Практическая работа учеников
Сегодня на уроке вы ознакомитесь с новой программой «Разобраны рисунки». Вы будете собирать рисунки из отдельных частей, которые находятся на экране монитора.
Чтобы перенести каждую частицу на свое место, нужно подвести указание мыши к частице. Не отпуская кнопку, перенести частицу на нужное место по образцу.
Учитель помогает ученикам работать за компьютером.
Релаксация
1) Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не возвращая председателя, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4—5 раз.
2) Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1—4. потом перевести погляд-вдалину на счет 1—6; повторить 4—5 раз.
V. Итог урока
— Деть, то нам больше всего понравилось на сегодняшнем уроке?
— Какие задания мы выполнили, чтобы помочь Ельзику, Мудрунчнку и Ганнуси добраться к стадиону?
— Трудно ли было помогать вашим друзьям?
— Какое задание было самым тяжелым?
V. Домашнее задание
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ