Конспект урока для 5 класса «Управление компьютером»
урок по информатике в 5 классе на деятельностной основе
по теме «Управление компьютером»
(по учебнику Л.Л. Босовой)
тема урока: «Управление компьютером».
Тип урока: комбинированный.
Дидактическая задача: расширить представления учащихся о меню и управлении компьютером с помощью меню.
Цели урока:
Образовательная – дать преставление о компьютерных меню;
познакомить с возможностью запуска программы через главное меню;
ввести понятие окно;
обучить запускать программы из меню «Пуск»:
уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
научить вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши.
Развивающая – развить устойчивость и концентрацию внимания, способность переключаться с одного вида деятельности на другой;
развить память (зрительную и слуховую);
развить наглядно-образное и словесно-логическое мышление, умение рассуждать, анализировать, работать по аналогии;
развить умение учиться, использовать полученные знания в практической деятельности;
развить умение работать с ИКТ-средствами, текстом учебника
Воспитательная – воспитать целеустремленность, умение доводить начатое до конца, волевые навыки;
- воспитать уверенность в своих силах;
- воспитать навыки сотрудничества, взаимовыручки;
- воспитание информационной культуры.
После изучения темы учащиеся должны
знать:
общие представление о пользовательском интерфейсе; представление о приемах управления компьютером
понятие и термины: программное обеспечение, документ, рабочий стол, указатель мыши, меню (раскрывающееся и контекстное), диалоговое окно, элементы управления (поле ввода, список, переключатель, флажок, вкладка, кнопка)
уметь:
выбирать и запускать нужную программу;
работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры, мыши;
создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Тип урока: комбинированный.
Форма организация познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование и методические материалы:
Мультимедийный компьютер, проектор.
Презентация, практическая работа.
Рабочие тетради Л.Л.Босова 5 класс.
Литература:
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5 класс. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Методическое пособие. 5 класс.
План изучения нового материала:
Понятие «программное обеспечение». Программы и документы.
Рабочий стол.
Управление компьютером с помощью мыши..
Главное меню. Запуск программ.
Что можно выбрать в контекстном меню.
Прием изложения новой темы: объяснение, практическая работа.
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Организационный момент
2 мин.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Объявление темы и целей урока.
Приветствие учителя. Проверяют свою готовность к уроку.
Изучение нового материала с элементами повторения ранее изученных понятий
35 мин.
Проверки усвоения изученного материала:
1) экспресс-опрос по вопросам 1–4 на стр. 24 учебника с одновременной визуальной
проверкой выполнения заданий №25, №26 в РТ;
2) мини-дискуссия по вопросу 5 на стр. 24 учебника;
3) мини-дискуссия по вопросу 6 на стр. 24 учебника;
4) совместное выполнение №30 с предварительным обсуждением в группах;
5) работа в группах с №34 с последующим коллективным обсуждением результатов;
6) мини-дискуссия по вопросу 7 на стр. 24 учебника (учитель просит назвать буквы,
входящие в зоны ответственности указательных пальцев правой и левой рук, и объяснить, почему выбраны именно эти буквы, а не другие).
Работа с учебником, в рабочей тетради.
Рассмотрение основного материала урока происходит с использованием презентации
«Управление компьютером».
После этого следует выяснить, какие компьютерные программы уже известны ученикам, с какими из них ребята имеют опыт работы.
После этого вполне логично перейти к вопросу о том, как же человек (пользователь) взаимодействует с программами и устройствами компьютера.
Рассмотрение понятия Рабочего стола с использованием задания №40 в РТ. После этого можно перейти к описанию компьютерного рабочего стола.
Учитель показывает соответствующее изображение на Рабочем столе компьютера, изображение которого выведено на экран с помощью мультимедийного проектора.
Совместно выполняется №41 в РТ.
Беседа о том, как устроена мышь и как ею
следует управлять. Рассказ учителя может быть подкреплен демонстрацией анимации
«Мышь и еѐ назначение», «Назначение кнопок мыши».
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Устно обсуждают
и выполняют задания в группах.
Работают в рабочих тетрадях.
Закрепление полученных сведений осуществляется при выполнении практической работы №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером».
Учащиеся выполняют практическую работу.
Домашнее задание
3 мин.
Объявление оценок, объяснение домашнего задания.
§4; РТ: №38, №39, №42, №53. Дополнительное задание: №54 в РТ; №21 на стр. 34 учебника.
Выставление оценок в дневник, запись домашнего задания.
Рефлексия
5 мин.
Подводя итог урока учащимся, предлагается нарисовать смайлик в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке.
Учащиеся комментируют выполненные задания
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ